Russia Today

Russia Today

Russia Today

Russia Today
Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»
Логотип телеканала
Страна

Россия Россия

Зона вещания

Россия Россия
Европейский союз Европейский союз
Соединённые Штаты Америки США
Канада Канада

Язык

английский

Дата начала вещания

2005

Основатель

РИА «Новости»

Владелец

Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»

Руководители

Алексей Николов (генеральный директор), Маргарита Симоньян (главный редактор)

Родственные каналы

روسيا اليوم (ар.), RT (исп.)

Слоган

«Question more»

Сайт

rt.com

Russia Today — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке.

Содержание

История телеканала

  • 6 июня 2005 года — стало известно, что осенью 2005 года будет запущен телеканал, призванный «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни»[1].
Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна… Зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события. Первое, что, согласно исследованиям, приходит в голову иностранцам при слове «Россия», — это «коммунизм», «снег» и «нищета». Мы хотели бы представить более многообразную картину жизни нашей страны… Мы будем стараться показать Россию такой, какой иностранцы видят её, когда приезжают в страну.

— Главный редактор RT Маргарита Симоньян. [2]

  • 14 сентября 2005 года — начало тестового вещания[3].
  • 10 декабря 2005 года — начало полноценного вещания[4].
  • 12 декабря 2005 года в семь часов утра вещание было прервано, но восстановлено уже на следующий день[5]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[6]. Журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[7].
  • 1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-Новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[8]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало. Позднее доменное имя russiatoday.com перешло к RT.
  • 29 мая 2006 года — во время поездки известного писателя Пауло Коэльо по России, в Улан-Удэ сотрудники милиции потребовали от сопровождавшей писателя съёмочной группы RT прекратить съёмку. Милиционеры заламывали журналистам руки и угрожали открыть стрельбу на поражение в случае невыполнения их требований. Этот инцидент настолько впечатлил Коэльо, что тот принял решение не выходить из поезда до Владивостока[9].
  • 8 декабря 2006 года — после интервью с Андреем Луговым сотрудники МЧС проверили студию телеканала на предмет наличия заражения радиоактивными веществами. Таковых обнаружено не было[10].
  • 16 мая 2007 года — МЧС потребовало от московского отделения Союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[11]. 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что, согласно неофициальной информации, помещения СЖР могли отдать RT[12]. Телеканал заявил о непричастности к инциденту[13].
  • 4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов на YouTube[14].
  • 23 октября 2007 года — съёмочной группе RT отказали во въезде в Эстонию. Журналисты должны были снимать репортаж о неонацизме в Прибалтике[15].
  • 7 ноября 2007 года в Тбилиси во время разгона демонстрации оппозиции корреспондент RT Екатерина Азарова и оператор Евгений Литовко получили газовое отравление[16]. До того у журналистов дважды отбирали камеру и отснятые материалы[17].
  • 31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Reuters был показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 21 февраля 2008 года во время беспорядков в Белграде пострадала съёмочная группа RT: продюсер Андрей Федоров получил удар по голове, а оператора Андрея Павлова избили во время попытки штурма посольства США[18].
  • 23 февраля 2008 года — на юге Москвы неизвестными избит и ограблен ведущий спортивных новостей RT Харви Нил Роберт[19].
  • 10 июня 2008 года — на улице Земляной вал в Москве избит и ограблен спортивный корреспондент RT Райан Джеймс Доллард[20].
  • 10 августа 2008 года — DoS-атака на сайт телеканала. Как сообщили представители RT, атака велась с грузинского IP-адреса[21].
  • 8 сентября 2008 года — корреспондент RT Николай Баранов обвинил CNN в подлоге: по его мнению, в одном из репортажей телеканал выдал съемки Цхинвала и Кодорского ущелья за съемки Гори, подвергнутого бомбардировке российской авиации[22]. Однако позднее RT опроверг информацию о том, что это является официальным заявлением телеканала[23].
  • 25 декабря 2008 года — автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, включена в список системообразующих предприятий, имеющих право на государственные субсидии[24].
  • 3 февраля 2009 года — фильм «Город одиноких матерей» о войне в Южной Осетии удостоен серебряной медали New York Festivals в номинации «Лучший телевизионный документальный фильм»[25].
  • 11 июня 2009 года — RT начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[26].
  • 16 сентября 2009 года — Международный трибунал по бывшей Югославии запретил Радовану Караджичу давать интервью RT на основании запрета проносить в тюрьму аудио- и видеозаписывающую технику[27].
  • 6 октября 2009 года — заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-Новости»[28].
  • 16 октября 2009 года — газета «Коммерсантъ» сообщила, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[29]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что RT будет оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[30].
  • 30 ноября 2009 года — при крушении «Невского экспресса» погиб юрист телеканала Антон Халецкий[31].
  • 5 декабря 2009 года — нападение на сотрудника транспортной службы RT Геннадия Липницкого. Серьезно он не пострадал, а получил лишь множественные гематомы лица[32].
  • 15 января 2010 года — начало вещания из студийного комплекса в Вашингтоне[33].

Программы

  • News — главная информационная программа. Выходит каждые полчаса.
  • Business — новости экономики.
  • Sport — новости спорта.
  • Weather — прогноз погоды.
  • Interview — экслюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварнадзе.
  • CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавель. Один из блоков программы ведёт Елена Ханга.
  • Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
  • Moscow Out — программа, рассказывающая о необычных местах и явлениях Москвы.
  • Russia Close-Up (англ. Россия крупным планом) — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
  • Spotlight (англ. Прожектор) — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
  • Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
  • The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке. Ведущая — Алёна Миньковская.
  • Venice of the North (англ. Северная Венеция) — программа, рассказывающая о необычных местах Санкт-Петербурга.
  • Wayfarer (англ. Странник) — программа о путешествиях по России.
  • XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.

Достижения

  • 9 июня 2007 года — цикл программ «Свидание с природой» был удостоен Гран-при XI международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить»[34].
  • 29 июня 2007 года исследовательская компания Magrarn Market Research сообщила, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов НТВ-Плюс в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[35]. Впереди RT — BBC World (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[36].
  • 21 сентября 2007 года — приз Евразийской Академии Телевидения и Радио в номинации «За профессиональное мастерство»[37].
  • В ноябре 2007 года сюжет «Годовщина чернобыльской катастрофы» был удостоен специального приза жюри международной премии «Media Excellence Awards — 2007» в номинации «Информационный репортаж»[38].
  • 25 сентября 2008 года ведущий новостей Кевин Оуэн признан телеакадемиками России победителем в номинации «Лучший телеведущий информационной программы»[39].
  • По данным агентства Synovate, в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 миллионов человек, причем 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[40]. Однако доля RT является самой низкой среди других новостных телеканалов[41].
  • По данным Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в Большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайм среди иностранных информационных телеканалов[42]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания RT в американской столице.[43] Сотруник Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[44].

Критика

  • По утверждению некоторых американских журналистов и главы европейского отдела «Репортеров без границ», канал является рупором государственной пропаганды[45][46], однако по словам сотрудников телеканала, на RT нет цензуры[47][48].
  • Существуют мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества[49][50][51] и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире[52][53], однако в том числе и результатами его деятельности можно объяснить рост положительного отношения к России в 2007 году[54].
  • Представитель Украинской народной партии Степан Хмара заявил, что трансляция в ноябре 2007 года в эфире RT фильма об истории украинского национализма являлась «спланированной широкомасштабной операцией по дискредитации Украины в России и в мире с одновременным запугиванием украинцев, что проживают в Российской Федерации», а в качестве причины назвал «приближение парламентских выборов в России»[55].
  • Корреспондент Уильям Данбар ушел из телеканала после того, как, по его словам, руководство запретило показывать репортаж об атаке российскими войсками города Гори[56]. Однако, по словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, когда появилась информация о бомбардировке Гори, руководство телеканала сразу же попросило его выйти в прямой эфир.
Но сначала наш продюсер хотел узнать у Данбара, что происходит. На что Уильям сказал: «Я у вас больше не работаю, до свидания» — и положил трубку. А на следующий день он объявил всем грузинским и иностранным СМИ, что демонстративно ушел с Russia Today в знак протеста против действий России. Ну и грузинские СМИ это с большим удовольствием процитировали. Но ещё через день наш собкор дал интервью, где сказал, что ушел с Russia Today не потому, что он против России, а потому, что против Russia Today, обосновывая, будто мы его не выпускали в эфир. Но мы же ему позвонили как раз для того, чтобы выдать его в эфир!

Александр Мельман. Маргарита Симоньян: “Я не пиар-менеджер страны”. Московский комсомолец (2008-09-25). Проверено 26 января 2010.

  • Британский политический блогер Эдмунд Стэндинг утверждает, что во время интервью лидера Британской национальной партии Ника Гриффина RT ни разу не упомянул ни о том, что БНП не представлена в парламенте, ни о том, что БНП является представителем крайне правого направления британской политики[57].
  • В 2008 году газета The Washington Post писала, что «на первый взгляд передачи [телеканала] очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном „болеет“ за Кремль».[58]
  • 19 декабря 2009 года в эфире Fox News ведущий Билл О’Рейли обвинил корреспондента RT Анастасию Чуркину в непрофессионализме и незнании английского языка[59]. Судя по комментариям к сюжету RT по этому событию на YouTube, большинство американских зрителей поддержали RT[60].
  • В январе 2010 года американские аэропорты сочли неполиткорректными рекламные плакаты RT и отказали в их размещении[61].

Финансирование

Телеканал Russia Today финансируется из государственного бюджета России. В 20052006 годах на бюджет канала из государственного бюджета выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007 году — 2,4 млрд рублей[62]. В 2008 году была выделена сумма 3,6 млрд рублей. Такую же сумму планировалось выделить и в 2009 году[50]. На что конкретно тратятся деньги, неизвестно, однако Симоньян призналась, что половина бюджета RT уходит на распространение сигнала телеканала[63].

Примечания

  1. Имидж России собираются улучшить при помощи нового телеканала. Lenta.ru (2005-06-06). Проверено 25 января 2010.
  2. В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев. Lenta.ru (2005-06-07). Проверено 25 января 2010.
  3. Телеканал «Russia Today» приступил к техническому вещанию. Lenta.ru (2005-09-15). Проверено 25 января 2010.
  4. Телеканал Russia Today вышел в эфир. Lenta.ru (2005-12-10). Проверено 25 января 2010.
  5. Телеканал Russia Today вернулся в эфир после «хакерской атаки». Lenta.ru (2005-12-13). Проверено 25 января 2010.
  6. Николай Ивашов. Имидж поправили. Телеканал Russia Today вернулся в эфир. «Новые известия» (2005-12-14). Проверено 25 января 2010.
  7. Андрей Ломкин. Червевещание. Сбои в работе Russia Today пошли телеканалу только на пользу. Lenta.ru (2005-12-13). Проверено 25 января 2010.
  8. Международный скандал с прокремлёвским телеканалом Russia Today - от него требуют сменить название. NEWSru.com (2006-03-01). Проверено 25 января 2010.
  9. Пауло Коэльо шокировали бурятские милиционеры: он больше не выходит на остановках. NEWSru.com (2006-05-29). Проверено 25 января 2010.
  10. Начался допрос Андрея Лугового. Lenta.ru (2006-12-08). Проверено 25 января 2010.
  11. Союз журналистов выселяют с Зубовского бульвара. Lenta.ru (2007-05-16). Проверено 25 января 2010.
  12. МЧС отозвало требование закрыть Союз журналистов. Lenta.ru (2008-02-21). Проверено 25 января 2010.
  13. Russia Today заявил о непричастности к выселению Союза журналистов. Lenta.ru (2007-05-16). Проверено 25 января 2010.
  14. Телеканал Russia Today через YouTube внедряется в интернет. NEWSru.com (2007-06-04). Проверено 25 января 2010.
  15. Съемочную группу Russia Today не пустили в Эстонию. РИА «Новости» (2007-10-23). Проверено 25 января 2010.
  16. Корреспонденты Russia Today пострадали от действий грузинской полиции. Российская газета (2007-11-07). Проверено 25 января 2010.
  17. Политическое противостояние в Тбилиси достигло пика. Радио «Маяк» (2007-11-07). Проверено 25 января 2010.
  18. В Белграде избили журналистов Russia Today. Lenta.ru (2008-02-21). Проверено 25 января 2010.
  19. Руслан Гирфанов. Не ушел по-английски. В Москве опять напали на иностранного журналиста. Новые известия (2008-02-29). Проверено 25 января 2010.
  20. В Москве избили и ограбили корреспондента Russia Today. Lenta.ru (2008-06-11). Проверено 25 января 2010.
  21. Сайт телеканала Russia Today подвергся атаке хакеров. РИА «Новости» (2008-08-10). Проверено 25 января 2010.
  22. Российские журналисты упрекнули CNN в фальсификации кадров из Южной Осетии. Lenta.ru (2008-09-08). Проверено 25 января 2010.
  23. Телеканал Russia Today заявил, что не обвинял CNN в фальсификации. РИА «Новости» (2008-09-09). Проверено 25 января 2010.
  24. Правительство РФ приняло перечень системообразующих организаций. РБК (2008-12-25). Проверено 25 января 2010.
  25. Фильм Russia Today о Южной Осетии удостоен международной награды. РИА «Новости» (2009-02-03). Проверено 25 января 2010.
  26. Телеканал Russia Today начал сотрудничать с CNN. Lenta.ru (2009-06-11). Проверено 25 января 2010.
  27. Гаагский суд запретил Караджичу давать интервью Russia Today. Lenta.ru (2009-09-16). Проверено 25 января 2010.
  28. Russia Today (2009-10-06). Алексей Николов назначен генеральным директором АНО «ТВ-Новости». Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  29. Арина Бородина, Анна Пушкарская, Ольга Гончарова, Сергей Соболев. РЕН ТВ и «Пятый канал» получат другие новости. Коммерсантъ (2009-10-16). Проверено 25 января 2010.
  30. Екатерина Ловкис. РЕН ТВ намерен и дальше транслировать новости собственного производства. Deutsche Welle (2009-10-18). Проверено 25 января 2010.
  31. При теракте на «Невском экспрессе» погиб сотрудник Russia Today. Lenta.ru (2009-11-30). Проверено 25 января 2010.
  32. Дорожный хулиган напал на сотрудника телеканала Russia Today. Lenta.ru (2009-12-11). Проверено 25 января 2010.
  33. Russia Today (2010-01-15). RT начал вещание из Вашингтона. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  34. Гран-при XI международного телефестиваля «Спасти и сохранить» получил телеканал «Russia Today». Regions.ru (2007-06-09). Проверено 26 января 2010.
  35. Russia Today стал популярнее CNN. Деловая газета «Взгляд» (2007-06-29). Проверено 25 января 2010.
  36. Иллюстрация к статье «Наша Russia» из выпуска журнала SmartMoney от 3 марта 2008 года
  37. Russia Today (2007-11-26). Телеканал Russia Today получил спецприз в Лондоне. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  38. «Сага о потерянном гении» победила на телефестивале «Золотой бубен». РИА «Новости» (2007-09-21). Проверено 26 января 2010.
  39. Список победителей ТЭФИ-2008
  40. Russia Today (2009-10-14). Более 7 миллионов телезрителей в 6 европейских странах смотрят телеканал RT. Пресс-релиз. Проверено 2010-01-25.
  41. EMS 2009: Pan European TV results на YouTube
  42. Russia Today стал самым популярным иностранным каналом в Вашингтоне. Lenta.ru (2009-11-17). Проверено 25 января 2010.
  43. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (2009-11-20). Проверено 25 января 2010.
  44. Американцы призывают к скромности телеканал Russia Today. MidEast.ru (2009-11-20). Проверено 25 января 2010.
  45. Владимир Козловский. Американский взгляд на Russia Today. Русская служба BBC (2005-06-14). Проверено 26 января 2010.
  46. Никита Прокунин, Андрей Козенко. Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах «Репортеров без границ». Коммерсантъ (2005-10-21). Проверено 26 января 2010.
  47. Александр Колесниченко Телеведущий Александр Гурнов: «Каждый народ заслуживает свое телевидение». Новые известия (2008-03-20). Проверено 26 января 2010.
  48. Программа «Телехранитель". Отличается ли телевидение о России для Запада от телевидения для России?. Эхо Москвы (2008-10-19). Проверено 26 января 2010.
  49. Дмитрий Тренин Россия — США: Почему мы нужны друг другу. Ведомости (2007-04-02). Проверено 26 января 2010.
  50. 1 2 Павел Белавин. Russia Today не хватает нефти. Infox.ru (2009-01-21). Проверено 26 января 2010.
  51. Светлана Казанцева, Анастасия Новикова, Александр Саргин. Положительный образ пьяного медведя. GZT.ru (2007-07-02). Проверено 26 января 2010.
  52. Роуз Геттемюллер. Россия глазами американцев. Полит.ру (2007-06-12). Проверено 26 января 2010.
  53. Ирина Царегородцева Россия научит США демократии и покритикует Запад изнутри. РБК daily (2008-01-21). Проверено 26 января 2010.
  54. Антон Лысенков. You love me! You really love me!. Lenta.ru (2008-04-02). Проверено 26 января 2010.
  55. Хмара не оценил фильм про украинских националистов и гитлеровцев. «Новый регион» (2007-11-21). Проверено 25 января 2010.
  56. Петр Федынский. Первая жертва войны – это всегда правда. Русская служба «Голоса Америки» (2008-08-12). Проверено 26 января 2010.
  57. Ян Ледер. Пускать ли британских националистов на Би-би-си?. Русская служба BBC (2009-10-21). Проверено 26 января 2010.
  58. The Washington Post: журналисты «РИА Новости» работают на печатных машинках
  59. Fox News набросился на Russia Today. Теленовости (2009-12-30). Проверено 26 января 2010.
  60. http://www.youtube.com/comment_servlet?all_comments&v=rAlV5QFGUjw
  61. Аэропорты США сочли рекламу Russia Today неполиткорректной. Lenta.ru (2010-01-12). Проверено 25 января 2010.
  62. Иван Родин, Сергей Варшавчик. «Свобода слова» обходится все дороже. Независимая газета (2006-09-05). Проверено 26 января 2010.
  63. Ольга Павликова Имидж России потребовал бюджетных жертв. GZT.ru (2009-04-14). Проверено 26 января 2010.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Russia Today" в других словарях:

  • Russia Today — Création 2005 Langue Anglais, arabe, espagnol, russe Pays …   Wikipédia en Français

  • Russia Today — Saltar a navegación, búsqueda Russia Today es un canal de noticias internacional en inglés, propiedad de TV Novosti, una división de la agencia estatal rusa de noticias RIA Novosti. Russia Today está disponible en todo el mundo desde finales de… …   Wikipedia Español

  • Russia Today TV — Infobox TV channel name = Russia Today logofile = Russia Today TV.png logosize = 120px logoalt = logo2 = launch = December 10, 2005 closed date = picture format = share = share as of = share source = network = owner = RIA Novosti slogan = editor …   Wikipedia

  • Russia Today — Senderlogo Allgemeine Informationen Empfang: Kabel, Satellit, IPTV Länder: International …   Deutsch Wikipedia

  • Russia Today — (RT)    Television station. Launched in 2005, Russia Today is a Russian news channel that broadcasts globally in English and Arabic (the latter is known as Rusiya Al Yaum). It is sponsored by the state owned news agency RIA Novosti. The main… …   Historical Dictionary of the Russian Federation

  • Russia Today (disambiguation) — Russia Today may refer to * Russia Today TV, an English language 24 hour television news channel from Russia. It was launched in 2005 and is not related to an online news service of the similar name operated by EIN News (European Internet… …   Wikipedia

  • Russia Today Documentary — У этого термина существуют и другие значения, см. RT (значения). Russia Today Documentary Страна …   Википедия

  • Today (Begriffsklärung) — Today (engl. heute) steht für: Today, kostenlose singapurische Zeitung in englischer Sprache Today Newspaper, gambische Zeitung Today (NBC) (allgemein als The Today Show bezeichnet), US amerikanische Fernsehsendung Folgende Medien enthalten Today …   Deutsch Wikipedia

  • Russia — This article is about the current country. For other uses, see Russia (disambiguation). Russian Federation Российская Федерация Rossiyskaya Federatsiya …   Wikipedia

  • Russia —    In tsarist times, Russia often tried to use the Kurds to stir up trouble in the Ottoman Empire. Indeed, the Ottomans created the Hamidiye cavalry of Kurdish irregulars in the 1890s in part as a response to such Russian pressures. Despite their …   Historical Dictionary of the Kurds

Книги

Другие книги по запросу «Russia Today» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.