- Выпуклое отношение предпочтения
-
Выпуклость отношения предпочтения — это свойство, описывающее склонность потребителя к сбалансированному потреблению имеющихся товаров. Например, если потребитель утверждает, что набор
составлен из двух одинаковых пачек кофе и набор
составлен из двух одинаковых пачек чая, и оба набора одинаково хороши (находятся в отношении безразличия,
), то можно ожидать, то средний набор
, составленный из одной пачки кофе и одной пачки чая, окажется по крайней мере не хуже (
). В случае взаимодополняющих товаров это свойство является еще более естественным.
Пусть пространство товаров
является выпуклым множеством. Для произвольного набора
рассмотрим множество
наборов, которые (слабо) преобладают над
. Отношение предпочтения называется выпуклым, если
является выпуклым, и называется строго выпуклым, если
является также строго выпуклым.
Выпуклость отношения предпочтения является важным в исследовании существования и единственности решения задачи максимизации полезности (задачи о выборе потребителя).
Кривые безразличия монотонного, непрерывного и выпуклого отношения предпочтения являются нисходящими и выпуклыми кривыми.
См. также
Литература
- Mas-Colell, Andreu; Whinston, Michael; & Green, Jerry Microeconomic Theory., Oxford: Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-507340-1 .
- Varian, Hal R. Intermediate Microeconomics, WW Norton & Company, 2005.
Категории:- Отношение предпочтения
- Экономические термины
Wikimedia Foundation. 2010.