RT

RT
RT
Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»
Russia-today-logo.svg
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Зона вещания

Flag of Russia.svg Россия, Newworldmap.svg Земля

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

английский, арабский, испанский, русский

Центр управления

Flag of Russia.svg Россия, Москва

Формат изображения

4:3 SDTV

Тематика канала

новости

Дата начала вещания

10 декабря 2005 года

Владелец

Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»

Руководители

Алексей Николов (генеральный директор), Маргарита Симоньян (главный редактор)

Ранние названия

Russia Today

Родственные каналы

Русия аль-Яум, RT Español, RT America, Russia Today Documentary

Слоган

«Question more» (англ. Больше сомневайтесь/расследуйте

Сайт

rt.com

RT (ранее Russia Todayангл. Россия сегодня) — российская международная многоязычная информационная телевизионная компания, основанная в 2005 году агенством «РИА Новости». Её основный англоязычный канал RT International — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке.

Телеканал претендует на включение во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения России.[1]

Содержание

История телеканала

  • 6 июня 2005 года — стало известно, что осенью 2005 года будет запущен телеканал, призванный «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни»[2].
Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна… Зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события. Первое, что, согласно исследованиям, приходит в голову иностранцам при слове «Россия», — это «коммунизм», «снег» и «нищета». Мы хотели бы представить более многообразную картину жизни нашей страны… Мы будем стараться показать Россию такой, какой иностранцы видят её, когда приезжают в страну.

— Главный редактор RT Маргарита Симоньян[3]

  • 14 сентября 2005 года — начало тестового вещания[4].
  • 10 декабря 2005 года — начало полноценного вещания[5].
  • 12 декабря 2005 года в семь часов утра вещание было прервано, но восстановлено уже на следующий день[6]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[7]. Журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[8].
  • 1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-Новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[9]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало. Позднее доменное имя russiatoday.com перешло к RT.
  • 16 мая 2007 года — МЧС потребовало от московского отделения Союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[10]. 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что, согласно неофициальной информации, помещения СЖР могли отдать RT[11]. Телеканал заявил о непричастности к инциденту[12].
  • 4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов на YouTube[13].
  • 31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Reuters был показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 8 сентября 2008 года — корреспондент RT Николай Баранов обвинил CNN в подлоге: по его мнению, в одном из репортажей телеканал выдал съемки Цхинвала и Кодорского ущелья за съемки Гори, подвергнутого бомбардировке российской авиации[14]. Однако позднее RT опроверг информацию о том, что это является официальным заявлением телеканала[15].
  • 25 декабря 2008 года — автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, включена в список системообразующих предприятий, имеющих право на государственные субсидии[16].
  • 11 июня 2009 года — RT начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[17].
  • 6 октября 2009 года — заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-Новости»[18].
  • 16 октября 2009 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[19]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что RT будет оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[20].
  • 15 января 2010 года — начало вещания из студийного комплекса в Вашингтоне[21].
  • 25 января 2012 года — объявлено, что с марта в эфире телеканала начнет выходить проект основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Мир завтра» (The World Tomorrow)[22].

Достижения

Работа журналистов «RT» на месте теракта в минском метро (Беларусь, Минск, 12 апреля 2011 года)
  • 9 июня 2007 года — цикл программ «Свидание с природой» был удостоен Гран-при XI международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить»[23].
  • 29 июня 2007 года исследовательская компания Magrarn Market Research сообщила, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов НТВ-Плюс в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[24]. Впереди RT — BBC World (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[25].
  • 21 сентября 2007 года — приз Евразийской академии телевидения и радио в номинации «За профессиональное мастерство»[26].
  • В ноябре 2007 года сюжет «Годовщина чернобыльской катастрофы» был удостоен специального приза жюри международной премии «Media Excellence Awards — 2007» в номинации «Информационный репортаж»[27].
  • 25 сентября 2008 года ведущий RT Кевин Оуэн признан телеакадемиками России победителем в номинации «Лучший телеведущий информационной программы»[28].
  • 3 февраля 2009 года — фильм «Город одиноких матерей» о войне в Южной Осетии удостоен серебряной медали New York Festivals в номинации «Лучший телевизионный документальный фильм»[29].
  • По данным агентства Synovate, в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 миллионов человек, причем 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[30].
  • По данным Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в Большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайм среди иностранных информационных телеканалов[31]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания RT в американской столице. Сотрудник самой Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[32].
  • В январе 2010 года рекламная кампания RT «Question More» была признана лучшей рекламой месяца по версии британской премии The ANNAs[33].
  • 24 июня 2010 года на церемонии вручения премии «Promax/BDA World Gold Awards» RT получил сразу несколько золотых наград: две за кампанию «Question More» и ещё одну — за промо-ролик программы «Prime Time Russia»[34].
  • В 2010 году RT был номинирован на премию Эмми Интернешнл в категории новостной тележурналистики[35].
  • К 27 мая 2012 года количество просмотров различных видеозаписей на англоязычной странице «Раша Тудей» на «Ютубе» превысило 727 миллионов[36]. Комментируя достижение отметки в 700 миллионов в интервью «Коммерсантъ.ru», Маргарита Симоньян сказала, что это мировой рекорд среди новостников[37]. Это не совсем так. На 27 мая 2012 года «Раша Тудей» действительно обгоняет Си-Эн-Эн (5 миллионов)[38], «Фокс Ньюс» (23 миллиона)[39], Аль-Джазиру (и английскую (371 миллион), арабскую (190 миллионов) версии вместе взятые) и «Дойче Вэле» (и немецкую (22 миллиона)[40], и английскую версии (13 миллионов))[41]. Но, например, количество просмотров у Би-Би-Си превышает 900 миллионов (по данным на 27 мая 2012 года)[42], не считая, например, Би-Би-Си Уорлдуайд (644 миллиона)[43]. Тем не менее 700 миллионов — это один из лучших результатов среди новостников на Ютубе.

Происшествия

  • 29 мая 2006 года — во время поездки известного писателя Пауло Коэльо по России, в Улан-Удэ сотрудники милиции потребовали от сопровождавшей писателя съёмочной группы RT прекратить съёмку. Милиционеры заламывали журналистам руки и угрожали открыть стрельбу на поражение в случае невыполнения их требований. Этот инцидент настолько впечатлил Коэльо, что тот принял решение не выходить из поезда до Владивостока[44].
  • 8 декабря 2006 года — после интервью с Андреем Луговым сотрудники МЧС проверили студию телеканала на предмет наличия заражения радиоактивными веществами. Таковых обнаружено не было[45].
  • 23 октября 2007 года — съёмочной группе RT отказали во въезде в Эстонию. Журналисты должны были снимать репортаж о неонацизме в Прибалтике[46].
  • 7 ноября 2007 года в Тбилиси во время разгона демонстрации оппозиции корреспондент RT Екатерина Азарова и оператор Евгений Литовко получили газовое отравление[47]. До того у журналистов дважды отбирали камеру и отснятые материалы[48].
  • 21 февраля 2008 года во время беспорядков в Белграде пострадала съёмочная группа RT: продюсер Андрей Федоров получил удар по голове, а оператора Андрея Павлова избили во время попытки штурма посольства США[49].
  • 23 февраля 2008 года — на юге Москвы неизвестными избит и ограблен ведущий спортивных новостей RT Харви Нил Роберт[50].
  • 10 июня 2008 года — на улице Земляной вал в Москве избит и ограблен спортивный корреспондент RT Райан Джеймс Доллард[51].
  • 10 августа 2008 года — DoS-атака на сайт телеканала. Как сообщили представители RT, атака велась с грузинского IP-адреса[52].
  • 30 ноября 2009 года — при крушении «Невского экспресса» погиб юрист телеканала Антон Халецкий[53].
  • 5 декабря 2009 года — нападение на сотрудника транспортной службы RT Геннадия Липницкого. Серьёзно он не пострадал, а получил лишь множественные гематомы лица[54].
  • 16 мая 2010 года в Ростове-на-Дону фанатами футбольного клуба «Зенит» был избит корреспондент Роман Косарев. У него был отобран мобильный телефон, а он сам доставлен в городскую больницу с диагнозом «сотрясение мозга»[55].
  • 17.10.2010 года в Москве в кафе «Прадо Кафе» в результате словесной перепалки редактору RT Наталье Архипцевой неизвестный выстрелил в ногу из травматического пистолета. Нападение вызвало громкий резонанс: Общественный совет при ГУВД Москвы и комиссия Общественной палаты берут расследование на контроль, а телеканал намерен добиться справедливого наказания виновного («А был ли мальчик?» — где сам момент произведения выстрела? Наводит на размышления, не правда ли?).

Программы

  • News — главная информационная программа. Выходит каждые полчаса.
  • Business — новости экономики.
  • Sport — новости спорта.
  • Weather — прогноз погоды.
  • Interview — эксклюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварнадзе.
  • CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавель. Один из блоков программы ведёт Елена Ханга.
  • Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
  • Moscow Out — программа, рассказывающая о необычных местах и явлениях Москвы.
  • Prime Time Russia — вечернее шоу о главных событиях в России. Ведущие — Анна Фёдорова и Нил О'Харви.
  • Russia Close-Up (англ. Россия крупным планом) — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
  • Spotlight (англ. Прожектор) — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
  • Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
  • The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке. Ведущая — Алёна Миньковская.
  • XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.

Критика

  • По утверждению некоторых американских журналистов и главы европейского отдела «Репортёров без границ», канал является рупором государственной пропаганды[56][57], однако по словам сотрудников телеканала, на RT нет цензуры[58][59].
  • Существуют мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества[60][61][62] и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире[63][64], однако в том числе и результатами его деятельности можно объяснить рост положительного отношения к России в 2007 году[65]. К тому же, по данным агентства «Интер Пресс Сервис», к январю 2010 года «Раша Тудей» стал вторым по популярности иностранным каналом в США, позади Би-Би-Си. Российский канал в 6,5 раз обогнал Аль-Джазиру, занявшую третье место[66].
  • Представитель Украинской народной партии Степан Хмара заявил, что трансляция в ноябре 2007 года в эфире RT фильма об истории украинского национализма являлась «спланированной широкомасштабной операцией по дискредитации Украины в России и в мире с одновременным запугиванием украинцев, что проживают в Российской Федерации», а в качестве причины назвал «приближение парламентских выборов в России»[67].
  • Корреспондент Уильям Данбар ушел из телеканала после того, как, по его словам, руководство запретило показывать репортаж об атаке российскими войсками города Гори[68]. Однако, по словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, когда появилась информация о бомбардировке Гори, руководство телеканала сразу же попросило его выйти в прямой эфир.
Но сначала наш продюсер хотел узнать у Данбара, что происходит. На что Уильям сказал: «Я у вас больше не работаю, до свидания» — и положил трубку. А на следующий день он объявил всем грузинским и иностранным СМИ, что демонстративно ушел с Russia Today в знак протеста против действий России. Ну и грузинские СМИ это с большим удовольствием процитировали. Но ещё через день наш собкор дал интервью, где сказал, что ушел с Russia Today не потому, что он против России, а потому, что против Russia Today, обосновывая, будто мы его не выпускали в эфир. Но мы же ему позвонили как раз для того, чтобы выдать его в эфир!

Александр Мельман. Маргарита Симоньян: «Я не пиар-менеджер страны». Московский комсомолец (25 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.

  • Британский политический блогер Эдмунд Стэндинг утверждает, что во время интервью лидера Британской национальной партии Ника Гриффина RT ни разу не упомянул ни о том, что БНП не представлена в парламенте, ни о том, что БНП является представителем крайне правого направления британской политики[69].
  • В 2008 году газета The Washington Post писала, что «на первый взгляд передачи [телеканала] очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном „болеет“ за Кремль»[70].
  • 19 декабря 2009 года в эфире Fox News ведущий Билл О’Рейли обвинил корреспондента RT Анастасию Чуркину в непрофессионализме и незнании английского языка[71].
  • В январе 2010 года американские аэропорты сочли неполиткорректными рекламные плакаты RT и отказали в их размещении[72].

Американские чиновники о канале Russia Today

  • Осенью 2010 года глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон на 60-летии радио «Свободная Европа» заявил, что RT является одним из врагов Америки.[73] Он заявил, что американское правительство должно выделять больше денег своим СМИ в связи с появлением мощных англоязычных круглосуточных телеканалов у стран, препятствующих демократии. В числе этих каналов был назван и «Раша Тудей». «Мы не можем допустить того, чтобы наши враги общались с миром лучше нас», — заявил Айзексон. В ответ Маргарита Симоньян заметила: «Представляю, какой шум поднялся бы, если бы высокопоставленный российский чиновник, ответственный за телерадиовещание, назвал CNN и Америку врагами России. Видимо, господин Айзексон сказал больше, чем хотел сказать. Поразительно, что человек, открыто считающий Россию и Китай врагами США, не один год возглавлял CNN».

Вскоре после этого мистер Айзексон поправился, сказав, что под врагами он имел в виду боевиков в Афганистане, а уж никак не Россию, Китай или какие-либо страны и средства массовой информации. Чиновник извинился за то, что неправильно выразился[74].

Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы эту войну проигрываем. …Аль-Джазира побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские создали англоязычный канал. Я видела это в нескольких странах, и это достаточно поучительно.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон[76]

Маргарита Симоньян в своём блоге написала, что эти слова ставят точку в обсуждении, нужен ли канал «Раша Тудей» России или нет. Как она выразилась, в современном мире страна без иновещания — всё равно что без министерства обороны[77]. Также, по её мнению, это доказательство успеха канала RT в США.

Финансирование

RT финансируется из федерального бюджета России. В 2005-2006 годах на бюджет канала из федерального бюджета выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007 году — 2,4 млрд рублей[78]. В 2008 году было выделено 3,6 млрд рублей. Такую же сумму планировалось выделить и в 2009 году[61]. В 2011—2013 годах на поддержку телеканала будет выделено 6,483 миллиарда рублей[79]. На что конкретно тратятся деньги, неизвестно, однако Симоньян заявила, что половина бюджета RT уходит на распространение сигнала телеканала[80].

Примечания

  1. Информация об участниках конкурсов на получение права осуществлять эфирное наземное вещание, с использованием позиции во втором мультиплексе — при осуществлении наземного эфирного цифрового вещания от 14 декабря 2012 г. — Роскомнадзор
  2. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. Lenta.ru (6 июня 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  3. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru (7 июня 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  4. Телеканал «Russia Today» приступил к техническому вещанию. Lenta.ru (15 сентября 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  5. Телеканал Russia Today вышел в эфир. Lenta.ru (10 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  6. Телеканал Russia Today вернулся в эфир после «хакерской атаки». Lenta.ru (12 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  7. Николай Ивашов. Имидж поправили. Телеканал Russia Today вернулся в эфир. «Новые известия» (14 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  8. Андрей Ломкин. Червевещание. Сбои в работе Russia Today пошли телеканалу только на пользу. Lenta.ru (13 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  9. Международный скандал с прокремлёвским телеканалом Russia Today - от него требуют сменить название. NEWSru.com (1 марта 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  10. Союз журналистов выселяют с Зубовского бульвара. Lenta.ru (16 мая 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  11. МЧС отозвало требование закрыть Союз журналистов. Lenta.ru (21 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  12. Russia Today заявил о непричастности к выселению Союза журналистов. Lenta.ru (16 мая 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  13. Телеканал Russia Today через YouTube внедряется в интернет. NEWSru.com (4 июня 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  14. Российские журналисты упрекнули CNN в фальсификации кадров из Южной Осетии. Lenta.ru (8 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  15. Телеканал Russia Today заявил, что не обвинял CNN в фальсификации. РИА «Новости» (9 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  16. Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций. РБК (25 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  17. Телеканал Russia Today начал сотрудничать с CNN. Lenta.ru (11 июня 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  18. Russia Today (6 октября 2009). Алексей Николов назначен генеральным директором АНО «ТВ-Новости». Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  19. Арина Бородина, Анна Пушкарская, Ольга Гончарова, Сергей Соболев. РЕН ТВ и «Пятый канал» получат другие новости. Коммерсантъ (16 октября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  20. Екатерина Ловкис. РЕН ТВ намерен и дальше транслировать новости собственного производства. Deutsche Welle (18 октября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  21. Russia Today (15 января 2010). RT начал вещание из Вашингтона. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  22. Телепроект Джулиана Ассанжа стартует на канале Russia Today в марте. РИА «Новости» (25 января 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  23. Гран-при XI международного телефестиваля «Спасти и сохранить» получил телеканал «Russia Today». Regions.ru (9 июня 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  24. Russia Today стал популярнее CNN. «Взгляд» (29 июня 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  25. Иллюстрация к статье «Наша Russia» из выпуска журнала SmartMoney от 3 марта 2008 года
  26. «Сага о потерянном гении» победила на телефестивале «Золотой бубен». РИА «Новости» (21 сентября 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  27. RT (26 ноября 2007). Телеканал Russia Today получил спецприз в Лондоне. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  28. Список победителей ТЭФИ-2008
  29. Фильм Russia Today о Южной Осетии удостоен международной награды. РИА «Новости» (3 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  30. RT (14 октября 2009). Более 7 миллионов телезрителей в 6 европейских странах смотрят телеканал RT. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  31. Russia Today стал самым популярным иностранным каналом в Вашингтоне. Lenta.ru (17 ноября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  32. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (20 ноября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  33. RT (2 марта 2010). Скандальная реклама телеканала RT признана лучшей рекламой месяца в Великобритании. Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  34. RT (25 июня 2010). Рекламная кампания телеканала RT признана лучшей на самом престижном конкурсе в области телевизионного дизайна и маркетинга «Promax/BDA World Gold Awards – 2010». Пресс-релиз. Проверено 2010-07-21.
  35. Russia Today и Аль-Джазира номинированы на «Эмми»
  36. RussiaToday — YouTube
  37. Ъ-Online — «Нет никакой объективности»
  38. CNNInternational — YouTube
  39. FoxNewsChannel — YouTube
  40. deutschewelle — YouTube
  41. deutschewelleenglish — YouTube
  42. BBC — YouTube
  43. BBCWorldwide — YouTube
  44. Пауло Коэльо шокировали бурятские милиционеры: он больше не выходит на остановках. NEWSru.com (29 мая 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  45. Начался допрос Андрея Лугового. Lenta.ru (8 декабря 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  46. Съемочную группу Russia Today не пустили в Эстонию. РИА «Новости» (23 октября 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  47. Корреспонденты Russia Today пострадали от действий грузинской полиции. Российская газета (7 ноября 2007). Проверено 25 января 2010.
  48. Политическое противостояние в Тбилиси достигло пика. Радио «Маяк» (7 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  49. В Белграде избили журналистов Russia Today. Lenta.ru (21 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  50. Руслан Гирфанов. Не ушел по-английски. В Москве опять напали на иностранного журналиста. «Новые известия» (29 февраля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  51. В Москве избили и ограбили корреспондента Russia Today. Lenta.ru (11 июня 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  52. Сайт телеканала Russia Today подвергся атаке хакеров. РИА «Новости» (10 августа 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  53. При теракте на «Невском экспрессе» погиб сотрудник Russia Today. Lenta.ru (30 ноября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  54. Дорожный хулиган напал на сотрудника телеканала Russia Today. Lenta.ru (11 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  55. А. Матвеев. Russia Today: Нашего корреспондента избили фанаты «Зенита». Советский спорт (16 мая 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 21 июля 2010.
  56. Владимир Козловский. Американский взгляд на Russia Today. Русская служба BBC (14 июня 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  57. Никита Прокунин, Андрей Козенко. Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах «Репортёров без границ». Коммерсантъ (21 октября 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  58. Александр Колесниченко. Телеведущий Александр Гурнов: «Каждый народ заслуживает свое телевидение». «Новые известия» (20 марта 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  59. Программа «Телехранитель». Отличается ли телевидение о России для Запада от телевидения для России?. Эхо Москвы (19 октября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  60. Дмитрий Тренин. Россия — США: Почему мы нужны друг другу. Ведомости (2 апреля 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  61. 1 2 Павел Белавин. Russia Today не хватает нефти. Infox.ru (21 января 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  62. Светлана Казанцева, Анастасия Новикова, Александр Саргин. Положительный образ пьяного медведя. GZT.ru (2 идля 2007).(недоступная ссылка — история) Проверено 26 января 2010.
  63. Роуз Геттемюллер. Россия глазами американцев. Полит.ру (12 июня 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  64. Ирина Царегородцева. Россия научит США демократии и покритикует Запад изнутри. РБК daily (21 января 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  65. Антон Лысенков. You love me! You really love me!. Lenta.ru (2 апреля 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  66. MEDIA: Foreign News Channels Drawing U.S. Viewers — IPS ipsnews.net
  67. Хмара не оценил фильм про украинских националистов и гитлеровцев. «Новый регион» (21 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  68. Петр Федынский. Первая жертва войны – это всегда правда. Русская служба «Голоса Америки» (12 августа 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  69. Ян Ледер. Пускать ли британских националистов на Би-би-си?. Русская служба BBC (21 октября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  70. The Washington Post: журналисты «РИА Новости» работают на печатных машинках. Полит.ру (7 марта 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 21 июля 2010.
  71. Fox News набросился на Russia Today. Теленовости (30 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  72. Аэропорты США сочли рекламу Russia Today неполиткорректной. Lenta.ru (12 января 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 января 2010.
  73. Телеканал RT удивлен, что в США его объявили одним из врагов Америки. РИА «Новости» (6 октября 2010). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  74. New BBG chief wants more money to combat «enemies» such as China and Russia | The Cable
  75. Hillary Clinton Says Al Jazeera Is Putting American Media To Shame — Business Insider
  76. Hillary Clinton Says Al Jazeera Is Putting American Media To Shame (2 марта 2011). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012.
  77. Маргарита Симоньян — Хиллари Клинтон тоже смотрит Russia Today)
  78. Иван Родин, Сергей Варшавчик. «Свобода слова» обходится все дороже. Независимая газета (5 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
  79. Россия потратит на поддержку СМИ 174 миллиарда рублей. Lenta.ru (6 августа 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 6 августа 2010.
  80. Ольга Павликова. Имидж России потребовал бюджетных жертв. GZT.ru (14 апреля 2009).(недоступная ссылка — история) Проверено 26 января 2010.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation. 2010.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»