ТВі

ТВі
ТВі
ООО «Телерадиокомпания „Телерадиомир“»
Страна

Flag of Ukraine.svg Украина

Зона вещания

Flag of Ukraine.svg Украина

Язык вещания

преимущественно украинский язык

Формат изображения

эфирный, кабельный

Дата начала вещания

17 марта 2008 года

Аудитория

25—55 лет[1]

Владелец

Константин Кагаловский

Руководители

Николай Княжицкий

Родственные каналы

Инфо24, ТВі Культура, ТВі Стиль, ТВі Бизнес, ТВі История

Сайт

tvi.ua  (укр.)

ТВі[2] — украинский телеканал, начавший вещание 17 марта 2008 года[1]. Телеканал покрывает 60,5 % городов с населением более 50 тысяч человек и 85 % кабельных сетей Украины[1]. Вещание производится преимущественно с помощью спутника AMOS 2 (4° зап. д.)[1].

По данным исследования, проведённого в июне 2012 года Академией украинской прессы, новости на ТВі оцениваются как более сбалансированные, чем на других национальных каналах[3]. Издание The Global Journal отмечало, что телеканал справедливо предоставляет эфирное время оппозиционным партиям и затрагивает такие спорные темы, как личное богатство правящих элит Украины и государственные закупки, а также сообщает о коррупции и уклонении от налогов высших чиновников[3].

Содержание

История

По данным «Коммерсанта», в апреле 2008 года структуры бывшего топ-менеджера компании «ЮКОС» Константина Кагаловского и основателя телекомпании «НТВ» Владимира Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC для развития в Украине кабельного и спутникового телеканала[4]. Каждая из сторон внесла в совместное предприятие примерно по 12 млн долларов[4]. Генеральным директором телеканала ТВі стал Николай Княжицкий[5], а главным редактором в июне 2008 года стал российский журналист Евгений Кисёлев[6].

В 2009 году между акционерами возник бизнес-конфликт, причиной которого была названа продажа Гусинским телеканалу собственного продукта по завышенной цене[5]. В результате, Гусинский покинул состав учредителей, а главный редактор Евгений Киселёв принял решение об увольнении[7]. В марте 2012 года издание «Росбалт» сообщило, что место Гусинского в качестве совладельца канала занял Борис Березовский[5]. Однако генеральный директор ТВі Николай Княжицкий заявил, что реальным бенефициаром канала является Константин Кагаловский[8]. Тогда же он отметил, что канал был основан не Гусинским и Кагаловским, а им лично, и уставной фонд составлял 40 тысяч гривен или 5 тысяч долларов[8].

В мае 2010 года главным редактором ТВі стал украинский журналист Виталий Портников[9].

В начале июня 2010 года суд удовлетворил требования группы телеканалов «Интер», аннулировав принятое за полтора года до этого решение Нацсовета о выделении ТВі и «5 каналу» частот на вещание[10]. Журналисты этих телеканалов заявили о влиянии на судебное решение руководителя СБУ Валерия Хорошковского, который одновременно являлся владельцем группы «Интер»[11].

В марте 2011 года журналисты ТВі решили запустить пять новых телеканалов: «ТВі. Історія», «ТВі. Бізнес», «ТВі. Культура», «ТВі. Стиль» и информационный канал «Інфо-24», подав заявку на получение лицензии на последний[12]. Нацсовет должен был рассмотреть заявление в течение месяца, однако только в июне вернул лицензионные документы, приняв решение не выдавать лицензию[13]. В июле компания «Інфо24» подала иск против Нацсовета с требованием выдать ей лицензию[14]. В декабре Нацсовет выдал лицензию компании «Інфо24» для канала с логотипом ТBinfo[15].

18 июля ТВі запустил новую бета-версию своего сайта tvi.ua. Ресурс будет не просто сайтом канала, а самостоятельным проектом, над которым будет работать отдельная редакция[16].

30 июля 2012 года стало известно, что генеральный директор ТВі Николай Княжицкий будет баллотироваться в Верховную раду по списку объединённой оппозиции «Батькивщина» под 11-м номером; на время кампании он взял отпуск[17]. Тогда же стало известно о баллотировании журналиста ТВi Константина Усова по 134-му округу в Одесской области тоже от объединённой оппозиции «Батькивщина»[18]; через день он написал заявление на увольнение с ТВi[19].

Конфликт с Налоговой службой

В апреле 2012 года генеральный директор ТВі Николай Княжицкий сообщил в эфире о давлении на телеканал со стороны налоговых органов, поскольку на ТВі пришла очередная налоговая проверка, несмотря на то, что за несколько месяцев до этого канал уже проверяли[20]. Через две недели Княжицкий заявил, что сотрудники налоговой милиции «начали терроризировать» лиц, которые предоставляли услуги телеканалу[21]. Налоговая служба заявила, что «телеканал воспользовался услугами конвертационно-транзитной группировки на сумму свыше 2,2 млн грн»[22].

В июле 2012 года налоговая сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении Княжицкого за уклонение от уплаты налогов на сумму свыше 3 млн гривен[23]. По словам Княжицкого, телеканал при уплате налогов засчитывал невозвращённое ему государством НДС[23]. Между тем глава Государственной налоговой службы Александр Клименко еще в апреле подписал приказ о моратории на проверки СМИ перед выборами.Пресс-служба президента Януковича выпустила сообщение о том, что президент выразил своё беспокойство и поручил проверить законность открытия дела[24]. В то же время телеканал без предупреждения был отключен кабельной сетью «Триолан» в 11 городах Украины[25]. Представитель организации «Репортёры без границ» назвал происходящее запугиванием украинских журналистов перед выборами[26]. США призвали власти Украины прекратить преследование по этому делу и обеспечить плюрализм и независимость СМИ[27][28]. В итоге прокуратура отменила постановление налоговой милиции о возбуждении уголовного дела против Николая Княжицкого[29].

12 сентября Киевский апелляционный административный суд принял решение о закрытии счетов телеканала. Апелляционная жалоба Налоговой была удовлетворена частично, налоговое уведомление-решение, по которому телеканал обязывался заплатить в государственный бюджет более 3 млн грн, оставлено в силе [30]. 13 сентября руководство телеканала ТВi обратилось к телезрителям с просьбой помочь собрать средства для уплаты долга Налоговой службе. [31]. 24 сентября телеканал собрал 4,8 миллиона гривен 4 098 451 из которых заплатил Налоговой. Помощь телеканалу поступила от 11 тысяч телезрителей и составила 2,845 миллиона гривен. Еще два миллиона гривен на счет ТВi в понедельник передала Объединенная оппозиция, как и обещал накануне ее лидер Арсений Яценюк[32].

Программы

  • «Альбертэйнштейн» (укр. Альбертейнштейн)
  • «Босяки» (укр. Босяки)
  • «Вечер с Николаем Княжицким» (укр. Вечір з Миколою Княжицьким)
  • «Свободные люди» (укр. Вільні люди)
  • «Игра в слова и не только» (укр. Гра в слова і не тільки)
  • «Восклицательный знак» (укр. Знак Оклику)
  • «Кабаре „Весёлый песец“» (укр. Кабаре «Веселий песець»)
  • «Лекции и события» (укр. Лекції та події)
  • «Мама, я в эфире!» (укр. Мамо, я в ефірі!)
  • «Музыка для взрослых» (укр. Музика для дорослих)
  • «Особое мнение с Егором Чечериндой» (укр. Окрема думка з Єгором Чечериндою)
  • «Итоги с Вахтангом Кипиани» (укр. Підсумки з Вахтангом Кіпіані)
  • «Политклуб Виталия Портникова» (укр. Політклуб Віталія Портникова)
  • «Об избранниках» (укр. Про обранців)
  • «О мире» (укр. Про світ)
  • «Революция на диване» (укр. Революція на канапі)
  • «Вкус Европы» (укр. Смак Європи)
  • «Сегодня» (укр. Сьогодні)
  • «Сегодня. О главном» (укр. Сьогодні про головне)
  • «Тендер News с Натальей Седлецкой» (укр. Тендер News з Наталією Седлецькою)
  • «Безумная неделя» (укр. Шалений тиждень)

Примечания

  1. 1 2 3 4 Про телеканал ТВі  (укр.). Телеканал ТВі. Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 20 июля 2012.
  2. Последний символ произносится как «ай» (как латинская буква), однако на сайте телеканала в записи названия используется украинская буква.
  3. 1 2 Irina Pavlova. TBi and Ukraine's Orange Future, The Global Journal (20 июля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  4. 1 2 Сергей Соболев, Седа Егикян. Судебное из вещания, Коммерсантъ Украина (24 ноября 2009). Проверено 20 июля 2012.
  5. 1 2 3 Украинский канал TVi частично перешел под контроль Березовского, Росбалт (22 марта 2012). Проверено 20 июля 2012.
  6. Александр Зворский. Российский журналист хлебнет украинской свободы, Коммерсантъ Украина (10 июня 2008). Проверено 20 июля 2012.
  7. Юлия Рябчун. Разговор в прямом эфире, Коммерсантъ Украина (6 октября 2009). Проверено 20 июля 2012.
  8. 1 2 Николай Княжицкий. Ответ иностранным провокаторам и просьба к украинским журналистам!, Украинская правда (28 марта 2012). Проверено 20 июля 2012.
  9. Портников стал главным редактором ТВі, Корреспондент (12 мая 2010). Проверено 21 июля 2012.
  10. 5 КАНАЛ і ТВі ЗАЛИШИЛИ БЕЗ ЧАСТОТ  (укр.), Українська правда (8 июня 2010). Проверено 21 июля 2012.
  11. Віктор Міняйло. У «5 каналу» і ТВі відібрали частоти: розвиток медіа бізнесу чи тиск на свободу слова  (укр.), Радіо Свобода (8 июня 2010). Проверено 21 июля 2012.
  12. Николай Княжицкий: «Наши журналисты решили сделать ещё один канал, чтобы ни от кого не зависеть», Телекритика (16 июня 2011). Проверено 21 июля 2012.
  13. Нацрада не дала ліценію журналістам ТВі, які хочуть робити український аналог «Дождя»  (укр.), Телекритика (16 июня 2011). Проверено 21 июля 2012.
  14. «Інфо-24» Княжицького подав два позови проти Нацради  (укр.), Телекритика (11 июля 2011). Проверено 21 июля 2012.
  15. Журналісти ТВі отримали супутникову ліцензію на канал ТВinfo  (укр.), Телекритика (6 декабря 2011). Проверено 21 июля 2012.
  16. ТВі оновив сайт  (укр.). Телекритика (18 июля 2012). Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  17. Микола Княжицький іде 11-м номером списку «Батьківщини»  (укр.). Телекритика (30 июля 2012). Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 5 августа 2012.
  18. Костянтин Усов іде у Верховну Раду  (укр.). Телекритика (30 июля 2012). Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 5 августа 2012.
  19. Костянтин Усов звільняється з ТВі  (укр.). Телекритика (31 июля 2012). Архивировано из первоисточника 19 августа 2012. Проверено 5 августа 2012.
  20. Княжицький заявив про тиск на ТВі з боку податкової  (укр.), Телекритика (13 апреля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  21. ТВі заявляє про протизаконні дії податкової міліції і просить нардепів та громадян допомогти  (укр.), Телекритика (26 апреля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  22. Податкова: ТВі скористався послугами конвертаційно-транзитного угрупування на суму понад 2,2 млн грн  (укр.), Телекритика (27 апреля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  23. 1 2 Проти Княжицького порушена справа за ухилення від сплати податків на суму понад 3 млн грн  (укр.), Телекритика (12 июля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  24. Янукович вмешался в ситуацию вокруг ТВi  (рус.). Корреспондент (17 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 25 октября 2012.
  25. ТВі виключили з кабельних мереж на користь каналу Арбузова  (укр.), Українська правда (20 июля 2012). Проверено 21 июля 2012.
  26. «Репортери без кордонів» заявляють про залякування українських журналістів перед виборами  (укр.). Телекритика (20 июля 2012). Архивировано из первоисточника 8 августа 2012. Проверено 21 июля 2012.
  27. Заявление о преследовании независимых СМИ в Украине, Заявления Миссии США в ОБСЕ (26 июля 2012). Проверено 27 июля 2012.
  28. США призвали власти Украины прекратить преследование LB.ua и ТВі, LB.ua (26 июля 2012). Проверено 27 июля 2012.
  29. ПРОКУРАТУРА ЗАКРИЛА СПРАВУ ПРОТИ ГЕНДИРЕКТОРА ТВІ  (укр.), Українська правда (27 июля 2012). Проверено 27 июля 2012.
  30. ТВi проиграл суд Налоговой. Княжицкий сообщил об аресте счетов канала  (рус.). Корреспондент (17 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 25 октября 2012.
  31. ТВi просит помочь ему материально  (рус.), Украинская Правда (13 сентября 2012).
  32. ТВi собрал 4,8 млн грн, четыре из которых заплатил Налоговой  (рус.). Корреспондент (24 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 25 октября 2012.

Ссылки


Wikimedia Foundation. 2010.

Нужно сделать НИР?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»