Первый канал (Россия) это:

Первый канал (Россия)
Первый канал
Открытое акционерное общество «Первый канал»
1канал-5.svg
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Зона вещания

Flag of Russia.svg Россия
Newworldmap.svg Земля (как Первый канал. Всемирная сеть)
Flag of Kazakhstan.svg Казахстан (как Первый канал Евразия (частично)
Flag of Moldova.svg Молдавия (как Prime) (частично)

Время вещания

круглосуточно[1]

Язык вещания

Русский

Формат изображения

16:9 с 24.12.2012 в Full HD 50i — для цифрового и спутникового вещания 14:9 — для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

25 января 1995 года (как телекомпания)
1 апреля 1995 года (как телеканал)

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 — 20622 от 8 июня 2005 г.[2]

Основатель

Александр Яковлев
Владислав Листьев (25 января — 1 марта 1995 года)

Владелец

Национальная Медиа Группа[3] 25 % и Российская Федерация 75 %

Руководители

Константин Эрнстгенеральный директор, Александр Файфман — генеральный продюсер и заместитель генерального директора, Кирилл Клеймёнов — директор дирекции информационных программ

Ранние названия

ОРТ (Общественное российское телевидение) (1 апреля 1995 — 1 сентября 2002)
Первый канал (2 сентября 2002 года — настоящее время)

Родственные каналы

Флаг России Первый канал. Всемирная Сеть
Флаг России Дом кино (телеканал)
Флаг России Музыка
Флаг России Время
Флаг России Карусель
Флаг России Телекафе
Флаг Казахстана Первый канал (Евразия)

Голос канала

Игорь Кириллов (1951—1997, 1997—2001, совместно с Алексеем Неклюдовым)
Анатолий Максимов (1995—2007)[4][5], совместно с Алекссем Неклюдовым,
Анна Шатилова и Алексей Борзунов (1997—2001, совместно с Алексеем Неклюдовым)
Алексей Неклюдов (с 1998 по июль 2011)
Юрий Деркач (2004—2007, заменял Алексея Неклюдова в летнее время)
Андрей Иванов (2009, заменял Алексея Неклюдова в летнее время)
Александр Порываев (2010, заменял Алексея Неклюдова в летнее время)

Слоган

Право/Шанс на свежее телевидение, Время/Пора свежего телевидения (до февраля 2011 года)

Сайт

www.1tv.ru

Открытое акционерное общество «Первый канал» — крупная российская телекомпания. Обладает наибольшим охватом аудитории РФ (98,8 % населения)[6] Реестр лицензий). Второй по возрасту телеканал СССР и России после петербургского Пятого канала. Вещает из Москвы, штаб-квартира находится в телецентре «Останкино», на улице Академика Королёва, 12. Позиционируется как главный телеканал страны.

Первый канал ведёт свою историю от Первой программы ЦТ СССР, выходившей в эфир с 1951 года, и является старейшим массовым телеканалом в России. В конце 1991 года Центральное телевидение было заменено РГТРК «Останкино» и был основан 1-й канал Останкино, существовавший до 1995 года. 25 января 1995 года было основано ОРТ. 1 апреля 1995 года был образован Первый канал, в то время называвшийся «Общественное российское телевидение» (ОРТ) до 2 сентября 2002 года. Первый канал заменил РГТРК «Останкино» 1 апреля 1995 года. Историческое название «Первый канал» было возвращено телеканалу в 2002 году (хотя название ОРТ упоминается на канале и на его сайте вплоть до наших дней). 1 июня 2011 года канал перешёл на вещание в формате 16:9[7].

Телеканал ОРТ («Общественное Российское Телевидение», теперь — «Первый канал») вышел 1 апреля 1995 года на частоте «1-го канала Останкино». РГТРК «Останкино» занимала первый канал с декабря 1991 года. К началу 1995 года РГТРК «Останкино» начала терять свои позиции. Социологические опросы, проводившиеся в тот момент в Москве показывали, что телеканал значительно уступал в дневное время каналу 2х2, в вечернее время НТВ. В связи с этим было принято решение закрыть телеканал. ОРТ создавался для того, чтобы восстановить интерес к первому каналу российского телевидения.

Выручка телеканала в 2011 году составила 28,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб.[8]

Содержание

История

Советский период

Первая программа Гостелерадио СССР существовала с 22 марта 1951 года. Изначально это был второй телеканал в СССР, без постоянного вещания, однако со временем появились и другие каналы. Первая программа не имела чётко выраженной тематики, транслируя как новостные, такие как программа «Время», так и музыкальные программы, и кинофильмы, советские мультфильмы, а также образовательные программы, такие как «Клуб путешественников» и «В мире животных», юмористические программы: «Вокруг смеха», «КВН» и «Кабачок «13 стульев»», детские: «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДейка», телеигры: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», развлекательные: «МузОбоз», «Утренняя звезда», «Голубой огонёк», общественно-политические программы «Взгляд» и «До 16 и старше».

Основной заставкой первой программы была звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «I программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Примерно в феврале 1988 года заставка была изменена: круги стали неподвижными, исчезла надпись «ТВ СССР», а фон стал светло-голубым с белым градиентом.

Первая половина 90-х

С конца 1991 года «Первая программа» перестала существовать и её заменил «1-й канал Останкино» в составе РГТРК «Останкино» — основанного на базе Гостелерадио СССР. Председателями ГТРК «Останкино» в разное время были Егор Яковлев и Александр Яковлев.

В начале 1995 года «Останкино» окончательно потеряло свои, в прошлом лидирующие, по отношению к другим каналам, позиции. Социологические данные исследования телевизионной аудитории по Москве, проводимые в то время, показывали, что «Останкино» значительно уступало по объёму аудитории в дневное время телеканалу «2х2», а в вечерние часы — НТВ, в связи с этим было принято решение закрыть телеканал. Указом Президента 6 октября 1995 года телерадиокомпания «Останкино» была ликвидирована.

ОРТ и Первый канал

1994—1998 годы. Основание. Завоевание позиций

Общественное Российское Телевидение было создано по инициативе Ассоциации Независимых Телепроизводителей, которая объединяла телекомпании ВИD, АТВ и Класс!. 29 ноября 1994 года Президент Российской Федерации издаёт указ «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Москва) канала телевидения и сети его распространения»[9] согласно которому первый телевизионный канал передавался Акционерному Обществу «Общественное Российское Телевидение». Согласно этому же указу соучередителем и совладельцем Общественного Российского Телевидения становилась РГТРК «Останкино».

Первым Генеральным директором ОРТ стал известный тележурналист Владислав Листьев, который вскоре вводит на своём канале мораторий на рекламу, Председателем Совета Директоров ОРТ стал Председатель РГТРК «Останкино» Александр Яковлев, Генеральным продюсером ОРТ стал Константин Эрнст[10], продюсером просветительских и художественных программ — Сергей Шумаков. После убийства Листьева генеральным директором телеканала стал Сергей Благоволин, генеральным директором телекомпании ВИD — Александр Любимов, а Борис Березовский появился в качестве владельца крупнейшей доли акций ОРТ. Были закрыты ряд программ — «Политбюро» и «Дело», ведущим программы «Тема» стал Дмитрий Менделеев, ведущими программы «Час пик» стали ведущие ночного выпуска новостей Сергей Шатунов и Дмитрий Киселёв. Основным политическим ток-шоу стала программа «Один на один», ведущим которой стал Александр Любимов. Производителем информационных программ для ОРТ стала ИТА РГТРК «Останкино»[11], при этом она совместно с телекомпанией REN-TV стала производить программу «Версии».

Вещание началось с 1 апреля 1995 года. В первые месяцы вещания мораторий на коммерческую рекламу всё ещё оставался в силе, транслировалась исключительно социальная реклама, в том числе и цикл «Русский проект»[12]. Телекомпания GMS, занимавшая часть эфирного времени 1-го канала Останкино с 1994 года, окончательно завершила своё вещание. 1 октября 1995 года была закрыта программа «Версии», а вокруг REN-TV стала создавать телесеть — Независимая Вещательная Система и в 1997 году программы REN-TV стали выходить на отдельном, 49-м канале[13]. В сентябре 1995 года были также закрыты телеигра «Пойми меня» и развлекательная программа «Иванов, Петров, Сидоров», производившиеся телекомпанией АТВ, после чего «Пойми меня» стала выходить на НТВ, а «Иванов, Петров, Сидоров» на РТР. После назначения Сергея Шатунова ответственным выпускающим новостных программ телеканала ОРТ одним из ведущих программы «Час пик» стал Андрей Разбаш. 12 октября 1995 года была упразднена РГТРК «Останкино» и ОРТ стало самостоятельно производить информационные программы. В 1996 году Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила Ксения Пономарёва. Ведущими программы «Время» стали Арина Шарапова и Игорь Гмыза, ведущими дневных новостей Игорь Выхухолев, Александра Буратаева, Екатерина Андреева, Кирилл Клеймёнов. В октябре 1996 года, после неудачи на ОРТ аналитической программы «19.59» (аналитическая программа «Воскресенье» была закрыта в апреле 1996 года, после ухода с ОРТ Нелли Петковой, которая заменила в 1995 году прежнего ведущего программы Сергея Алексеева) и закрытия на НТВ программы «Характеры» (заменила собой «Версии», перешедшие в октябре 1995 года на НТВ), на ОРТ вернулся Сергей Доренко и стал выходить итоговый выпуск программы «Время» получивший название «Информационно-аналитическая программа Время с Сергеем Доренко». В самом конце 1996 года с ОРТ на REN-TV перешёл Дмитрий Киселёв. Андрей Разбаш остался единственным ведущим программы «Час пик». 20 октября 1996 года в Украине ОРТ был заменён на телеканал Интер. Осенью 1997 года ОРТ прекратил показ матчей футбольной Лиги Чемпионов УЕФА, передав права на трансляцию телекомпаниям НТВ и НТВ-Плюс[14]. 17 сентября 1997 года Генеральным директором ОРТ стала Ксения Пономарёва, а Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил Александр Любимов (вскоре на должности Генерального директора Телекомпании ВИD его заменила Лариса Синельщикова).

17 ноября 1997 года на частотах ОРТ в Казахстане начал вещание ОРТ-Евразия.

12 февраля 1998 на собрании акционеров ОРТ ЗАО «Общественное Российское Телевидение» преобразовано из закрытого акционерного общества в открытое[15].

15 октября 1998 года Генеральным директором ОРТ стал Игорь Шабдурасулов, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавил Сергей Доренко. Вместо программы «Час пик» стала выходить программа «Здесь и сейчас», ведущим которой стал Александр Любимов, который также занял должность Председателя Совета Директоров Телекомпании ВИD.

В разные времена на ОРТ начинали вещать другие независимые вещатели, например Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» с программой «Вместе», в которой ведущие разных национальностей пытаются разобраться в актуальных проблемах современности.

1998—2000. Продажа акций Березовского. Сергей Доренко

Дефолт 1998 года очень сильно ударил по телевидению. Было сокращено производство ряда передач и заморожен ряд планировавшихся ранее к запуску телепроектов[16]. В 1999 году произошел Обвал рекламного рынка, была угроза ликвидации ОРТ и всех остальных центральных телеканалов. Одновременно телеканал сменил своего рекламного партнёра — им стало рекламное агентство Видео Интернешнл (ранее рекламное время канала продавало агентство Премьер-СВ)[17].

В 1999 году Борису Березовскому принадлежит 49 % акций телеканала. Наряду с ТВ-6, «Нашим радио», «Коммерсантом» и «Независимой газетой», REAL Records телеканал вошёл в медиаимперию Бориса Березовского[18].

6 сентября 1999 года Генеральным директором ОРТ стал Константин Эрнст, Дирекцию информационных программ ОРТ возглавила Татьяна Кошкарёва. Сергей Доренко стал вести другую аналитическую программу, получившую название «Авторская программа Сергея Доренко», а "Информационно-аналитическую программу «Время» по субботам стал вести Павел Шеремет и программа стала называться «Время. Аналитическая программа».[19] Ведущими дневных выпусков Игорь Гмыза и Александра Буратаева. Выпуск новостей в 18.00 был увеличен до 25 минут, программа стала называться «Новости. Вечерний выпуск», ведущей которой стали Жанна Агалакова и Игорь Выхухолев. Программа «Время» стала называться «Время. Информационный канал». В состав информационного канала, помимо основного информационного блока, входили аналитические программы «Здесь и сейчас» Александра Любимова (с 13 января 2000 года) и «Однако» Михаила Леонтьева, блоки спортивной информации с комментатором в студии (впоследствии рубрика была убрана из программы)[20] и прогноз погоды. Ведущими программы «Время» стали Екатерина Андреева и Кирилл Клеймёнов.

Благодаря телеведущему Сергею Доренко, в 90-е годы агрессивно и не всегда аргументировано критиковавшему оппозиционных политиков, появилось понятие «телекиллер» («медиакиллер»)[21]. Александр Мельман утверждает[22], что во время катастрофы лодки «Курск» Доренко выполнял заказ Бориса Березовского.

1 сентября 1999 года вместо ОРТ в Молдове был создан телеканал Prime.

С января по октябрь 2000 года, после ухода Павла Шеремета программа Доренко стала выходить по субботам, а ведущей т. н. аналитической программы стала Екатерина Андреева и программа стала называться «Время. Воскресный выпуск». Программа «Здесь и сейчас» стала выходить в рамках программы «Время», которая получила название «Время. Информационный канал». Александра Буратаева в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации покинула ОРТ. Также после конфликта с новым руководством канал покинул спортивный комментатор, ведущий программы «Футбольное обозрение» Владимир Перетурин, из-за чего программа была закрыта [23].

Весной 2000 года у двух российских телекомпаний — ОРТ и ТВЦ закончились лицензии на вещание. Лицензия ОРТ истекала 24 мая 2000 года, а лицензия ТВЦ 20 мая 2000 года[24]. После этого телеканалы получили временное разрешение на вещание[25]. В то же время на частоты телеканалов (1 и 3 ТВК в Москве) Министром печати РФ Михаилом Лесиным был объявлен конкурс, который выиграла телекомпания ОРТ (единственным конкурентом ОРТ на конкурсе была телекомпания «РТР-сигнал»). Эфир был сохранён на 5 лет[26][27][28].

27 августа 2000 года, во время пожара на останкинской телебашне, вещание ОРТ прекратилось[29] и перешло на частоту телеканала «Столица», одного из двух телеканалов, работавших в то время в Москве. К 30 августа 2000 года удалось наладить вещание «Совместного канала ОРТ+РТР», на котором транслировались передачи обоих каналов. На экране были оба логотипа канала: РТР (ныне — телеканал «Россия») в левом верхнем углу и ОРТ (ныне — «Первый канал») в правом верхнем углу; внизу находилась подпись «Совместный канал ОРТ-РТР».[30] В других городах каналы продолжали вещать по отдельности.[31]

В сентябре 2000 года Борис Березовский продал свою долю (49 % акций) ОРТ[32]. «Авторская программа Сергея Доренко» была закрыта после увольнения её ведущего, а также громкого скандала с нелицеприятным освещением ОРТ и НТВ трагедии АПЛ «Курск»[33][34].

2000—настоящее время. Новый облик. «Первый канал»

В сентябре и октябре 2000 года на канале произошла «большая революция», то есть кардинальное изменение сетки вещания. ОРТ переживал творческий кризис, из-за чего пришлось закрыть 12 программ[35]. 1 октября 2000 года телеканал кардинально сменил оформление. Кроме того, в сезоне 2000—2003 годов было произведено полное обновление эфира, появилось большое количество новых программ, таких, как «Времена», «Время футбола», «Кто хочет стать миллионером?», «Последний герой», «Ночная смена», «Другое Время», «Слабое звено», «Шутка за шуткой», «Народ против», «Русская рулетка», «Фабрика звёзд», «Путешествия натуралиста», «Дог-шоу», «Кумиры», «Независимое расследование», «Сами с усами» и др.[36][37] Примерно в то же время на телеканале произошли изменения в дирекции информационных программ[38]. Её возглавил бывший зампредседателя ВГТРК Сергей Горячев[39].

22 октября 2000 года была закрыта программа «Время. Воскресный выпуск». До 2003 года ОРТ не имело собственных воскресных аналитических программ, а вместо них выходило выполняющее функции итоговой программы аналитическое ток-шоу «Времена», ведущими которого стали Владимир Познер и Жанна Агалакова[40]. В этом же году была закрыта программа «Тема». В апреле 2001 года были закрыты программы «Взгляд» и «Здесь и сейчас», а Александр Любимов был назначен Первым заместителем Генерального Директора ОРТ/Первого канала, пробыв на этой должности до весны 2003 года[41].

20 сентября 2001 года ночной выпуск новостей был закрыт[42], а вместо него 24 сентября 2001 года стала выходить информационно-аналитическая программа «Ночное время» ведущим которой стал бывший корреспондент канала Андрей Батурин. На канал пришли некоторые звёзды старого НТВ, среди них Дмитрий Дибров[43], Николай Николаев, Пётр Марченко[44], Павел Любимцев, а также Арина ШараповаТВ-6[45]). По итогам телесезона 2001 года рейтинги передач ОРТ стремительно выросли.[46]

В октябре 2001 года телеканал покинул продюсер просветительских, развлекательных и художественных программ Сергей Шумаков, запустивший ранее на канале такие программы, как «Кто хочет стать миллионером?», «Большая стирка» и «Доброе утро». После ухода с ОРТ Сергей стал главным продюсером и заместителем гендиректора канала НТВ[47].

В то же время канал наравне с РТР, НТВ и ТВ-6 активно освещал такие общенациональные и мировые кризисы, как катастрофа и подъём АПЛ «Курск» (август 2000—2001), 11 сентября 2001 года[48][49], террористический акт на Дубровке (23—26 октября 2002 года)[50][51][52], война в Ираке[53], теракт на пивном рок-фестивале «Крылья» (5-6 июля 2003)[54], теракты в метро[55], террористический акт в Беслане (1—3 сентября 2004 года)[56][57].

25 июня 2002 года в Белоруссии ОРТ прекратил свое вещание и был заменён на ОНТ.

29 июля 2002 года на годовом собрании акционеров ОРТ было принято решение о переименовании телекомпании.[58][59]

2 сентября 2002 года[60] телекомпания ОРТ поменяла своё название и стала называться ОАО «Первый канал», международное отделение — ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть», компания по производству видеокассет, впоследствии DVD-дисков — «Первая видеокомпания», а сайт — www.1tv.ru[61]. Причина переименования — смена лица, исчезновение многих передач, много лет выходивших на ОРТ. Концепция вещания осталась прежней — ставка была сделана на массового зрителя и преимущественно на развлекательное вещание, с успехом прошли запущенные телеканалом проекты «Фабрика звёзд» (в сезоне 2002—2003 годов вышло два сезона этого проекта)[62] и «Последний герой»[63]. В то же время телеканал часто критиковался за достаточно слабую информационно-аналитическую составляющую вещания[64].

В преддверии парламентских выборов 2003 года было запущено авторское ток-шоу перешедшей с ТВС Светланы Сорокиной «Основной инстинкт»[65][66], программа Михаила Леонтьева «Театр кукол»[67] и итоговая информационно-аналитическая программа в лице воскресного выпуска программы «Время», его ведущими стали Пётр Марченко и Андрей Батурин. Программа «Времена» же немного изменила формат и стала выходить в эфир в 18:00 вместо 22:30[68].

В том же году Первый канал вместе с ДТВ, Rambler Телесеть, телекомпаниями ВИD и АТВ участвовал в конкурсе на частоту телеканала Дарьял ТВ с концепцией своего телеканала. Частота была выставлена на конкурс по причине демонстрации рекламы спиртных напитков и невыхода в эфир на ряде частот, указанных в лицензии[69].

4 сентября 2002 года в Латвии, Литве и Эстонии «Первый канал» был заменён на Первый Балтийский Канал.

С 24 марта 2003 года, в целях «более полного и подробного информирования российских зрителей о последних событиях в Ираке» Первый канал перешёл на круглосуточное вещание, выпуски новостей выходили каждый час[53]. Были задействованы все основные ведущие новостей: Екатерина Андреева, Кирилл Клеймёнов, Пётр Марченко, Андрей Батурин, Ольга Кокорекина, Жанна Агалакова, Евгений Агошков, а также Владимир Познер и Светлана Сорокина. Спустя некоторое время круглосуточное вещание было отменено. С 1 октября 2003 года было запущено круглосуточное вещание на постоянной основе[70]. С первого дня вещания ночное вещание формируют американские художественные фильмы. Одновременно был запущен ночной канал публицистических и документальных передач «Новый день»[71], а программа Дмитрия Диброва «Апология» была закрыта по желанию ведущего[72].

В ноябре 2003 года произошёл переход на частичное стереовещание.[73] Телеканал становится самым прибыльным среди всех российских телеканалов.[74]. С ноября 2003 по 14 декабря 2008 в левом нижнем углу экрана периодически стоял логотип стереозвучания в виде двух перекрещённых квадратов[75] — опознавательный знак для передач в формате стерео. Использовался в телепередачах «Последний герой», «Можешь? Спой!», «Угадай мелодию», «Фабрика звёзд», «Большие гонки», «Две звезды», «Новогодняя ночь на Первом канале», «Цирк со звёздами», «Золотой граммофон», «Звёзды на льду», в некоторых фильмах, сериалах, спортивных трансляциях, концертах и развлекательных передачах канала. Последний раз данный идентификатор появился в эфире 14 декабря 2008 года и был убран.

В ноябре 2004 года директором Дирекции информационных программ Первого канала был назначен Кирилл Клеймёнов. Заместителем руководителя ДИП назначен Алексей Бродский, работавший в программе «Доброе утро» и исполнительным директором Дирекции информационного вещания канала ТВС. После их прихода начинается реформа информационной службы: в разное время эфир покинули Пётр Марченко, Андрей Батурин, Вячеслав Крискевич, Оксана Ростовцева и др., в эфире в разное время появились Дмитрий Борисов, Юлия Панкратова, Максим Шарафутдинов, Валерия Кораблёва, Анатолий Лазарев, Пётр Толстой, Виталий Елисеев и Наталья Семенихина.

В 2005 году была закрыта программа «Ночное время», а ночной выпуск новостей был восстановлен. Воскресный выпуск также претерпел значительные изменения (увеличил хронометраж с 45 минут до 1 часа, его ведущим стал Пётр Толстой, а программа стала называться «Воскресное Время»)[76] (до этого ведущий говорил «Итоги уходящей недели в воскресной программе Время…»[77]). Вместе с «Ночным временем» из эфира канала ушли передачи «Основной инстинкт», «В мире животных», «Путешествия натуралиста», «Документальный детектив», «Дог-шоу»[78][79][80]. Телеканал покидают Евгений Агошков и Светлана Сорокина[81]. Телеканал выкупил права на трансляцию одного центрального матча в неделю Российской футбольной премьер-лиги и продлил права на трансляцию матчей национальной футбольной сборной[82].

В сезоне 2006—2007 годов в эфире телеканала появился ещё ряд развлекательных проектов, среди которых танцевальное шоу «Звёзды на льду»[83], музыкальное шоу «Две звезды», шоу талантов «Минута славы», развлекательное шоу «Цирк со звёздами», а также проект «Комеди клаб на Первом».[84] Многие проекты оказались успешными и имели продолжения в будущем. С успехом на канале также прошёл и сериал «Ленинград»[85].

В 2008 году на месте бывшей концертной студии «Останкино»[86] был запущен новый информационный комплекс. Осуществлен переход с аналогового на цифровое вещание[87].

1 апреля 2010 года Первому каналу исполнилось 15 лет.

1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России, перешёл на формат вещания 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[88], а также на 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей). До конца июля показ рекламы происходил в формате 4:3 (некоторые ролики смогли пристроиться к формату Первого). С 1 августа реклама полностью перешла на новый формат Первого канала.

В сентябре 2011 года сериалы «Детективы» и «След» перешли на Пятый канал. В преддверии парламентских выборов 2011 года в эфире канала появилось сразу несколько общественно-политических ток-шоу, среди которых «Свобода и справедливость» Андрея Макарова, перешедшая из эфира РЕН ТВ[89][90], «Гражданин Гордон» Александра Гордона[91] и «В контексте» Максима Шевченко, пришедшая на смену программе «Судите сами».

В ближайшем будущем телеканал планировал закончить строительство собственного телецентра. Ещё в 2004 году для его строительства был выделен участок площадью 3 га на Олимпийском проспекте[92]. Телеканал обязался спроектировать объект до конца 2008 года, однако позже срок реализации проекта был продлен ещё до 2010 года. В 2012 году было принято решение построить собственный медиапарк на территории завода «Серп и молот», так как территория на Олимпийском проспекте уйдёт для возведения объектов к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года[93].

Хронология названий телеканала

Дата Название
1 апреля 1995 года — 1 сентября 2002 года «Общественное Российское Телевидение»
30 августа 2000 года — 3 сентября 2000 года (Москва и область) «Совместный канал ОРТ+РТР из-за пожара на Останкинской телебашне в Москве»
2 сентября 2002 года — по наше время Первый канал

Логотипы

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-ый по счёту.

Располагается в верхнем правом углу. С 12 августа 2005 года не убирается при показе рекламы.

Первый канал лого 1995.svg.png Первый канал лого 1995-1996.png Первый канал лого 1997-2000.png 1канал-5.svg
Первый логотип ОРТ с 1 апреля по 30 сентября 1995 года. Второй логотип ОРТ с 1 октября 1995 по 31 декабря 1996 года. Третий логотип ОРТ с 1 января 1997 по 30 сентября 2000 года.[94] Четвёртый логотип ОРТ и Первого канала с 1 октября 2000 по настоящее время.[95]

Слоганы

  • «Это — Первый!» — весна и лето 1995 года.
  • «Посмотрим?!» — с 1999 по 2003 год.
  • «Первый покажет» — с 2003 по 2005 год.
  • «Формула Первого» — с 2006 по 2007 год.
  • «Команда Первого. Асы эфира» — с 2007 по 2009 год.
  • «Шанс на свежее телевидение», «Право на свежее телевидение», «Пора свежего телевидения», «Время свежего телевидения» — с 2009 года по февраль 2011 года.
  • «Всегда на Первом месте» — с 2012 года.

Вещание

Эфирное вещание осуществляется по системе аналогового цветного телевидения SECAM, формат 14:9 — для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей и 16:9 — для цифрового и спутникового вещания (до 1 июня 2011 вещание происходило в формате 4:3). С ноября 2003 года канал частично перешел на стереовещание.[96] 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл в формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового спутникового, кабельного и эфирного вещания)[7]. Первый канал входит в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2, а также обязателен к бесплатному распространению в кабельных и спутниковых сетях. Первый канал имеет четыре временных дубля для вещания на восточные регионы России, транслируемых через спутник. В некоторых городах вещает также по радио, из-за расположения частот канала в некоторых городах.

Первый канал. Всемирная Сеть

Вещанием Первого канала за рубежом с 1999 по 2002 гг. занималось ЗАО «ОРТ-международное»[97], а с 2002 года по сей день — ЗАО «Первый канал. Всемирная Сеть», чье вещание охватывает весь мир.

Спутниковое вещание

Спутниковое вещание осуществляется в пакетах НТВ-Плюс, Триколор ТВ, Платформа DV, Телекарта ТВ, Орион Экспресс, Радуга ТВ, GlobeCast.

Телетекст

Телевизионный канал обладает самым информационно наполненным телетекстом из российских каналов и содержит в себе:

  • Программа передач Первого канала
  • Прогноз погоды по стране, Европе и мировым курортам
  • Курсы валют
  • Новости, спорт
  • Анонсы передач
  • Субтитры для некоторых программ (888-я страница телетекста)
  • Рекламу, объявления и справочные телефоны
  • Кухня народов мира
  • Полезные советы
  • Время
  • Дата

Акционеры

По состоянию на ноябрь 2012 года контрольный пакет телеканала принадлежал государству (51 %), 25 % - «Национальной медиа группе» Юрия Ковальчука, остальные акции — структурам Романа Абрамовича[8].

Руководители

Генеральные директоры

Генеральные продюсеры

Председатели Совета Директоров

Первые заместители Генерального директора

Директоры общественных связей

Руководители аналитической дирекции

Дирекции

Дирекция информационных программ

Производством информационных программ для Первого канала занимается Дирекция информационных программ Первого канала. Информационными программами Общественного Российского Телевидения стали «Новости» и «Время», производившиеся совместно с Информационным Телевизионным Агентством до 1996 года, а с 10 марта 1996 года самостоятельно и Версии (ведущий — Сергей Доренко) производившиеся совместно с Телекомпанией REN-TV, закрытые 1 октября 1995 года, аналитической программой оставалось «Воскресенье» (ведущий — Сергей Алексеев, вскоре покинувший ОРТ) производившееся совместно с Информационным Телевизионным Агентством, заменённая программой «19.59», которая также была вскоре закрыта, а с октября 1996 года «Время» (ведущий — Сергей Доренко). Таким образом в основу информационной службы Общественного Российского Телевидения полностью легла информационная служба Российской Государственной Телерадиокомпании «Останкино».

Главные продюсеры
  • Ксения Пономарёва (1996—1997)
  • Сергей Доренко (1998—1999)
  • Рустам Нурзикулов (1999—2000)
Заместители директора Дирекции информационных программ
  • Михаил Светличный (1995 — ?)
Директоры
  • Александр Любимов (13 октября 1997 — март 1998)
  • Татьяна Кошкарёва (июнь 1999 — сентябрь 2000)
  • Сергей Горячев (с сентября 2000 по 2004 год)[110]
  • Кирилл Клеймёнов (с 2004)[111][112]

Дирекция кинопоказа и кинопроизводства

С 1995 года продюсером Дирекции кинопоказа является Анатолий Максимов[113]. С 2002 года дирекцию кинопроизводства возглавляет Джаник Файзиев.

Дирекция спортивных программ

С 1995 года директором Дирекции спортивных программ является Николай Малышев. Основные спортивные комментаторы и ведущие новостей спорта канала в 2000-е годы — Виктор Гусев, Константин Выборнов (уволился в 2009 году), Владимир Топильский, Владимир Гомельский, Андрей Голованов, Владимир Гендлин, Геннадий Орлов (во время крупных футбольных турниров) и другие.

Студия спецпроектов

Подразделение, которое занимается производством ток-шоу для Первого канала («Пусть говорят», «Основной инстинкт», «Судите сами», «Малахов+» и др.[114])

Дирекция музыкального вещания

Подразделение по производству музыкальных программ.

Руководители

Музыкальные оформители

Телеведущие канала

Творческий коллектив прошлых лет

В творческом коллективе канала в разное время работали следующие известные люди:

Умершие

Программы

Информационные программы:

Воскресные информационно-аналитические программы: C октября 2000 по июнь 2003 года воскресных аналитических программ не было.

Ночные информационные программы:

  • Новости. Ночной выпуск (с осени 1999 по 20 сентября 2001 года), ведущий Игорь Выхухолев,
  • Ночное Время (с 24 сентября 2001 по 16 июня 2005 года), ведущие Андрей Батурин, Жанна Агалакова и Пётр Марченко
  • Ночные новости (с осени 2005 года).

Общественно-политические ток-шоу

Ночные программы

Психологические ток-шоу
  • Тема (с 1992 по 2000 годы)
  • Большая стирка (с 23 июля 2001 по 2 июля 2004 года)
  • Пять вечеров (с 13 сентября 2004 по 29 июля 2005 года)
  • Пусть говорят (с 30 августа 2005 года, ведущий Андрей Малахов)
  • Лолита: без комплексов (с 29 августа 2005 по 28 декабря 2007 года, ведущая Лолита Милявская).

Криминальные

Музыкальные хит-парады

Спортивные

  • Футбольное обозрение (с 19 октября 1980 по 13 декабря 1999 года, ведущий Владимир Перетурин)
  • 7 дней спорта (с 1995 по 1996 год)
  • Время футбола (На футболе) (с 20 марта 2000 по 2 июня 2004 года, ведущий Виктор Гусев)
  • Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира. (с 3 ноября 2002 по 7 декабря 2008 года, комментатор Владимир Гендлин).

Кинопроекты Первого канала

Первый канал участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов:

Канал также участвовал в работе над историко-художественным фильмом Андрея Кравчука «Адмиралъ».

Критика

По поводу ситуации на канале экс-ведущий «Взгляда» Александр Политковский высказывается довольно жёстко[119]. По его мнению: «Это семейный бизнес, когда из левого кармана — „Первого канала“, которым руководит Эрнст, деньги перекладывают в правый — „Красный квадрат“ Синельщиковой».

Фальсификации информационных программ

Служба новостей Первого канала часто обвиняется в предвзятой проправительственной точке зрения. По словам критиков[120][121], неоправданно большую часть эфирного времени в новостях Первый канал уделяет информации о деятельности государственной власти[122].

  • В программе «Время» от 20 сентября 2009 года был показан заведомо ошибочный перевод президента США Обамы, в дальнейшем телеканал никоим образом не комментировал эту ситуацию. Вскоре после выпуска программы, в YouTube был выпущен ролик[123], демонстрировавший сильную разницу между переводом государственного телеканала и истинной речью.
  • Высказывались сомнения в непредвзятости телеканала в освещении конфликта в Ливии 2011 года[124].
  • В ноябре 2011 года в репортаже программы «Воскресное время» о выступлении Владимира Путина после боя Фёдора Емельяненко с американцем Джеффом Монсоном был вырезан свист, который по мнению многих журналистов был адресован премьер-министру РФ[125]. Ведущий программы Пётр Толстой заявил о том, что свист не был направлен против Путина, и, что:.

«…если людей, которые сейчас активно выражают свое недовольство на просторах интернета, собрать в одной комнате и привести к ним президента и премьера, то они не продемонстрируют и одной десятой той отчаянной смелости и лихой гражданской позиции, которая обнаруживается в блога».[125]

  • В феврале 2012 года Чулпан Хаматова приняла участие в предвыборной кампании кандидата в президенты РФ В.Путина в качестве героя одного из агитационных роликов «Почему я голосую за Путина?». При этом она не вошла в список доверенных лиц кандидата, и в интернете появились предположения, что актриса участвовала в съёмках из-за давления и угроз затруднить работу фонда «Подари жизнь»[126][127]; сама актриса никак не прокомментировала эти высказывания[127], но по словам пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, во время посещения московского онкоцентра Путиным она сказала, что «…когда она что-то говорит в поддержку Путина, то имеет в виду чистосердечную поддержку»[128]. 20 февраля в программе «Воскресное время» Пётр Толстой следующим образом выразился в адрес одного из из комментаторов этой темы в социальной сети Facebook:

«По моему автор этих строк законченый мерзавец и подлец. <…> …свернуть страну с её пути им удалось лишь однажды — в ходе бескровной февральской, а затем кровавой октябрьской революции, и это отбросило Россию на десятилетия назад в её развитии…».[129]

После этого он нелицеприятно отозвался об «интернет-болотной публике», назвав её участников параноиками и людьми, не знающими свою страну. Также в этой программе он назвал участников оппозиционных выступлений подавляющим меньшинством.

Оппозиционер Виктор Шендерович отметил в словах Толстого подлог и передёргивание, а также прямой плагиат. В конце своей статьи, написанной раньше репортажа и посвящённой доверенным лицам кандидата в президенты РФ В. В. Путина, сатирик написал: «Не то чтобы приятно познакомиться, — но буду иметь в виду». Эту фразу ведущий Первого канала посвятил «группе экстремистов», отказывающих известным людям в праве поддержать нынешнего премьер-министра[130].

  • 21 октября 2012 года в программе Воскресное время вышел сюжет Антона Верницкого о выборах в координационный совет оппозиции, в рамках которого был показан разговор с Евгением Гришковцом, в котором он раскритиковал оппозиционеров. 22 октября на своём сайте писатель заявил о том, что не давал никакого интервью Первому каналу. Его слова были взяты из записи беседы с корреспондентом екатеринбургского интернет-портала, и вырваны из контекста[131].

Медицинские телепередачи

  • В ноябре 2006 года генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту было направлено письмо архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова), в прошлом врача, где была раскритикована редакционная политика ведущего российского телеканала, которая по его мнению является «вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма». Критике подверглись «Доброе утро» и «Малахов+». В письме митрополит Никон просил генерального директора «Первого канала» прекратить производство передач, пропагандирующих оккультные антинаучные знания и методы оздоровления на своем телеканале.
  • В одной из выпусков программы «Здоровье» ведущая программы Елена Малышева разделывала крысу для проведения эксперимента. Это вызвало сильное негодование у зрителей Первого канала[132].
  • В своей программе «Жить здорово!» от 25 ноября 2011 года Елена Малышева, обсуждая свойства пчелиного мёда, сказала, что он в 100 раз калорийнее сахара и назвала этот продукт источником канцерогенов при условии, что мёд будет растворён в кипятке, чем вызвала широкий общественный резонанс среди пчеловодов и людей, неравнодушных к мёду, которые начали сбор подписей в знак протеста[133].
  • В одном из выпусков «Жить здорово!» Елена Малышева подняла тему испускания газов во время оргазма, что вызвало большой общественный резонанс. Особую пикантность передаче придавала любительская видеозапись, в полной мере демонстрирующая обсуждаемую проблему[134]. Передача вызвала возмущение Союза православных христиан России и общества любителей BDSM. Под давлением последних Елена Малышева была вынуждена признать данное отклонение нормой.

Развлекательные и документальные телепередачи

По поводу телепрограмм Первого канала, очень часто в адрес его руководства пишутся открытые письма с протестами. Также происходят сборы подписей и негативных мнений в интернете.

  • Один из известных скандалов случился с программой «Минута славы». Во втором сезоне выяснилось что под вымышленными именами и биографиями простых людей в программе участвуют профессиональные артисты. Победитель состязаний Дмитрий Булкин, «автослесарь из Кубинки», оказался артистом цирка «Дю Солей» из Канады, работавшим на площадках Лас-Вегаса. А участница Ирина Казакова, «продавщица цветочного магазина», была мастером спорта международного класса по гимнастике[135][136][136]. В результате этого председатель Комиссии по защите прав граждан в области общественной морали и духовной жизни Общественной палаты Тульской области Валерий Владимирович Отставных написал открытое письмо Константину Эрнсту с просьбой наказать сотрудников канала и аннулировать результаты второго сезона конкурса, а также принести публичное извинение от имени Первого канала всем телезрителям и участникам проекта[137], чего сделано не было.
  • Еще одно подобное письмо было направлено по поводу программы «Пусть говорят». 24 марта 2011 года в программе был затронут конфликт между администрацией интерната для детей с инвалидностью и волонтерскими организациями. После выпуска правозащитники выступавшие в программе на стороне детей направили открытое письмо Константину Эрнсту с протестом в адрес Андрея Малахова. Малахов был обвинен в попытке создать себе пиар и побольше заработать на детской проблеме. Под письмом подписались ряд известных педагогов[138]. В сентябре 2012 стало известно что Илья Резник готовит иск против программы за клевету и причинение вреда здововью[139].
  • Отдельной критике подверглись многие программы Первого канала, такие как «Давай поженимся», «Рубик Всемогущий», «Документальный детектив»[140][141], «Южное Бутово», «Детектор лжи», «Прожекторперисхилтон», «Большая разница».

Кинопроекты

При содействии Первого канала был снят ряд фильмов на тему советской эпохи и царской России. Были отмечены многочисленные фальсификации в истории, антисоветская подача материала и необъективная, позитивная оценка царского режима. Критике подвергся ряд телесериалов. Кроме того ставиться под сомнение ценность ряда кинопроектов канала за низкий художественный уровень.

Большую часть негодования вызвал телесериал «Диверсант» о событиях Великой Отечественной войны. В фильме были задействованы известные актёры Владислав Галкин, Алексей Бардуков и Кирилл Плетнёв. В телесериале были явно сфальсифицированы исторические факты и допущено огромное количество киноляпов. Телесериал вызвал критику со стороны ветеранов войны и других телезрителей.

«Посмотрев на странных мечущихся недоумков, которых к тому же зверски тиранят собственные негодяи-военачальники, молодой телезритель может растерянно спросить: „А что вообще мы будем праздновать 9 мая?“ Верю, что не спросит, потому что не одной продукцией эрнстовского канала жив человек. И всё же почему К. Эрнст приглашает именно таких сценаристов, пестует именно такие сюжеты? Почему чёрный миф о войне получает прописку на главном телеканале страны, им исподволь вводится в массовое сознание? Почему на это тратятся государственные деньги? Безответные вопросы, которые позволяют задуматься. Не происходит ли самое страшное, когда у народа хотят отнять Победу, извратить священные смыслы. И что ещё должны вытерпеть наши ветераны, сидя у своих телевизоров?».

—«Литературная газета» от 15 сентября 2005 года, комментарий А. Смирнова

За искажение исторических данных подверглись критике подверглись телесериалы «Брежнев», «Есенин», «Гибель империи» и ряд других проектов Первого канала.

Резкой критике со стороны украинских телезрителей подвергся телесериал «72 метра». Виктор Баранов, глава киевской организации Союза писателей Украины, негативно отозвался на появление фильма, найдя в нём признаки украинофобии[142]. А национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали признала, что художественный фильм «72 метра» имеет «признаки пропаганды национальной розни, унижения и оскорбления украинской и русской наций»[143].

Фёдор Раззаков проанализировав телесериалы Первого канала считает, что на телевидении имеет место умышленное восхваление периода царского правления в России. Он пишет о ситуации на Первом:

«Именно об этом повествовал еще один сериал, показанный в начале апреля на Первом канале, — „Гибель империи“ режиссёра Владимира Хотиненко. И он как бы предупреждал: дескать, россияне, не ностальгируйте по советским временам, а лучше приложите силы, чтобы сберечь нынешнюю Россию, которая является правопреемницей не СССР, а скорее той далёкой царской России. По сути, всё правда: та Россия гнобила свой народ — и эта туда же, та Россия стремилась лечь под Запад — и эта туда же. Вывод неутешительный: та Россия разродилась Великим Октябрём — и эта, судя по всему, движется к тому же. И даже сто таких сериалов-предупреждений, как „Гибель империи“, не спасут страну, коль её власть избрала неверные исторические ориентиры».

Документальное кино

Некоторые документальные фильмы канала обвиняются в предвзятости и необоснованности высказанных идей:

  • Фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства» вызвал острую реакцию украинских властей[144];
  • Фильм «План „Кавказ“» вызвал критику журналистов «Радио Свобода» и прочих СМИ[145];
  • В фильме «Плесень» были задействованы явно спорные факты, что получило негативные отклики в СМИ[146].
  • РПЦ выступила с резкой критикой показа на канале псевдодокументального фильма «Евангелие от Иуды»[147]. При этом было отмечен что словно специально почти одновременно на канале показывали фильм «Код да Винчи» что было воспринято как оскорбление христиан России. Данную ситуацию прокомментировали на сайте протодиакона Андрея Кураева и он сам[148][149].

Некачественные спортивные трансляции

В 2002 году известный тренер Валерий Газзаев[150] и 2010 году Евгений Ловчев[151] отметили весьма посредственное качество спортивных трансляций на этом канале: трансляции начинаются с задержкой на 10-15 минут и частыми рекламными вставками, подчас транслируются в записи в позднее время[152][153].

«Футбол в частности и спорт в общем на этом канале уже давно не являются любимым ребенком, которого взращивают правильно – так, чтобы в будущем он и приносил тот самый рейтинг. В этом году матчи нескольких туров премьер-лиги там не были показаны, сейчас трансляции уже чемпионата мира будут начинаться со стартовым свистком. Накладки тут неизбежны – может случиться и так, что реклама или шоу про суд наложится на первые минуты игры».

Также, в последнее время о плохом качестве трансляций отзываются и зрители канала[154]. Однако директор Дирекции спортивного вещания канала Николай Малышев неоднократно говорил, что на перенос трансляций на позднее время повлияли неудачные выступления российских спортсменов[155].

Интересные факты

  • Константин Эрнст работает на Первом канале с 1995 года.
  • Логотип Первого канала установил абсолютный рекорд на канале: он используется в правом верхнем углу экрана уже 12 лет. Он по-прежнему используется на канале, несмотря на его новый формат.
  • Нынешний логотип Первого канала очень похож на логотип немецкого телеканала ARD
  • В первый год вещания канала в формате 16:9, на его официальном сайте записи передач (за исключением анонсов) по непонятным причинам размещались в формате 14:9. С 28 мая 2012 года все видео на сайте размещаются в 16:9.

Награды

  • В 2002 году студия «ОРТ-Дизайн» получила серебро на конкурсе PromaxBDA за лучшее оформление программ «Новости» и «Время»[158]. В 2008 году эта же студия была удостоена премии ТЭФИ за дизайн новой студии информационных программ Первого канала. В 2009 году — за оформление новостного пространства Первого канала. Кроме того, персоны и проекты канала также неоднократно были удостоены этой премии.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. По вторникам раз в неделю для аналоговых сетей Москвы и Московской области предусмотрена ночная профилактика с 1:45 до 5:55
  2. Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  3. Национальная Медиа Группа
  4. Тв Дайджест
  5. озвучивал в основном киноанонсы
  6. Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию
  7. 1 2 Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  8. 1 2 Ксения Болецкая, Максим Товкайло. В Росимуществе «Первый канал» назвали худшей из госкомпаний. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012. Проверено 26 ноября 2012.
  9. DocumID 43783.html
  10. Что Первый канал сделал первым
  11. Ъ-Газета — ОРТ начинает вещание
  12. Как начиналось вещание ОРТ
  13. Ъ-Газета — Прямая речь
  14. Ъ-Газета — НТВ
  15. Телерадиокомпании и медиа-холдинги
  16. ОРТ создает гибрид Доренко с Познером
  17. Есть телевизор — подайте трибуну! :: Выпуск № 66 :: Журнал «Компания» — деловой еженедельник. Компания года. Разместить пресс-релиз бесплатно
  18. «Поп-корм» до отвала — Общество — Новая Газета
  19. Прощай, оружие!
  20. TV, ты меня не любишь? — Газета— Советский спорт
  21. ПОЧЕМ СОВЕСТЬ? — «Труд»
  22. «Курская» аномалия — Общество МК
  23. Сборная России по футболу
  24. Lenta.ru: В России: Частоты вещания ОРТ и ТВЦ выставлены на конкурс
  25. Lenta.ru: В России: ОРТ и ТВЦ придется пройти конкурс, чтобы продолжить вещание
  26. Lenta.ru: В России: ОРТ выиграло конкурс на право вещания на первом канале
  27. Первая на первом :: Выпуск № 116 :: Журнал «Компания» — деловой еженедельник. Компания года. Разместить пресс-релиз бесплатно
  28. РОБИНЗОН ПРОВЕЛ КОНКУРС КРАСОТЫ — Общество — Новая Газета
  29. Lenta.ru: БЕЗ ТВ: Все центральные каналы российского телевидения прекратили вещание
  30. В Москве началось совместное вещание ОРТ и РТР
  31. Каналы ОРТ и РТР вещают на территорию РФ за исключением Москвы и Московской области
  32. В Москве проходит встреча будущих учредителей компании «ТелеТраст»
  33. Ъ-Газета — Другое телевидение
  34. Новости NEWSru.com :: Авторскую программу Доренко действительно сняли с эфира
  35. ОРТ не до шоу
  36. ТЕЛЕ ПРЕТ-А-ПОРТЕ — Общество — Новая Газета
  37. Ищите пятый угол — Известия
  38. Новости NEWSru.com :: ОРТ сделают государственным телеканалом номер один
  39. Журнал Теле-Спутник
  40. Познер и Агалакова идут на смену Доренко?. Публикации — Первый канал
  41. Новости NEWSru.com :: Александр Любимов и Николай Николаев покидают «Первый канал»
  42. ОРТ клонировало программу «Время»
  43. Новости NEWSru.com :: Дибров ушел на ОРТ делать телеигру и ночной эфир
  44. Юлия Бордовских готовит собственный проект на НТВ
  45. Арина Шарапова будет вести утреннее шоу на ОРТ
  46. №51 (289) / Время Матадора
  47. Сергей Шумаков возглавил телеканал "Культура" - Известия
  48. Телевидение и катастрофа
  49. БЕЗ РЕЙТИНГА — Общество — Новая Газета
  50. В СТРОГОМ РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ — Общество — Новая Газета
  51. ЭФИРНОЕ БРЕМЯ — Общество — Новая Газета
  52. Ъ-Газета — Как телеканалы показывали теракт
  53. 1 2 Ъ-Газета — Война на российских телеканалах
  54. ГАРИК СУКАЧЕВ ПЛАКАЛ, НО ТЕЛЕЗРИТЕЛИ ЭТОГО НЕ УВИДЕЛИ — Общество — Новая Газета
  55. Ъ-Газета — Террористическая сетка
  56. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ЗАЛОЖНИК ЦЕНЗУРЫ — Общество — Новая Газета
  57. Ъ-Газета — Эфирная зона особого внимания
  58. На собрании акционеров ОРТ принято решение о переименовании телекомпании — Первый канал
  59. Константин Эрнст предлагает переименовать ОРТ в Первый канал
  60. С 1 по 16 сентября 2002 года в конце телепрограмм стороннего производства продолжалось указываться старое название телеканала — ОРТ; в ряде печатных изданий до середины 2000-х годов продолжалось указываться название «ОРТ» вместо «Первый канал».
  61. Новости NEWSru.com :: У ОРТ появился новый сайт
  62. ПОЛУФАБРИКАТЫ - Общество - Новая Газета
  63. "Мы думаем об изменении качества юмористических программ" - Известия
  64. Переключая каналы — Известия
  65. «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ» СВЕТЛАНЫ СОРОКИНОЙ — Общество — Новая Газета
  66. Новости NEWSru.com :: Светлана Сорокина уйдет с ТВС на «Первый канал» после Нового года
  67. НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛОВ — Общество — Новая Газета
  68. Первый канал станет общественным развлекательным телевидением — Известия
  69. Новости NEWSru.com :: Конкурс на частоту ДТВ признан несостоявшимся и перенесен на будущий год
  70. Ночной сон отменяется
  71. «За последние десять лет документальный телепродукт был вымыт с экрана» — Известия
  72. МНОГИЕ ПРОГРАММЫ, НА КОТОРЫЕ ДЕЛАЛАСЬ СТАВКА, НЕ ДОТЯНУЛИ ДО КОНЦА СЕЗОНА — Общество — Новая Газета
  73. Впервые на российском ТВ. Стереозвук на Первом канале
  74. Стереозвук на Первом канале
  75. Влетает в оба уха и в копеечку
  76. Ъ-Газета - "Первый канал" приобрел лицо Толстого
  77. Петр Толстой поменяет «Третий канал» на «Первый»
  78. Павла Любимцева заменит Любовь Полищук // KP.RU
  79. Дроздов по-домашнему — Известия
  80. Светлана Сорокина на 1-м канале: ток-шоу «Основной инстинкт»
  81. В новом телевизионном сезоне зрители не увидят многих программ и ведущих
  82. Футбольную сборную выставят на тендер — Известия
  83. НА СУРОВЫХ БЕРЕГАХ ГЛАМУРА — Общество — Новая Газета
  84. http://www.kp.ru/daily/23784/58149/
  85. Ъ-Газета — Телелидеры 19—25 февраля
  86. Огонек: Гиперболоид Первого
  87. У Первого канала новая новостная студия
  88. Переход Первого канала на формат 16:9 1 июня 2011
  89. Ъ-Газета — Ток-шоу Андрея Макарова выходит в эфир на «Первом канале»
  90. 2. Ток-шоу «Свобода и справедливость» — Программа для тех, кто не разучился думать
  91. Александр Гордон: Не хочется на площадях "египетского футбола" — Сусанна Альперина — "Гражданин Гордон, пройдемте на площадь!" — Российская газета — На …
  92. Media Guide :: Новости :: Лужков разрешил «Первому каналу» построить собственный телецентр
  93. «Первый канал» может построить телецентр на территории завода «Серп и Молот» — В городе : Недвижимость / infox.ru
  94. На репортёрских микрофонах не использовался. Квадраты с аббревиатурой "ОРТ" отображались только в интро-заставках и рекламных заставках 1997 года. С января 1997 по ноябрь 1998 года в вечернее время для некоторых регионов России и при некоторых обстоятельствах стоял «серый» логотип. Во время тушения пожара на Останкинской телебашне 27-29 августа 2000 года (для Москвы и Московской области) логотип стоял в верхнем левом углу (вещание шло на частоте «Столицы»)
  95. Синий квадрат на телеэкране не отображается. В онлайн-вещании логотип помещён внутрь значка "@". С 24 сентября 2001 года стоит прозрачная версия логотипа. С 1 июня 2011 года логотип сдвинут левее и уменьшен в 1,5 раза в связи с переходом в формат 16:9
  96. Начало стереовещания на Первом
  97. С сегодняшнего дня началось вещание нового спутникового телеканала «ОРТ — Международное». — Первый канал
  98. Константин Эрнст передал свои продюсерские полномочия Александру Файфману
  99. Председателем Совета директоров ОРТ избран директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский
  100. Новости NEWSru.com :: Председателем Совета директоров ОРТ избран директор Эрмитажа
  101. Председателем Совета директоров «Первого канала» избран глава аппарата правительства РФ
  102. Новости NEWSru.com :: Вице-премьер Собянин избран главой Совета директоров «Первого канала»
  103. ВЕДОМОСТИ — Вкратце
  104. Председателем совета директоров Первого канала стал ректор МГИМО
  105. Новости телекомпаний
  106. Смена телевизионных кадров
  107. Александр Цекало стал заместителем гендиректора Первого канала по спецпроектам
  108. Первый канал. Официальный сайт. Лица. Лариса Крымова
  109. Новости NEWSru.com :: Марат Гельман будет заниматься на ОРТ аналитикой и PR
  110. На ОРТ поменяли информационное начальство
  111. Кирилл Клейменов вернулся на Первый
  112. Кирилл Клейменов возглавил «Новости» «Первого канала»
  113. Анатолий Максимов — биография — российские продюсеры
  114. Первый канал. Основной инстинкт
  115. СЫГРАТЬ ИЗ ЯЩИКА — Общество — Новая Газета
  116. передача «Экстренный вызов»
  117. Новости NEWSru.com :: В автокатастрофе под Новосибирском погиб ведущий телепередачи «Играй, гармонь» Заволокин
  118. Новости NEWSru.com :: Погиб телеведущий Сергей Супонев
  119. Секреты «Первой» кнопки — ВЕДОМОСТИ
  120. Включили телепреемника Новая Газета
  121. Центр Экстремальной Журналистики // novayagazeta.ru
  122. ТАКОГО ОБРАЩЕНИЯ МЫ ПРОСТО НЕ ЗАСЛУЖИВАЕМ — Общество — Новая Газета
  123. YouTube — Ложь Первого канала
  124. http://www.voskres.ru/kolonka/pushkarev.htm voskres.ru — «Об информационной войне»
  125. 1 2 Радио Свобода: Свист признали несодержательным
  126. Светлана Рейтер Заложница  (рус.). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  127. 1 2 В Петербурге отлили золотой бюст Путина  (рус.). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 17 февраля 2012.
  128. Песков: Хаматова заверила Путина в чистосердечной поддержке, Взгляд (15 февраля 2012). Проверено 17 февраля 2012.
  129. Фрагмент программы Время от 19 февраля 2012 года
  130. Виктор Шендерович. Премия «Тэфи» в номинации «Подлог»
  131. Гришковец обвинил "Первый канал" в искажении его слов об оппозиции
  132. Убийство животного в прямом эфире Первого Канала, Россия - lovi.tv
  133. Сбор подписей в защиту мёда! | Пчеловодство современности | Видео о пчеловодстве
  134. Елена Малышева одобрила испускание газов во время оргазма | Woman.ru
  135. Новое дело - Нижний Новгород Городской выпуск Статьи газеты: "Минута славы" - сплошной обман!
  136. 1 2 «Минута славы» - сплошная фикция! // Экспресс газета
  137. Передача "Минуты славы" - это обман
  138. Мама.Ру :: Андрея Малахова обвинили в создании шоу из трагедии детей :: Новости>
  139. Адвокат Ильи Резника готовит иск в суд на программу Андрея Малахова - АН-online
  140. «Советская Россия» — независимая народная газета
  141. ДЕЛО ЛИМОНОВА: ЗАВИСИМОЕ ТЕЛЕ-РАССЛЕДОВАНИЕ — Общество — Новая Газета
  142. РИА «Новый регион — Киев»
  143. Национальная экспертная комиссия Украины(недоступная ссылка)
  144. УНА-УНСО намерена подать в суд в связи с фильмом «Война 08.08.08. Искусство предательства»
  145. Фильм Первого канала о том, как Запад отпиливал Чечню, назвали «идеологической кувалдой»
  146. Как отличить научно-популярный фильм от подделки?
  147. Грани. Ру // Общество / Религия / РПЦ возмущена показом фильма «Евангелие от Иуды»
  148. Русская линия / Новости / Диакон Андрей Кураев: «Фильм по „Евангелию от Иуды“ столь же антинаучный, сколь и антихристианский»
  149. О хамском поведении первого канала
  150. Газзаев недоволен качеством трансляций матчей сборной на «Первом канале» // NEWSru.com
  151. Ловчев раскритиковал Первый канал за отношение к футболу и чемпионату мира
  152. Против ОРТ возбуждено дело о нарушении закона о рекламе
  153. Почему нас держат за полуночников? — Новая Газета
  154. Отжать кнопку
  155. Директор дирекции спортивного вещания «Первого канала» Николай Малышев: «Спорт уступает фильмам и „смехопанорамам“» — Известия
  156. День без рекламы? Переживём! — Первый канал
  157. Российские телеканалы откажутся от рекламы в День Победы
  158. ОРТ стало победителем международного конкурса в рамках конференции по дизайну и новым технологиям — Первый канал

Литература

  • Фёдор Раззаков. Блеск и нищета российского ТВ. Книга 2. Тайны телевидения. От Ельцина до Медведева. 1992-2008. — М.: Эксмо, 2009. — 592 с. — ISBN 978-5-699-33297-7


Предшественник:
Флаг России 1-й канал Останкино
Вещает на 1-й метровой частоте в Москве
1 апреля 1995 — настоящее время
Преемник:
нет

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Первый канал (Россия)" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «Первый канал (Россия)» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»