- Пермь-Тюменская железная дорога
-
до 1 января 1898 г. именовавшаяся Уральской железной дорогой, — образовалась из дорог: Уральской горнозаводской (670 верст), Екатеринбурго-Тюменской (347 верст) и Екатеринбурго-Челябинского участка (227 верст). Уральская горнозаводская железная дорога построена в 1874—1879 гг. на средства акционерного общества и перешла в казну с 1 июня 1887 г. Екатеринбурго-Тюменская и Челябинский участок с самого начала постройки (первая в 1883 г., второй в 1894 г.) находятся в казенном управлении. Данные о движении по Уральской железной дороге за 1896 г.:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | На 1 пассажира | С 1 пассажира или || | В | или 1 пуд | 1 пуда || | тысячах |--------------------------------------------------------------|| | | Средний пробег, | Средняя выручка, || | | верст | коп. ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Пассажиров всех классов | 903 | 127 | 98 || Товаров большой скорости, пуд. | 503 | 347 | 20,9 || Грузов малой скорости, пуд. | 95653 | 221 | 5,42 |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | В рублях || Результаты эксплуатации |-------------------------------------------------|| | 1896 | 1895 | 1894 ||---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Валовой доход | 6802015 | 6628898 | 7101143 || Расход | 4397888 | 4281361 | 4180909 || Чистый доход | 2404126 | 2347537 | 2920234 || Чистый доход на версту дороги | 2257,40 | 2308,34 | 2871,43 |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------По отделам расходы определяются следующим образом:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | В % от | На || | Рубли | валового | версту || | | расхода | дороги ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Центральное управление | 223479 | 5,08 | 209,84 ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Управление дорогой, врачебная и | 294085 | 6,68 | 276,14 || материальная части | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Надзор за путем и сооружениями, | 1439519 | 32,73 | 1351,66 || содержание и ремонт их | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Движение, телеграф и телефоны | 750057 | 17,05 | 704,28 ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Тяга поездов, содержание и ремонт | 1289260 | 29,32 | 1210,57 || подвижного состава | | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Прочие расходы (обязательные, | | | || чрезвычайные, служебные | 401488 | 9,14 | 376,98 || перевозки | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------М. Т.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.