Россия-1


Россия-1
Россия-1
Общероссийский государственный телеканал «Россия-1»
Rossiya-1 Logo.svg
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Зона вещания

Flag of Russia.svg Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

Русский

Формат изображения

4:3 SDTV

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

13 мая 1991 года

Заменил

Вторая программа ЦТ

Основатель

ВГТРК

Владелец

ВГТРК

Руководители

Антон Златопольский — генеральный директор
Александр Любимов — первый заместитель директора

Ранние названия

РТВ (13 — 26 мая 1991)
РТР (27 мая 1991 — 31 октября 1997; 8 сентября 1998 — 31 августа 2002)
РТР-1 (1 ноября 1997 — 7 сентября 1998)
Россия (1 сентября 2002 — 31 декабря 2009)
Россия-1 (1 января 2010 — настоящее время)

Родственные каналы

Флаг России Карусель
Флаг России Москва 24
Флаг России Моя планета
Флаг России Наука 2.0
Флаг России Россия-2
Флаг России Россия-24
Флаг России Россия-К
Флаг России РТР-Планета
Флаг России Спорт
Флаг России Спорт-1
Флаг России Сарафан
Флаг России Страна
Флаг России Россия-HD

Голос канала

Александр Клюквин (2000 — настоящее время)[1]
Андрей Иванов (2010 — настоящее время)
Владислав Копп (2012 — настоящее время)

Слоган

Главный телеканал страны

Сайт

www.russia.tv

«Россия-1» — общероссийский государственный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании.

Телеканал «Россия-1» является флагманским, основным каналом ВГТРК и позиционирует себя как «главный телеканал страны».

На телеканале «Россия-1» есть единые эфирные окна для всех региональных ГТРК (филиалов ВГТРК), в которых транслируются местные новостные блоки «Вести-Местное время» и программы собственного производства.

Содержание

История

Советский период

История телеканала начинается с 1956 года, когда была создана «Вторая программа», вещавшая в вечернее время. Телеканал был создан в составе Центрального телевидения — советской государственной организации, осуществлявшей всесоюзное вещание. «Четвёртая программа» начала вещание в 19.30 репортажем об открытии нового телецентра «Останкино».

1 января 1968 года в эфире в первый раз появилась информационная программа «Время». Программа «Время» заняла особое место в общей системе средств массовой информации, стала важнейшей общественно-политической программой телевидения.[2]

1 января 1982 года Канал получает статус общесоюзной культурно-образовательной, художественной, спортивной программы Центрального телевидения. «Вторая программа» позволила полнее учитывать запросы и вкусы зрителей. Значительное место в ней занимали информационные, научно-популярные, музыкальные, художественные, документальные и детские передачи.

С 1984 года «Вторая программа» получила ещё одно название — «Второй канал».

6 января 1985 года «Второй канал» провёл первую передачу ритмической гимнастики. С января 1987 года в эфире «Второго канала» главная информационная программа страны «Время» стала выходить с сурдопереводом.

Основной заставкой второй программы была звезда-антенна на синем фоне с движущимися кольцами, символизирующими радиоволны, и подписью внизу «II программа», которая затем менялась на «ТВ СССР». Примерно в феврале 1988 года заставка была изменена: круги стали неподвижными, исчезла надпись «ТВ СССР», а фон стал светло-голубым с белым градиентом.

С 1989 года в РСФСР вынашивалась идея организации Российского республиканского телеканала. К этому времени во всех союзных республиках, за исключением России, существовали собственные республиканские телеканалы. В 1990 году создатель передачи «Пятое колесо», народный депутат Верховного Совета РСФСР Бэлла Куркова предложила Председателю Верховного Совета России Борису Ельцину создать Российское телевидение, в связи с тем, что телеканалы Центрального телевидения отражали точку зрения союзных властей. В это время в стране наблюдалось противостояние между союзными и республиканскими властями.[3]

13 июля 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР учреждено Государственное телевидение и радио РСФСР. До 15 сентября 1990 года, согласно этому постановлению, Совет Министров РСФСР и Комитет Верховного Совета РСФСР по средствам массовой информации, связям с общественными организациями, массовыми движениями граждан и изучению общественного мнения должны были решить вопрос о праве собственности на материально-техническую базу Второго канала Центрального телевидения.[4]

14 июля 1990 года постановлением № 107-1 Президиума Верховного Совета РСФСР была образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Председатель Совета Министров РСФСР Иван Силаев способствовал приобретению здания для ВГТРК, из которого могло бы вестись теле- и радиовещание.

1990-е

7 марта 1991 года «Второй канал» перешёл в подчинение Всесоюзной государственной телевизионной и радиовещательной компании. В то же время руководством канала было обещано не менее 6 часов для вещания программ производства Всероссийской государственной телерадиокомпании, в том числе новостной программе планировалось предоставить 2 выпуска по 20 минут. В связи с оппозиционными взглядами коллектива республиканской компании, новый коллектив сталкивался с трудностями, начиная от невозможности арендовать студию в телецентре «Останкино» до непредоставления обещанного эфирного времени для новых программ.

В то же время, не было проблем с набором сотрудников на ещё несуществующее «Российское телевидение». Многие телеведущие уходили с Всесоюзной ГТРК на свободное от цензуры телевидение. Первым генеральным директором «Российского телевидения» стал Сергей Подгорбунский. Коллектив Всероссийской ГТРК продумывал время выхода своих программ и название главной новостной передачи. Предлагалось несколько названий, в том числе «Российский вестник» и «Вестник». В итоге новостной программе было присвоено название «Вести», а время её выхода назначено на 18.00, а также на 20.00 (за час до выхода на канале программы «Время»). Большинство сотрудников «Вестей» «Российского телевидения» были бывшие сотрудники закрытой на Центральном телевидении программы «Телевизионная служба новостей». Были созданы четыре студии — информационная «Вести», публицистическая «Республика», художественная «Лад», развлекательная «Артель».

13 мая 1991 года недавно назначенный на должность первого заместителя председателя Гостелерадио Валентин Лазуткин предоставил эфирное время для программ Всероссийской гостелерадиокомпании на «Втором канале» Гостелерадио: с 11.35 до 13.35, с 17.00 до 19.00 и с 21.45 до 23.45.

В 17.00 в эфир вышла программа «Вести». Ведущей первого выпуска «Вестей» была Светлана Сорокина. С этого времени на «второй кнопке» выходят в эфир как программы Всесоюзной гостелерадиокомпании, так и программы Всероссийской гостелерадиокомпании. По сравнению с программой «Время», «Вести» стали острой, краткой, конкретной и оперативной информационной программой. У телеканала появилось новое название — «РТВ» («Российское телевидение») и первый логотип. Через две недели телеканал сменил название на «РТР» («Российское телевидение и радио»), изменился и логотип.

В августе 1991 года РТР прекратил вещание в Латвии и был заменён на LTV2 (ныне LTV7).

Во время Августовского путча 19 августа 1991 года все передачи Всероссийской ГТРК были отменены по приказу ГКЧП. Вместо запланированных программ транслировался балет «Лебединое озеро». В тайне от ГКЧП, телеканал «РТР» подпольно организовал вещание на регионы, благодаря чему жители СССР увидели специальный выпуск «Вестей» с «картинкой» происходящих событий в Москве. Студия «Вестей» в «Останкино» была опечатана, передача записывалась на видеокассету на «Шаболовке», для экстренных ситуаций была подготовлена передвижная студия. ГКЧП блокировало здание ВГТРК на Ямском Поле. Подпольное вещание «РТР» продолжалось до полной победы защитников Белого Дома.[3] После завершения Августовского путча «РТР» по распоряжению Валентина Лазуткина[5] передается весь вечер: с 19.00 до 00.00 (вместо с 17.00 до 19.00 и 21.45 до 23.45).

16 сентября 1991 года «Второй канал» Центрального телевидения был закрыт, а производство большой части её передач («Время деловых людей» и др.) были переданы ВГТРК. С этого времени телеканал «РТР» становится главным вещателем в стране, получает для вещания весь вечер. С 30 декабря 1991 года программа «Вести» стали выходить три раза в день, а с 20 января 1992 года четыре раза в день. В 1993 году канал дважды меняет логотип.

В феврале 1992 года на частотах РТР на Украине был создан телеканал УТ-2 (ныне 1+1).

В период Политического кризиса 1993 года «РТР» предоставляет слово всем сторонам конфликта. Во время расстрела Белого дома директор канала нарушил приказ о ведении трансляции бомбёжки в прямом эфире на тот момент, пока на линии огня стояли москвичи в целях избежания возникновения гражданской войны. После того, как милиция оттеснила горожан, «РТР» запустил трансляцию «CNN». В это время было обстреляно здание, где размещалась студия «Вестей», В дыру, пробитую в здании гранатомётом, ворвались вооружённые люди, начался обстрел здания, возник пожар.

Режиссёру программы «Вести» Ирине Виноградовой удалось спасти отснятый материал. Техническому директору Станиславу Буневичу удалось перевезти управление телевещанием страны в здание Всероссийской ГТРК на Ямском Поле. Вещание канала было восстановлено, «РТР» был единственным телеканалом, оставшимся в эфире и показавшим происходящие события[6]. Вещание велось в наспех оборудованной студии на цокольном этаже при выключенном свете. Позднее в здании напротив были обнаружены лёжки снайперов. За освещение событий 1993 года первым заместителем Председателя Правительства России Владимиром Шумейко программе «Вести» были подарены каминные часы.

Показав важные события, «Вести» становятся самой влиятельной программой.[3] В этом же году Юрий Ростов, Владислав Флярковский и Александр Гурнов были назначены корреспондентами Вестей за границу, а главным редактором Дирекции информационных программ стал Александр Нехорошев.

С 1994 года стала выходить программа-комментарий «Подробности», ведущим которой стал политический обозреватель вестей Николай Сванидзе. В октябре 1995 года на РТР с ОРТ перешла программа «Иванов, Петров, Сидоров».

В 1996 году Олег Попцов, Анатолий Лысенко, Александр Подгорбунский и Александр Нехорошев были освобождены от своих должностей. Программа «Подробности» была закрыта. Новым Председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал Эдуард Сагалаев, Генеральным директором Российского телевидения стал Кирилл Легат, Главным редактором Дирекции информационных программ Российского Телевидения Борис Непомнящий. На канале появились ряд новых программ — информационно-аналитическая программа «Зеркало», ведущим которой стал Николай Сванидзе, актуальное интервью «VIP», ток-шоу «Открытые новости», ведущими которой стали Эдуард Сагалаев, Светлана Сорокина и Оксана Найчук а производителем частная телекомпания АТВ.

В 1997 году председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал Николай Сванидзе. Программы «VIP» и «Открытые новости» были закрыты, была уволена ведущая «Вестей» Светлана Сорокина[7].

1 ноября 1997 года «РТР» меняет название на «РТР-1», изменился логотип. Причина смены названия — создание нового телеканала «РТР-2» (ныне «Россия-Культура»).

8 мая 1998 года в состав ВГТРК вошли региональные телерадиокомпании. С этого момента «РТР» вещает на 54 языках народов России, ВГТРК превращается в крупнейший медиахолдинг Европы. Общим становится не только оформление канала, но и редакционная политика.

7 сентября 1998 года в эфир впервые вышел утренний блок программы «Доброе утро, Россия!».

8 сентября 1998 года «РТР-1» снова меняет название на «РТР», изменился логотип. В это время появилось много телесериалов латиноамериканского производства и много новых телепрограмм: Два рояля, Домашние хлопоты, Программа передач, Сиреневый туман, 50Х50, Акуна-матата.

Начало XXI века

В 2000 году председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании стал бывший генеральный директор НТВ Олег Добродеев[8]. Канал покинули Анастасия Дадыко, Сергей Дадыко (перешли на ТВЦ), Ольга Кокорекина (перешла на ОРТ). При этом вместе с Добродеевым с НТВ на канал пришли Елена Масюк, Аркадий Мамонтов, Евгений Ревенко и Михаил Антонов[9]. Была закрыта программа «Вести в субботу». Также на канал перешли Пётр Шепотинник и Станислав Кучер с ТВ-6[10].

Пожар на Останкинской телебашне 27 августа 2000 года сильно сказался на вещании телеканала. В 18.00 по московскому времени телеканал позже остальных прекратил своё вещание на территории Москвы и Московской области.[11] К 30 августа 2000 года удалось наладить вещание «Совместного канала ОРТ+РТР», на котором транслировались передачи обоих каналов. На экране были оба логотипа канала: РТР (ныне — телеканал «Россия») в левом верхнем углу и ОРТ (ныне — «Первый канал») в правом верхнем углу; внизу находилась подпись «Совместный канал ОРТ-РТР».[12]

С сентября 2001 года еженедельной информационно-аналитической программой Российского телевидения становится «Вести недели» ведущим которым становится Евгений Ревенко. Программа «Зеркало» стало выходить в субботу после восьмичасовых вечерних вестей.

11 сентября 2001 года в ночном эфире РТР был проведён экспериментальный эфир европейского новостного канала EuroNews, который со 2 октября 2001 года начал вещать в утреннее и ночное время канала «Культура»[13] (где до этого вещал MTV). С 17 марта 2003 по декабрь 2007 года в ночном эфире канала с логотипом «России» осуществлялась трансляция EuroNews[14].

15 сентября 2001 года изменяется логотип канала. С этого дня у всех каналов ВГТРК общие логотипы. Также, с 15 сентября 2001 года перед информационными программами стали появляться традиционные часы кремлёвских курантов[15], в других заставках акцент также делался на государственную символику[16]. Авторы — бывший главный дизайнер НТВ Семён Левин и студия «Телеателье»[17].

В феврале 2002 года генеральный директор РТР Александр Акопов покинул занимаемую должность, вместо него гендиректором канала стал Антон Златопольский. По данным «Известий», Акопов покинул канал из-за конфликтом с председателем ВГТРК Олегом Добродеевым[18]. Сразу после прихода на должность новый руководитель начал реформу всей сетки вещания, начиная с утреннего эфира[19]. Из эфира исчезло большое количество телепроектов, запущенных при старом руководстве, среди них «Телепузики», «Почта РТР», «Диалоги о рыбалке», «Новая старая квартира», «Мама, папа, я-спортивная семья», «Мужчина и женщина». Появились новые телепрограммы — «Комната смеха», «Дежурный по стране», «Вести +», «Спокойной ночи, малыши!». В эфире резко сократилось число латиноамериканских сериалов, их место заняли преимущественно российские сериалы. Одновременно в эфир телеканала вернулась утренняя программа «Доброе утро, Россия!», запущенная при участии бывшего главного продюсера ТВ-6 и НТВ Александра Олейникова[20]. На РТР с НТВ перешёл Александр Хабаров. В 2002[21] году директором Дирекции информационных программ Российского телевидения стал Владимир Кулистиков.

1 июля 2002 года для трансляции передач за пределами России начал вещание телеканал «РТР-Планета»[22].

1 сентября 2002 года телеканал получил название «Россия», изменился логотип.[23] Как писал журнал «Цветной телевизор» новое название (телеканал «Россия») звучит более значимо, нежели аббревиатура РТР[24].

8 сентября 2002 года на канале «Россия» впервые вышла программа «Специальный корреспондент».

С 1 сентября 2007 года на канале «Россия» транслируются передачи канала «Бибигон». С сентября 2007 по сентябрь 2008 года во время данных передач логотип телеканала «Россия» адаптировался под логотип «Бибигона».

1 июля 2008 года для трансляции передач на территории Белоруссии начал работу телеканал «РТР-Беларусь»[25].

В 2008 году вернулась в эфир программа «Вести в субботу» ведущим которой стал Сергей Брилёв, а вместо ведущего итоговой информационной программы «Вести недели» Андрея Кондрашова стал снова Евгений Ревенко.[26] На телеканал приходит Максим Галкин работающий ранее на Первом канале. Из новостных программ ушёл Дмитрий Киселёв, перешедший на административную должность.[27]

24 декабря 2008 года канал изменил логотип.

1 апреля 2009 года в день 200-летия писателя Николая Гоголя и в связи с выходом в прокат фильма «Тарас Бульба» канал на один день в логотипе отобразил название фильма.[28][29][30][31][32][33]

1 января 2010 года канал получает название «Россия-1», изменился логотип. Программы «Сенат» и «Парламентский час» перешли на телеканал Россия-24. В этом году на телеканал приходит с НТВ Владимир Соловьёв.

С 15 марта 2012 года логотип канала «Россия-1» немного изменён, в логотипе сменён шрифт надписи «Россия».

В августе 2012 года Дмитрий Киселёв ушёл с поста зампредседателя ВГТРК, вместо него эту должность занял Евгений Ревенко.[34] Сам же Киселёв с 9 сентября 2012 года стал ведущим программы «Вести недели».[35] С 25 октября 2012 года Дирекцию информационных программ телеканала «Россия» также возглавил Евгений Ревенко.[36]

Хронология названий телеканала

Дата Название
13 — 26 мая 1991 «РТВ»
27 мая 1991 — 31 октября 1997, 8 сентября 1998 — 31 августа 2002 «РТР»
1 ноября 1997 — 7 сентября 1998 «РТР-1»
30 августа — 3 сентября 2000 (для Москвы и Московской области) «Совместный канал ОРТ+РТР из-за пожара на Останкинской телебашне»[37]
1 сентября 2002 — 31 декабря 2009 «Россия»
1 января 2010 — настоящее время «Россия-1»

Вещание

Телеканал «Россия-1» входит в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2.

Аудитория телеканала в России превышает 117 миллионов человек. Помимо территории России, вещание распространяется за рубежом телеканалом «РТР-Планета» на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США. Потенциальная аудитория телеканала «Россия-1» составляет 98,5 % населения.

Логотип

Телеканал сменил 10 логотипов. Нынешний — 11-ый по счёту.

С 1991 по 1993 и с 2001 по 2002 год стоял в правом нижнем углу. С 1993 по 2001 год стоял в левом верхнем углу. С 2002 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 13 мая по 15 сентября 1991 года, с появлением в эфире Второго канала программ производства ВГТРК, в программе «Вести» стал использоваться логотип «Российского телевидения». Находился в правом нижнем углу.
  • С 16 сентября по 31 декабря 1991 года, после ликвидации советского телевидения, когда ВГТРК получает полный контроль над «второй кнопкой», для «Российского телевидения» разработан логотип с изображением нового государственного флага. Находился там же.
  • С 1 января 1992 по 31 октября 1993 года для «РТР» был создан ещё один логотип, который использовался в средствах массовой информации в чёрно-белом варианте, а на самом телеканале появлялся в цветном варианте лишь в начале и при окончании эфира. Находился там же.
  • С 1 ноября 1993 по 7 сентября 1998 года регулярное использование логотипа в эфире началось, с появлением уже четвёртого по счёту логотипа в истории телеканала. В эфире логотип был представлен в белом варианте, в обиходе использовался сине-красный, либо синий вариант (например, на брендированных автомобилях телеканала) и логотип был полупрозрачным. Находился в левом верхнем углу.
  • С 8 сентября 1998 по 14 сентября 2001 года, после преобразования телеканалов «РТР-1» и «РТР-2» в «РТР» и «Культура» соответственно, для телеканала разработан новый логотип, оформленный в цветах российского государственного флага и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года для телеканалов ВГТРК был разработан фирменный стиль — «парусник», оформленный в цветах российского флага, слева от него аббревиатура «РТР» и логотип был полупрозрачным. Находился в правом нижнем углу.
  • С 1 сентября 2002 по 23 декабря 2008 года вместо аббревиатуры «РТР» в логотипе было отражено полное зарегистрированное наименование телеканала («Телеканал Россия»). Несмотря на это, прежний логотип в обиходе продолжает использоваться до сих пор, например, на брендированных автомобилях телеканала. Кроме того, новый логотип в эфире отображался в ином варианте: надпись «Россия» выполнялась в белом варианте, а подпись «Телеканал» отсутствовала и логотип был полупрозрачным. Находился в правом верхнем углу.
  • С 24 декабря 2008 по 31 декабря 2009 года использовался тот же логотип, но надпись и триколор в логотипе были модернизированы и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 1 января 2010 по 14 марта 2012 года, в рамках ребрендинга телеканалов ВГТРК, телеканал был переименован, в связи с чем, появляется новый логотип и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 1 июля 2010 по настоящее время логотип не убирается с экрана при показе рекламы, анонсов и заставок.
  • С 15 марта по 1 октября 2012 года использовался тот же логотип, но изменился шрифт в надписи логотипа и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • Со 2 октября 2012 по настоящее время используется тот же логотип, но он модернизирован: он стал зеркальным и непрозрачным и периодически по логотипу проходит блик. Находится там же.

Заставки и оформление

Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
Настроечная таблица 13 мая 1991 — настоящее время Настроечная таблица с цветными полосками, оканчивающаяся белой полоской без логотипа. С 1999 по 2001 год просто цветные полоски с логотипом, в правом верхнем углу надпись «Телеканал Россия» прописным шрифтом, с 2001 по 2003 год — печатным шрифтом. С 2003 года просто цветные полоски с логотипом.
Заставка рекламы 1 января — 30 декабря 2010 Был показан синий отблеск, затем появляется логотип «России-1». С марта по декабрь 2010 года показывался сокращённый вариант без отблеска.
Заставки рекламы 31 декабря 2010 — 1 октября 2012 Показывался логотип канала на фоне лент цветов российского флага.
Начало вещания и конец эфира 16 мая 2011 — настоящее время Под гимн Российской Федерации показывают ленты цветов российского флага, примерно также, как и в заставке рекламы, но логотип канала не показывается.
Заставки рекламы 2 октября 2012 — настоящее время На различных фонах показывается стелклянная копия слова «Россия», в правом нижнем углу появляется слово «Реклама».

Часы

Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. С 13 мая 1991 по 14 сентября 2001 года часы были без звука.

  • С 13 мая 1991 по 31 октября 1993 года показывались синие часы ЦТ. Часы были без звука.
  • С 1 ноября 1993 по 20 февраля 2000 года показывались белые часы на чёрном фоне с отображением четвёртого логотипа РТР. Часы были без звука.
  • С 21 февраля 2000 по 14 сентября 2001 года показывались анимированные часы без цифр на синем фоне, который анимирован (движение колец). Часы были без звука.
  • С 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года показывались часы кремлёвских курантов на «дневном» фоне, камера находилась слева.
  • С 1 сентября 2002 по 31 августа 2003 года показывались те же часы, но фон стал «вечерним» с росписями надписей «Телеканал Россия», «Телеканал Культура» или «Телеканал Спорт».
  • С 1 сентября 2003 по настоящее время показываются те же часы, но камера находится справа и на часах движутся небо и квадраты. Также видоизменена секундная стрелка. Она незаметна. С 46-ой по 58-ую секунду происходит звон, всё остальное время идёт тиканье.

Кинопроекты

Телеканал участвовал в производстве и продвижении нескольких громких российских сериалов и фильмов:

Телеведущие канала

В настоящее время анонсы канала озвучивает Александр Клюквин.

Творческий коллектив прошлых лет

В творческом коллективе канала в разное время работали следующие известные люди:

Умершие

Программы

Информационные программы

  • Вести (с 13 мая 1991 года)
  • Вести в субботу (с 1991 по 2000, с 6 сентября 2008 года, ведущий Сергей Брилёв).
  • Вести + (с 20 ноября 2002 года).

Воскресные информационно-аналитические программы

  • Вести Недели (с 16 сентября 2001 года,ведущие Евгений Ревенко 2001-2003, 2008-2012, Сергей Брилёв 2003-2007, Андрей Кондрашов 2007-2008, сейчас ведёт Дмитрий Киселёв).

Общественно-политические ток-шоу

  • Национальный интерес (с 1996 по 1997, с 2 апреля 2006 по 25 февраля 2012 года. Ведущий Дмитрий Киселёв)
  • Сенат (с 20 октября 2007 по 26 декабря 2009 года)
  • Поединок (с 2 сентября 2010 года, ведущий Владимир Соловьёв)
  • Воскресный вечер (с 16 сентября 2012 года, ведущий Владимир Соловьёв)

Психологические ток-шоу

  • Моя семья (c 10 января 1998 по 16 августа 2003 года)
  • Цена успеха (с 27 августа по 28 ноября 2002 года)
  • Короткое замыкание (с 24 мартв 2003 по 2004 год)
  • Частная жизнь (с 8 декабря 2003 по 21 июня 2007 года, ведущие Владимир Молчанов и Лика Кремер).
  • Прямой эфир (с 4 апреля 2011 года, ведущий Михаил Зеленский)

Спортивные

  • Вести-спорт (с 13 мая 1991 по 7 августа 2003 года)
  • Футбол без граний (с 1992 по 1997 год)
  • Футбол+ТВ (с 23 марта по 19 ноября 2000 года., ведущий Александр Вайнштейн)
  • Спорт за неделю (с 20 января 2001 по 1 декабря 2002 года, ведущий Дмитрий Губерниев)
  • Футбол России (с 17 марта 2003 по 15 марта 2004 года)

Руководители

Генеральные директора

  • Сергей Подгорбунский (1991—1996)
  • Кирилл Легат (1996)
  • Александр Акопов (1997—2002[39])
  • Антон Златопольский (с 2002 года)

Главные редакторы

Генеральные продюсеры

Главные режиссёры

Музыкальные оформители

Дирекция информационных программ

  • Владимир Кулистиков (2002)
  • Евгений Ревенко (с 2012)

Критика

«В апреле 2006 г. телеканал «Россия» показал мастерски снятый фильм «Великая тайна воды», который иначе как пасквилем на мировую науку назвать нельзя. В конце 2006 г. фильм получил три премии «ТЭФИ». Тем самым телевизионных дел мастера убедительно продемонстрировали, что для них самое главное — рейтинг, даже если он достигается ценой грубого обмана. А то, что при этом совершенно беззастенчиво попирается наука, что людям навязываются средневековые представления, организаторам премиального балагана безразлично…»[45].

«…два месяца тому назад Каддафи был надёжным партнёром России, теперь он стал «диктатором» и «убийцей собственного народа». Какая метаморфоза! При всём этом очевиден однобокий подход к освещению проблемы. Наши телеканалы выбрали для себя линию подражания западным СМИ… Получается, что наши журналисты и редакторы являются сторонниками мятежей и государственных переворотов и им наплевать на конституционный строй?.. Наши центральные СМИ пошли на поводу у политики и, нарушая основные нормы журналистской этики, показали всему миру и нам высочайший уровень своего собственного непрофессионализма и ангажированности. Ведь они бессовестнейшим образом стали использовать методику двойных стандартов в своей «работе»… Найдут ли наши СМИ, а особенно канал «Россия» и «Первый канал», в себе силы и решимость признаться в нечестности и попросить прощения у ливийского народа и его лидера? Сомневаюсь»[46].

Факт

Примечания

  1. ЧЕЙ ГОЛОС ИГРАЕТ В ЯЩИКЕ? — Общество — Новая Газета
  2. Музей радио и телевидения — Главная страница
  3. 1 2 3 «„Вести“. Первые двадцать лет». Документальный фильм, 2011.
  4. ВГТРК / О ВГТРК
  5. М. Полторанин: «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса». Глава IV. «Донесение президента России президенту Америки»
  6. Журналисты «Вестей» вспоминают события мятежа 1993 года
  7. 15 лет «Вестям». Где сейчас Сорокина и Ростов?
  8. Новости NEWSru.com :: Работники Российского телевидения проведут пикет у здания ВГТРК
  9. БЛЕСТКИ РЫБЬЕГО ЖИРА — Общество — Новая Газета
  10. Журнал Теле-Спутник
  11. Lenta.ru: БЕЗ ТВ: Все центральные каналы российского телевидения прекратили вещание
  12. Новости NEWSru.com :: В Москве началось совместное вещание ОРТ и РТР
  13. Новости NEWSru.com :: С сегодняшнего москвичи и жители Подмосковья могут смотреть программы телеканала Euronews
  14. НОЧНАЯ ЗАБАВА — Общество — Новая Газета
  15. XXXXXXXX — Общество — Новая Газета
  16. РАДУГА СЪЕЖИЛАСЬ ДО ТРИКОЛОРА — Общество — Новая Газета
  17. Новости NEWSru.com :: 10 сентября состоится презентация нового сезона телеканала РТР
  18. Кадровая революция РТР — Известия
  19. БЕЗВРЕМЕННАЯ КОНЧИНА ТЕЛЕПУЗИКОВ — Общество — Новая Газета
  20. Александр ОЛЕЙНИКОВ: «Мне есть чем гордиться и чего стыдиться» — Известия
  21. Новости NEWSru.com :: Главный редактор «Вестей» ушел с должности
  22. Lenta.ru: Масс-медиа: РТР покажет Западной Европе наши «Вести», «Городок» и сериалы, но без рекламы
  23. РТР поменял название на телеканал «Россия»
  24. Что круче: «Первый канал» или «Россия»? — Публикации — Первый канал
  25. С 1 июля вместо телеканала «Россия» в Беларуси начал вещать канал «РТР-Беларусь»
  26. Lenta.ru: Масс-медиа: Евгений Ревенко вернется в «Вести недели»
  27. Ъ-Газета — Дмитрий Киселев стал топ-менеджером ВГТРК
  28. Не дай мозгу засохнуть. Видео. Эфир канала «Тарас Бульба» («Россия»)
  29. Салат «Пчелиная сота» от Алексея Кулешова. Видео. Эфир канала «Тарас Бульба» («Россия»)
  30. Учимся управлять мыслью! Видео. Эфир канала «Тарас Бульба» («Россия»)
  31. «Тарас Бульба» вышел на экран. Видео
  32. «Тарас Бульба» вышел на экран. Фото
  33. «Тарас Бульба» вышел на экран. Фото
  34. ВЕДОМОСТИ — Евгений Ревенко и Дмитрий Киселев поменялись должностями
  35. Труд: От «А» до «Ю». Главные премьеры нового телесезона
  36. Дирекцию информационных программ «России 1» возглавит Евгений Ревенко — Российская газета — Дирекцию информационных программ «России 1» возглавит Евгений Ревенко
  37. ДУЭТ РТР И ОРТ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕСИНА
  38. http://www.youtube.com/watch?v=1aTW-e2i054
  39. Новости NEWSru.com :: Гендиректор РТР Александр Акопов подал в отставку
  40. Новости NEWSru.com :: Руководитель «Кукол» Василий Григорьев назначен главным продюсером телеканала «Россия»
  41. Телеканал «Культура». Шумаков Сергей Леонидович
  42. ТЕЛЕНОВОСТИ ОТ… — Общество — Новая Газета
  43. Пикалев А. «Плесень» — кушать подано! // сайт РАЦИРС
  44. 1 2 Белодуров Г. Фильм «Вода»: документальная ложь // Журнал «Нескучный сад»
  45. Академик Э. П. Кругляков Лженаука — путь в Средневековье. Бюллетень «В защиту науки», №2. "Наука". Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 26 января 2011.
  46. http://www.voskres.ru/kolonka/pushkarev.htm voskres.ru — «Об информационной войне»
  47. ТВ волну от Камчатки до Ходынки погонит канал «Россия» — Газета — Советский спорт
  48. Генеральный продюсер телеканала «Россия» Сергей Шумаков: «Наша страна так замечательно устроена, что количество героев у нас — необъятное» — Известия

Ссылки

Предшественник:
Флаг СССР Вторая программа ЦТ
Вещает на 11-м метровом канале в Москве
13 мая 1991 — настоящее время
Преемник:
Россия-HD

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Россия-1" в других словарях:

  • Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… …   Географическая энциклопедия

  • Россия 1 — «Россия 1» ФГУП ГТК «Телеканал «Россия» Страна …   Википедия

  • Россия-2 — Общероссийский телевизионный канал «Россия 2» …   Википедия

  • Россия-24 — Российский информационный канал (РИК) …   Википедия

  • РОССИЯ — (Российская Федерация), самое большое по площади (17075,4 тыс. км2) и шестое по численности населения (146,3 млн. чел. на 1 января 1999 года) государство мира. Средняя плотность населения 8,6 чел. на 1 км2. Столица Москва. В России проживают… …   Русская история

  • Россия 2 — Общероссийский телевизионный канал «Россия 2» Страна …   Википедия

  • Россия 24 — ФГУП ГТК «Телеканал „Вести“» Страна …   Википедия

  • Россия — Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Аристократи …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Россия 88 — Россия 88 …   Википедия

  • РОССИЯ — (Российская Федерация Россия) государство в восточной части Европы и в северной части Азии. 17 075,4 тыс. км². Население 148,4 млн. человек (1994), городское 73%. русские составляют 81,5% (1989, перепись); проживает св. 100 народов.… …   Большой Энциклопедический словарь

Книги

Другие книги по запросу «Россия-1» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.