- маркетинг
- МАРКЕ́ТИНГ, МА́РКЕТИНГ, -а; м. [англ. marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре.◁ Марке́тинговый, -ая, -ое. М-ая деятельность, фирма.* * *ма́ркетинг(англ. marketing, от market — рынок), система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.* * *МАРКЕТИНГМА́РКЕ́ТИНГ (англ. marketing, от market — рынок), основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли.
Маркетинг возник как вид управленческой деятельности во второй половине 20 в. Но если вначале он применялся исключительно в целях сбыта произведенной продукции, то со второй половины 1970-х он становится элементом стратегического управления фирмой, философией бизнеса. Отсюда новая концепция маркетинг-менеджмента (см. МЕНЕДЖМЕНТ), то есть построения всей управленческой деятельности фирмы.
Маркетинг включает товарную, ценовую политику, а также политику продвижения товара и продаж.
Основными принципами современного маркетинга являются: производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации и реальных возможностей фирмы; эффективное решение проблем потребителя; нацеленность фирмы на долгосрочный коммерческий успех; активное воздействие на формирование потребностей на рынке.
Функции и инструменты современного маркетинга
Каждый элемент в системе вносит свой вклад в формирование потребительской ценности. Поэтому эффективное удовлетворение потребностей возможно лишь при скоординированном взаимодействии по всей длине цепочки ценности (см. ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ).
Все функции, выполняемые специалистами по маркетингу в рамках фирмы, можно свести к двум основным: аналитической и управленческой.
Вся совокупность инструментов (маркетинговый комплекс), используемых специалистами для воздействия на спрос, состоит из четырех групп переменных, которыми можно оперировать для достижения цели на рынке. Эти группы имеют общее название «четыре P» — от англ. product (товар), price (цена), place (распространение товара) и promotion (продвижение).
Группа «товар» включает: ассортимент товаров, качество, дизайн, свойства, торговую марку, упаковку, обслуживание, гарантии.
Группа «цена»: цену по прейскуранту, скидки, срок платежа, условия кредита.
Группа «распространение»: каналы сбыта, охват рынка, ассортимент, местоположение, складские запасы, транспортировку.
Группа «продвижение»: рекламу, персональную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
Энциклопедический словарь. 2009.