- Гран-при США 2005 года
-
Гран-при США 2005 годаангл. XXXIV SAP United States Grand Prix Дата 19 июня
Место Трасса Индианаполис Мотор Спидвей (4195 м)
Дистанция 73 круга, 306,016 км
Погода Пасмурно, тепло, сухо
Поул 1:10,625 Быстрый круг 1:11,497 48 круг Подиум Победитель 2 место 3 место 9 из 19 Гран-при Сезона 2005 / Гонка №740 Гран-при США 2005 года (официально XXXIV SAP United States Grand Prix) — автогонка, этап чемпионата мира «Формулы-1», который прошёл с 17 по 19 июня 2005 года на трассе "Индианаполис". Примечателен тем, что в гонке участвовали только 6 гонщиков на болидах, оснащенных шинами Bridgestone (Ferrari, Minardi и Jordan). Остальные 14 болидов, оснащённые шинами Michelin, не вышли на старт Гран-при по соображениям безопасности.
Содержание
Обзор
Механики BAR Honda перемещают комплект шин Michelin на стартовой прямой
Гран-при начался с тяжелейшей аварии Ральфа Шумахера на «Тойоте» в последнем повороте, профилированном бэнкинге. Это была вторая подряд для Ральфа авария в этом месте после того, как в 2004 он разбился здесь в гонке, получив небольшую травму. Причиной для новой аварии стал взрыв левой задней покрышки Michelin. Гонщик был доставлен в больницу, его место в квалификации занял тест-пилот Рикардо Зонта.
FIA и Мишлен провели расследование, выявившее, что партия шин, поставленная на эту гонку командам, использующим Мишлен, оказалась бракованной. Гонка оказалась под угрозой срыва, так как шинники не могли гарантировать, что инцидент не повторится и покрышки выдержат полную дистанцию гран-при. Тем временем, квалификация прошла без инцидентов и была выиграна другим гонщиком «Тойоты», Ярно Трулли. Пилоты команд, использующих резину Мишлен, по-прежнему преобладали, заняв первые четыре места.
Переговоры с участием Берни Экклстоуна, представителей команд и представителей Michelin шли вплоть до утра перед гонкой. Обсуждалась возможность ограничения скорости, обязательных смен шин каждые десять кругов, установка замедляющей шиканы перед бэнкингом. Большинство участников согласилось на вариант с установкой шиканы. Однако переговоры были бойкотированы Жаном Тодтом, спортивным директором «Феррари». Итальянская команда, использующая шины Bridgestone, отказалась пойти навстречу конкурентам и отвергла соглашение.
Шикана не была установлена, и машины вышли на трассу в прежней конфигурации. Однако после прогревочного круга две трети гонщиков — четырнадцать из двадцати — свернули с трассы в боксы. На старт вышли только гонщики «Феррари», «Джордан» и «Минарди».
Гонка прошла без какой-либо борьбы и обгонов. Пары «Феррари», «Джордан» и «Минарди» стартовали и финишировали в порядке команд, проехав все семьдесят три круга без происшествий.
Компания Мишлен позднее выплатила компенсацию зрителям, купившим билеты, за испорченную гонку.
Тест-пилоты
Команда Пилот McLaren-Mercedes
Педро де ла РозаSauber-Petronas - Red Bull-Cosworth
Скотт СпидToyota
Рикардо ЗонтаJordan-Toyota
Роберт ДоорнбосMinardi-Cosworth - Квалификация
Место # Пилот Команда Время Отрыв 1 16
Ярно ТруллиToyota 1:10,625 — 2 9
Кими РайкконенMcLaren-Mercedes 1:10,694 +0,069 3 3
Дженсон БаттонBAR-Honda 1:11,277 +0,652 4 6
Джанкарло ФизикеллаRenault 1:11,290 +0,665 5 1
Михаэль ШумахерFerrari 1:11,369 +0,744 6 5
Фернандо АлонсоRenault 1:11,380 +0,755 7 2
Рубенс БаррикеллоFerrari 1:11,431 +0,806 8 4
Такума СатоBAR-Honda 1:11,497 +0,872 9 7
Марк УэбберWilliams-BMW 1:11,527 +0,902 10 12
Фелипе МассаSauber-Petronas 1:11,555 +0,930 11 10
Хуан-Пабло МонтойяMcLaren-Mercedes 1:11,681 +1,056 12 11
Жак ВильнёвSauber-Petronas 1:11,691 +1,066 13 17
Рикардо ЗонтаToyota 1:11,754 +1,129 14 15
Кристиан КлинRed Bull-Cosworth 1:12,132 +1,507 15 8
Ник ХайдфельдWilliams-BMW 1:12,430 +1,805 16 14
Дэвид КултхардRed Bull-Cosworth 1:12,682 +2,057 17 18
Тиагу МонтейруJordan-Toyota 1:13,462 +2,837 18 21
Кристиан АльберсMinardi-Cosworth 1:13,632 +3,007 19 19
Нараин КартикеянJordan-Toyota 1:13,776 +3,151 20 20
Патрик ФризахерMinardi-Cosworth 1:14,494 +3,869 Гонка
Место # Пилот Команда Круги Время/сход Старт Очки 1 1
Михаэль ШумахерFerrari 73 1’29:43,181 5 10 2 2
Рубенс БаррикеллоFerrari 73 +1,522 7 8 3 18
Тиагу МонтейруJordan-Toyota 72 +1 круг 17 6 4 19
Нараин КартикеянJordan-Toyota 72 +1 круг 19 5 5 21
Кристиан АльберсMinardi-Cosworth 71 +2 круга 18 4 6 20
Патрик ФризахерMinardi-Cosworth 71 +2 круга 20 3 НС 16
Ярно ТруллиToyota 0 Не стартовал 1 НС 9
Кими РайкконенMcLaren-Mercedes 0 Не стартовал 2 НС 3
Дженсон БаттонBAR-Honda 0 Не стартовал 3 НС 6
Джанкарло ФизикеллаRenault 0 Не стартовал 4 НС 5
Фернандо АлонсоRenault 0 Не стартовал 6 НС 4
Такума СатоBAR-Honda 0 Не стартовал 8 НС 7
Марк УэбберWilliams-BMW 0 Не стартовал 9 НС 12
Фелипе МассаSauber-Petronas 0 Не стартовал 10 НС 10
Хуан-Пабло МонтойяMcLaren-Mercedes 0 Не стартовал 11 НС 11
Жак ВильнёвSauber-Petronas 0 Не стартовал 12 НС 17
Рикардо ЗонтаToyota 0 Не стартовал 13 НС 15
Кристиан КлинRed Bull-Cosworth 0 Не стартовал 14 НС 8
Ник ХайдфельдWilliams-BMW 0 Не стартовал 15 НС 14
Дэвид КултхардRed Bull-Cosworth 0 Не стартовал 16 Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2005 годаFIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2005 годаСледующая гонка:
Гран-при Франции 2005 годаПредыдущая гонка:
Гран-при США 2004 годаГран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2006 годаГран-при США Внезачётные Гран-при: 1908 · 1910 · 1911 · 1912 · 1914 · 1915 · 1916 · 1958 Формула-1: 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1989 · 1990 · 1991 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2012 Категории:- Отчёты о Гран-при сезона 2005 Формулы-1
- Гран-при США
- Скандалы в Формуле-1
Wikimedia Foundation. 2010.
