способность мыслить

  • 21ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ — (трансцендентальный синтез способности воображения, трансцендентальная способность воображения, продуктивная способность воображения, творческое воображение, чистое воображение, чистая способность воображения a priori и т.п.) одно из наименее… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 22ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ — одно из наименее проясненных понятий трансцендентальной логики Канта, используемое для обозначения действия способности рассудка на чувственность, в результате которого осуществляется синтез многообразия чувственно наглядных представлений… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 23Игровой мир S.T.A.L.K.E.R. — Игровой мир S.T.A.L.K.E.R.  вымышленная вселенная, действие которой происходит в альтернативной реальности компьютерных игр «серии S.T.A.L.K.E.R.», где в 2006 году на Чернобыльской АЭС произошла вторая катастрофа, по масштабам… …

    Википедия

  • 24Когнитивное развитие — (от англ. Cognitive development)  развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и… …

    Википедия

  • 25МЕН ДЕ БИРАН — (Main de Biran) Мари Франсуа Пьер Гонтье де Биран (Gontier de Biran) (1766 1824) фр. философ и политический деятель. В творчестве М.д.Б. четко прослеживаются три этапа. Первый включает разработку сенсуалистической гносеологии: главным… …

    Философская энциклопедия

  • 26АЛЕКСАНДР АФРОДИСИЙСКИЙ —     АЛЕКСАНДР АФРОДИСИЙСКИЙ (Ἀλέξανδρος ὁ Ἀφροδισιεύς) (кон. 2 нач. 3 в. н. э.), комментатор Аристотеля, глава Перипатетической школы в Афинах ок. 198 209. А. первый в ряду античных комментаторов, наследие которого сохранилось в достаточно… …

    Античная философия

  • 27разум — а; м. 1. Познавательная деятельность человека, способность мыслить; ум, интеллект; рассудок. Человеческий р. беспределен. Коллективный р. Свет разума (высок.) Ребенок удивляет своим разумом. Набраться ума разума (приобрести знания, стать умнее).… …

    Энциклопедический словарь

  • 28ДОСТОЕВСКИЙ — Фёдор Михайлович [30.10(11.11)Л821, Москва, 28.1(9.2). 1881, Петербург], рус. писатель, публицист. Учился в Петерб. гл. инж. уч ще (1838 43), по окончании к рого состоял на гос. службе. В 1844 вышел в отставку и стал проф. литератором. Первый… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 29ДОСТОЕВСКИЙ Фёдор Михайлович — [30.10(11.11)Л821, Москва, 28.1(9.2). 1881, Петербург], рус. писатель, публицист. Учился в Петерб. гл. инж. уч ще (1838 43), по окончании к рого состоял на гос. службе. В 1844 вышел в отставку и стал проф. литератором. Первый роман Д. «Бедные… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 30мы́слить — лю, лишь; прич. наст. мыслящий; прич. страд. наст. мыслимый, лим, а, о; несов. 1. Рассуждать, сопоставляя явления объективной действительности и делая выводы. Логически мыслить. Мыслить образами. □ Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Пушкин,… …

    Малый академический словарь