- Гран-при США 2012 года
-
Гран-при США 2012 годаангл. United States Grand Prix Дата Место Трасса Трасса Америк (5513 м)
Дистанция 56 кругов, 308,405 км
Погода Солнечно. Сухо
Воздух +21…23 °C, трасса +31…32 °CПоул 1:35,657 Быстрый круг 1:39,347 56 круг Подиум Победитель 2 место 3 место 19 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №877 Гран-при США 2012 года (англ. 2012 Formula 1 United States Grand Prix ) — этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», прошедший в период с 16 по 18 ноября 2012 года на автодроме «Трасса Америк» в США[1].
Гран-при США вернулся в чемпионат «Формулы-1» после пятилетнего перерыва, автодром был построен специально для этого события.
Содержание
Свободные заезды
В первой сессии свободных заездов только одна команда решила выпустить на трассу резервного пилота — в HRT Ма Цин Хуа заменил Картикеяна. Остальные команды предпочли дать возможность боевым пилотам получше изучить новую трассу. Дополнительных проблем пилотам добавляла очень скользкая и пыльная поверхность трассы. В результате, множество пилотов совершило ошибки, но аварий удалось избежать. Лучшим стал Себастьян Феттель, почти на полторы секунды опередивший ближайшего соперника.
Во второй сессии стало потеплее, но проблемы со сцеплением с трассой продолжили донимать пилотов. Падди Лоу из McLaren назвал состояние трассы шокирующим[2], а Дженсон Баттон даже пытался проходить повороты с заносом, как в раллийных соревнованиях. Не обошлось без столкновений — небольшой контакт произошел между Вернем и Ковалайненом, финн проколол колесо, а француз отделался поврежденным антикрылом. Лучшее время вновь установил Феттель, пропустивший часть тренировки из-за неполадок в системе охлаждения двигателя.[3]
В третьей тренировке вновь было прохладно, и активность на трассе поначалу была невысокой — гонщики ждали повышения температуры. Серхио Перес столкнулся с Шарлем Пиком, но оба гонщика отделались минимальными повреждениями, а судьи после рассмотрения инциндента решили никого не наказывать, что вызвало недовольство руководства Marussia[4]. У Романа Грожана случились проблемы с коробкой передач, потребовалась ее замена, за что француз согласно правилам был наказан штрафом в пять позиций на старте гонки[5]. Лучшим в третий раз подряд стал Феттель, установивший попутно рекорд трассы[6].
Сессия № Лидер Конструктор Ш Время Погода Воздух
°CТрасса
°C1 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault P 1:38,125 Солнечно, сухо +12…16 +12…18 2 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault P 1:37,718 Солнечно, сухо +19…21 +30 3 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault P 1:36,490 Солнечно, сухо +13…17 +16 Резервные пилоты
Гонщик Конструктор Время
Ма Цин ХуаHRT-Cosworth 1:48,559 Квалификация
Шинная компания Pirelli на этот этап привезла самую жесткую пару типов резины — Hard и Medium, поэтому квалификационные заезды отличались повышенным по сравнению с другими трассами количеством кругов, пройденными пилотами — на скользком асфальте требовалось много времени для прогрева резины. В основном большинство гонщиков прошло от 6 до 9 кругов в каждой сессии, а некоторые — даже до 12 кругов.
В первой сессии из распределения мест на старте традиционно выбыли гонщики трех слабейших команд, а также Даниэль Риккиардо. При этом гонщики Marussia в полном составе опередили гонщиков Caterham. Нараин Картикеян остановил машину на трассе, но несмотря на это, и ему и его напарнику удалось преодолеть лимит в 107 %. Марк Уэббер пропустил взвешивание, но получил только предупреждение, так как прошел процедуру сразу же, как получил уведомление от ФИА[7].
Во второй сессии возникли проблемы на болиде Дженсона Баттона, из-за чего он выбыл из квалификации, успев установить только 12-е время. Вместе с ним прекратили борьбу Росберг (на болиде которого была установлена старая система «двойного DRS»), оба гонщика Sauber, а также ди Реста, Вернь и Сенна. Шумахер помешал Алонсо на быстром круге, но не был наказан стюардами[7] — во-первых, он сам был на быстром круге, а во-вторых, Алонсо все же вышел в третью часть квалификации.
В третьей сессии все участники проехали по 6 или 7 кругов (только Хюлькенберг проехал пять). Поул достался Феттелю, выигравшему все три сессии квалификации, каждый раз — с установлением лучшего времени уикенда. Компанию на первой линии стартового поля ему составил Хэмилтон, проигравший чуть более одной десятой секунды.
После квалификации многие пилоты жаловались на невыгодность старта с четных позиций — они располагаются вне гоночной траектории и сцепление с трассой на них еще ниже обычного. Алонсо, оставшийся единственным соперником Феттеля в чемпионате, в квалификации занял девятое место, но из-за штрафа Грожана — француз был перемещен с 4-го на 9-е место за замену коробки передач — он переместился на восьмое место, расположенное на грязной части трассы. По этой причине команда Ferrari приняла решение пожертвовать стартовой позицией партнера Алонсо Фелипе Массы. За два часа до старта на коробке передач болида Фелипе была сорвана пломба[8], что приравнивается к замене коробки передач и наказывается штрафом в пять позиций на старте. Таким образом бразилец переместился с 6-го места на 11-е, а Алонсо еще раз переместился на стартовом поле, с 8-й позиции на более выгодную 7-ю, расположенную на гоночной траектории.
Поз. №. Пилот Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт 1 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault 1:36,558 1:35,796 1:35,657 1 2 4
Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes 1:37,058 1:36,795 1:35,766 2 3 2
Марк УэбберRed Bull-Renault 1:37,215 1:36,298 1:36,174 3 4 10
Ромен ГрожанLotus-Renault 1:37,486 1:36,906 1:36,587 81 5 9
Кими РайкконенLotus-Renault 1:38,051 1:37,404 1:36,708 4 6 7
Михаэль ШумахерMercedes 1:37,927 1:37,102 1:36,794 5 7 6
Фелипе МассаFerrari 1:37,667 1:36,549 1:36,937 112 8 12
Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes 1:37,756 1:37,066 1:37,141 6 6 5
Фернандо АлонсоFerrari 1:37,968 1:37,123 1:37,300 7 10 18
Пастор МальдонадоWilliams-Renault 1:37,537 1:37,011 1:37,842 9 11 19
Бруно СеннаWilliams-Renault 1:37,520 1:37,604 10 12 3
Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes 1:37,565 1:37,616 12 13 11
Пол ди РестаForce India-Mercedes 1:38,104 1:37,665 13 14 17
Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Ferrari 1:38,434 1:37,879 14 15 15
Серхио ПересSauber-Ferrari 1:38,500 1:38,206 15 16 14
Камуи КобаясиSauber-Ferrari 1:38,418 1:38,437 16 17 8
Нико РосбергMercedes 1:38,862 1:38,501 17 18 16
Даниэль РиккардоToro Rosso-Ferrari 1:39,114 18 19 24
Тимо ГлокMarussia-Cosworth 1:40,056 19 20 25
Шарль ПикMarussia-Cosworth 1:40,664 20 21 21
Виталий ПетровCaterham-Renault 1:40,809 21 22 20
Хейкки КовалайненCaterham-Renault 1:41,166 22 23 22
Педро де ла РосаHRT-Cosworth 1:42,011 23 24 23
Нараин КартикеянHRT-Cosworth 1:42,740 24 107 % время: 1:43,317 Источник:[9] - Примечания
- ↑ — Грожан был перемещен с 4-го на 9-е место за замену коробки передач после субботней тренировки.
- ↑ — Масса квалифицирован 7-м, переместился на 6 место после штрафа Грожана, после этого переместился с 6-го места на 11-е за срыв пломбы на коробке передач, произведенный командой из тактических соображений.
Гонка
Место +/- № Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода Скорость Пит С О 1 ▲1 4
Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes P 56 1:35:55,269 192,911 1 2 25 2 ▼1 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault P 56 +0,675 192,888 1 1 18 3 ▲4 5
Фернандо АлонсоFerrari P 56 +39,229 191,605 1 7 15 4 ▲7 6
Фелипе МассаFerrari P 56 +46,013 191,381 1 11 12 5 ▲7 3
Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes P 56 +56,432 191,038 1 12 10 6 ▼2 9
Кими РайкконенLotus-Renault P 56 +1:04,425 190,776 1 4 8 7 ▲1 10
Ромен ГрожанLotus-Renault P 56 +1:10,313 190,583 1 8 6 8 ▼2 12
Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes P 56 +1:13,792 190,469 1 6 4 9 ▬ 18
Пастор МальдонадоWilliams-Renault P 56 +1:14,525 190,445 1 9 2 10 ▬ 19
Бруно СеннаWilliams-Renault P 56 +1:15,133 190,425 1 10 1 11 ▲4 15
Серхио ПересSauber-Ferrari P 56 +1:24,341 190,125 1 15 12 ▲6 16
Даниэль РиккардоToro Rosso-Ferrari P 56 +1:24,871 190,108 1 18 13 ▲4 8
Нико РосбергMercedes P 56 +1:25,510 190,087 1 17 14 ▲2 14
Камуи КобаясиSauber-Ferrari P 55 +1 круг 189.053 1 16 15 ▼2 11
Пол ди РестаForce India-Mercedes P 55 +1 круг 188,736 2 13 16 ▼11 7
Михаэль ШумахерMercedes P 55 +1 круг 188,697 2 5 17 ▲4 21
Виталий ПетровCaterham-Renault P 55 +1 круг 186,881 1 21 18 ▲4 20
Хейкки КовалайненCaterham-Renault P 55 +1 круг 186,636 1 22 19 ▬ 24
Тимо ГлокMarussia-Cosworth P 55 +1 круг 186,634 1 19 20 ▬ 25
Шарль ПикMarussia-Cosworth P 54 +2 круга 185,487 1 20 21 ▲2 22
Педро де ла РосаHRT-Cosworth P 54 +2 круга 183,706 1 23 22 ▲2 23
Нараин КартикеянHRT-Cosworth P 54 +2 круга 183,333 1 24 Сход ▼21 2
Марк УэбберRed Bull-Renault P 16 Генератор — 0 3 Сход ▼10 17
Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Ferrari P 14 Подвеска — 0 14 Источник[10] Круги лидирования
№ Пилот Конструктор Круги Всего 1
Себастьян ФеттельRed Bull-Renault 1-41 41 2
Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes 42-56 15 Положение в чемпионате после Гран-при
- Личный зачёт
Место +/- Пилот Очки 1 ▬
Себастьян Феттель273 2 ▬
Фернандо Алонсо260 3 ▬
Кими Райкконен206 4 ▲1
Льюис Хэмилтон190 5 ▼1
Марк Уэббер167 - Кубок конструкторов
Место +/- Конструктор Очки 1 ▬
Red Bull-Renault440 2 ▬
Ferrari367 3 ▬
McLaren-Mercedes353 4 ▬
Lotus-Renault302 5 ▬
Mercedes-Benz136 - Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.
Примечания
- ↑ 1 2 "FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX", www.formula1.com (англ.)
- ↑ "Падди Лоу: Мы шокированы низким сцеплением с асфальтом". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ "Гран При США: Свободные заезды в пятницу". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ "Грэм Лоудон: Перес заслуживал штрафа". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ "Грожан потеряет пять мест на старте завтрашней гонки". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ "Гран При США: Свободные заезды в субботу". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ 1 2 "Уэббер предупреждён, к Шумахеру нет претензий". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ "В Ferrari сорвали пломбу с коробки на машине Массы". Архивировано из первоисточника 23 ноября 2012.
- ↑ «Гран При США: Квалификация», www.f1news.ru
- ↑ «Гран При США: Гонка», www.f1news.ru
Ссылки

Гран-при США 2012 года на Викискладе? Предыдущая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2012 годаFIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2012 годаСледующая гонка:
Гран-при Бразилии 2012 годаПредыдущая гонка:
Гран-при США 2007 годаГран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2013 годаГран-при США Внезачётные Гран-при: 1908 · 1910 · 1911 · 1912 · 1914 · 1915 · 1916 · 1958 Формула-1: 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1989 · 1990 · 1991 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2012
Победители Гран-при СШАПятикратные Трёхкратные Двукратные
Джеки Стюарт (1968, 1972);
Карлос Ройтеман (1974, 1978);
Джеймс Хант (1976, 1977);
Айртон Сенна (1990, 1991);
Льюис Хэмилтон (2007, 2012)Однократные
Брюс МакЛарен (1959);
Стирлинг Мосс (1960);
Иннес Айрленд (1961);
Йохен Риндт (1969);
Эмерсон Фиттипальди (1970);
Франсуа Сэвер (1971);
Ронни Петерсон (1973);
Ники Лауда (1975);
Жиль Вильнёв (1979);
Алан Джонс (1980);
Ален Прост (1989);
Мика Хаккинен (2001);
Рубенс Баррикелло (2002)« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2012) 2012 АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА 2011 БАХ· АВС · МАЗ · КИТ · ТУЦ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · БРА2010 БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ Категории:- Отчёты о Гран-при сезона 2012 Формулы-1
- Гран-при США
Wikimedia Foundation. 2010.

