- Рекорды Формулы-1
-
Формула-1 Текущий Сезон Сезон 2009 Формулы-1 Статьи по теме Технический регламент Формулы-1 Спортивный регламент Формулы-1
Болид
Моторы Формулы-1
Гонки Формулы-1
Будущее Формулы-1Списки Пилоты Конструкторы Сезоны · Гран-при · Трассы (Race Promoters' Trophy winners)Система начисления очков
Моторы · Национальные цвета
Спонсоры
Гоночные флаги
Телевещатели · Люди
Фатальные аварии
Гонщики не участвовавшие в гонке
Гран-при остановленные красным флагомРекорды См. также - Международная автомобильная федерация
- Международная федерация автоспорта
- Всемирный совет по автоспорту
- Ассоциация конструкторов Формулы-1
- Ассоциация команд Формулы-1
- Ассоциация гонщиков Формулы-1
Содержание
Рекорды пилотов
- Михаэль Шумахер является единственным в истории пилотом, дисквалифицированным по итогам всего сезона. За преднамеренную попытку в последней гонке сезона 1997 года выбить с трассы своего соперника в борьбе за чемпионский титул, Жака Вильнева, немец был лишен всех очков в общем зачете чемпионата мира и вообще исключен из итоговой таблицы первенства. Вместе с тем, заработанные им победы, лучшие круги, поул-позиции и набранные очки личной статистики исключены не были. Команде Феррари также были сохранены все набранные Шумахером очки в зачёте кубка конструкторов.
- В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40. Кстати, финишировал в том сезоне Риндт всего лишь 5 раз - но только на первом месте.
- Трижды в истории пилоты показывали абсолютный результат по итогам чемпионата (набирали максимально возможное количество очков) — в 1952 (Альберто Аскари), 1963 и 1965 (Джим Кларк). Это было достигнуто благодаря тому, что не все результаты шли в зачет (4 лучших в 1952 и 6 лучших в 1963 и 1965)
- Единственный пилот, который лидировал на всех Гран-при Формулы 1, в которых участвовал - Маркус Винкельхок. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.
Конструкторы
- Команда «BAR» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,763 секунды.
- Команда «Tyrrell» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Tyrrell P34: управляемыми были четыре передних колеcа болида. Несмотря на то, что машина выступала достаточно успешно, явного преимущества в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами она не имела, и нововведение не прижилось. Главным достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.
- Самое большое количество побед в одном сезоне у McLaren — 15 из 16 этапов 1988 года (Ferrari повторила этот результат в 2002, но из 17 этапов).
- Больше всего дисквалификаций получила команда Tyrrell — 22
Гран-при и старты
Всего Гран-при
Конструктор Гран-при Сезоны 1
Ferrari779 1950-2009 2
McLaren652 1966-2009 3
Williams520 1978-2009 4
Lotus491 1958-1994 5
Tyrrell430 1970-1998 6
Brabham394 1962-1987, 1989-1992 7
Minardi340 1985-2005 8
Ligier326 1976-1996 9
Arrows291 1978-1990, 1997-2002[1] 10
/
Benetton[2]260 1986-2001 Победы
Всего побед
Конструкторы Сезоны Победы 1
Ferrari1950-2009 209 2
McLaren1966-2009 162 3
Williams1978-2009 113 4
Lotus1958-1994 79 5
Brabham1962-1987, 1989-1992 35
Renault1977-1985, 2002-2009 35 7
/
Benetton[2]1986-2001 27 8
Tyrrell1970-1998 23 9
BRM1951, 1956-1977 17 10
Cooper1951, 1952-1969 16 Наибольшее количество побед за сезон
Конструктор Сезон Гонки Победы Процент 1
McLaren1988 16 15 94%
Ferrari2002 17 15 88%
Ferrari2004 18 15 83% 4
Williams1996 16 12 75%
McLaren1984 16 12 75% 6
Benetton[2]1995 17 11 65% 7
Williams1993 16 10 63%
Williams1992 16 10 63%
McLaren1989 16 10 63%
Ferrari2000 17 10 59%
McLaren2005 19 10 53% Наивысший процент побед за сезон
Конструктор Сезон Гонки Победы Процент 1
McLaren1988 16 15 93.8% 2
Ferrari2002 17 15 88.2% 3
Ferrari1952 8 7 87.5% 4
Alfa Romeo1950 7 6 85.7% 5
Ferrari2004 18 15 83.3% 6
Ferrari1953 9 7 77.7% 7
McLaren1984 16 12 75.0%
Williams1996 16 12 75.0% 9
19557 5 71.4% 10
Tyrrell1971 11 7 63.6% Самая продолжительная серия побед
Подиумы
Всего подиумов
Конструктор Подиумы
финишиПодиумы
гонки*Сезоны 1
Ferrari622 454 1950-2009 2
McLaren431 347 1966-2009 3
Williams296 228 1978-2009 4
Lotus172 157 1958-1994 5
Brabham124 106 1962-1987, 1989-1992 6
/
Benetton[2]102 94 1986-2001 7
Renault94 82 1977-1985, 2002-2009 8
Tyrrell77 66 1970-1998 9
BRM61 53 1951, 1956-1977 10
Cooper58 41 1951, 1952-1969 * Гонки в которых конструктор набрал один или более подиумов
Самая продолжительная серия подиумов
Поулы
Всего поулов
Конструктор Сезоны Поулы 1
Ferrari1950-2009 203 2
McLaren1966-2009 141 3
Williams1978-2009 125 4
Lotus1958-1994 107 5
Renault1977-1985, 2002-2009 50 6
Brabham1962-1987, 1989-1992 39 7
/
Benetton[2]1986-2001 15 8
Tyrrell1970-1998 14 9
Alfa Romeo1950-1951, 1963, 1965, 1977-1985 12 10
Cooper1951, 1952-1969 11
BRM1951, 1956-1977 11 Наибольшее количество поулов за сезон
Конструктор Сезон Гонки Поулы Процент 1
McLaren1988 16 15 94%
McLaren1989 16 15 94%
Williams1992 16 15 94%
Williams1993 16 15 94% 5
Lotus1978 16 12 75%
Williams1987 16 12 75%
McLaren1990 16 12 75%
Williams1996 16 12 75%
McLaren1998 16 12 75%
Williams1995 17 12 71%
Ferrari2004 18 12 67% Быстрые круги
Всего быстрых кругов
Конструктор Сезоны Быстрые круги 1
Ferrari1950-2009 218 2
McLaren1966-2009 137 3
Williams1978-2009 130 4
Lotus1958-1994 71 5
Brabham1962-1987, 1989-1992 41 6
/
Benetton[2]1986-2001 36 7
Renault1977-1985, 2002-2009 27 8
Tyrrell1970-1998 20 9
BRM1951, 1956-1977 15
1950-196015 Очки
На протяжении всей истории чемпионата, менялись места и количество очков - см. Система начисления очков в Формуле-1 для подробностей.
Всего очков
Конструктор Очки ЛЗ Очки КК 1
Ferrari4023.5 4925.27 2
McLaren3318.5 3621.5 3
Williams2569 2575 4
Lotus1368 1514 5
Renault1060 1060 6
Brabham864 983 7
/
Benetton[2]851.5 861.5 8
Tyrrell621 711 9
BRM433 537.5 10
Cooper342 494.5 Наибольшее количество очков за сезон
Конструктор Очки Сезон Место Гонки Соотношение 1
Ferrari262 2004 1 18 14.56 2
Ferrari221 2002 1 17 13.00 3
Renault206 2006 1 18 11.44 4
Ferrari204 2007 1 17 12.00 5
Ferrari201 2006 2 18 11.17 6
McLaren199 1988 1 16 12.44 7
Renault191 2005 1 19 10.05 8
McLaren182 2005 2 19 9.58 9
Ferrari179 2001 1 17 10.53 10
Williams175 1996 1 16 10.94 Кубки конструкторов
Всего
Конструктор КК Сезоны 1
Ferrari16 1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 2
Williams9 1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997 3
McLaren8 1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998 4
Lotus7 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978 5
Brabham2 1966, 1967
Cooper2 1959, 1960
Renault2 2005, 2006 8
Vanwall1 1958
BRM1 1962
1969
Tyrrell1 1971
/
Benetton[2]1 1995 Рекорды Гран-при
- Больше всех Гран-при принимала трасса Монца — 58
- Чаще всех чемпионат открывала трасса Буэнос-Айрес — 15
- Чаще всех чемпионат закрывала трасса Аделаида — 11
- Самая длинная трасса: Пескара — 25579 м
- Самая короткая трасса: Монте-Карло (в конфигурациях 1955—1972 гг) — 3145 м
- Чемпионаты мира 1965 и 1968 годов начались раньше всех — 1 января; позже всех начался чемпионат мира 1951 года — 27 мая
- Чемпионат мира 1956 года закончился раньше всех — 2 сентября; позже всех закончился чемпионат мира 1962 года — 29 декабря
- Чемпионат мира 1968 года имел наибольшую продолжительность — 307 дней (с 1 января по 3 ноября); наименьшую продолжительность имел чемпионат мира 1952 года — 112 дней (с 18 мая по 7 октября)
- Наибольшее количество участников заявлено в чемпионате мира 1953 года — 141 (из них стартовало 108; включая соревнования «500 миль Индианаполиса», входившие в календарь чемпионата)
- Наименьшее количество участников заявлено в чемпионате мира 2009 года — 20
- Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии 1953 года. Тогда старт приняло 34 гонщика.
- Самый долгий этап чемпионата мира - состязания Индианаполис 500 1951 года — 3 часа 57 минут 30,05 секунды (время победителя, Ли Уолларда). Среди гонок Гран-при чемпионата мира самый долгий этап длительностью 3 часа 45 минут 45,8 секунд (время победителя, Хуана Мануэля Фанхио) прошёл на трассе Нюрбургринг в 1954 году. Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 14 кругов дистанции (24 минуты 34,899 секунд).
- Больше всего обгонов (60) в гонке было зафиксировано в Детройте-1982. Свой вклад в это число внёс и Джон Уотсон, который прорвался с 17 места на стартовой решётке к своей победе.
- Наибольшее количество смен лидера было на Гран-при Италии 1965 года — 38
- Суммарная дистанция, пройденная пилотами за всю историю Чемпионата мира Формулы 1 составляет 4187314.33 километров . Этого расстояния хватит, чтобы добраться до Луны и обратно 5 раз.
- Больше всего дисквалификаций было в чемпионате мира 1984 года — 20. Всего же за всю историю чемпионатов мира было 123 дисквалификации (включая дисквалификацию Михаэля Шумахера в зачете чемпионата мира 1997 года).
Описание Рекорд Детали Наибольшее число сходов 25
Индианаполис 500 1951 года (из 33 стартовших - 75.8 %)Наименьшее число сходов 0
Гран-при Нидерландов 1961 года (15 стартовавших)
Гран-при Италии 2005 года (20 стартовавших)
Гран-при США 2005 года (6 стартовавших)Наименьшее число финишировавших (по факту) 3
Гран-при Монако 1996 года (21 стартовавший. 7 болидов были классифицированы, всего 3 пересекли финишную черту)Наименьшее число финишировавших (классифицированы) 4
Гран-при Монако 1966 года (16 стартовавших)Наибольшее количество пит-стопов 75
Гран-при Европы 2007 годаНаименьший отрыв 0.01 сек[3]
Гран-при Италии 1971 года
также ближайшие 1-3 (0.09 сек); 1-4 (0.18 сек); 1-5 (0.61 сек)Наибольший отрыв 2 круга
Гран-при Испании 1969 года
Гран-при Австралии 1995 годаНаивысшая средняя скорость 247.585 км/ч
Гран-при Италии 2003 годаНаибольшее количество гонок в сезоне 19 2005 Наименьшее количество гонок в сезоне 7 1950, 1955 Самая короткая гонка 14 кругов,
24м 34.899с
Гран-при Австралии 1991 года (Гонка была отменена из-за ливня)Самое частое появление машины безопасности
в одной гонке4 раза
Гран-при Канады 1999 года,
Гран-при Канады 2007 годаПримечания
Wikimedia Foundation. 2010.