- “ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ”
- “ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ”
-
“ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ” (Р.Декарт)- см. “Начала философия” (Р. Декарт).
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
.
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
.
Первоначала философии — ( Principia Philosophiae ) один из главных трактатов Р. Декарта Работу над трактатом Р. Декарт начинает в 1641 году. В русле продолжения аристотелевской традиции, он пишет данную работу для уяснения первых причин из которых может быть выведено… … Википедия
«ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ» — (Р.Декарт) – см. «Начала философии» (Р.Декарт). Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001 … Философская энциклопедия
Первоначала философии (Декарт) — «Первоначала философии» (лат. Principia Philosophiae) один из главных трактатов Р. Декарта Работу над трактатом Р. Декарт начинает в 1641 году. В русле продолжения аристотелевской традиции, он пишет данную работу для уяснения первых… … Википедия
СУЩЕСТВОВАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — СУЩЕСТВОВАНИЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Наиболее общим термином для понятия “существование” служит “вуджуд”, употребляемый уже мутакаллимами. Близкое, но менее частотное “кавн” в каламе получает коннотацию “возникновение”; что вместе с … Философская энциклопедия
СУЩЕСТВОВАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. — СУЩЕСТВОВАНИЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Наиболее общим термином для понятия «существование» служит «вуджуд», употребляемый уже мутакаллимами. Близкое, но менее частотное «кавн» в каламе получает коннотацию «возникновение», что вместе с тем … Философская энциклопедия
ВОЛЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — трактовалась, с одной стороны, в связи с платоновско аристотелевским пониманием души и ее сил, а с другой стороны, с содержанием понятия «намерение» (ниййа), которое разрабатывалось в классической исламской религиозно правовой мысли (фик̣х) и… … Философская энциклопедия
ЕДИНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — ЕДИНСТВО В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ выражалось рядом близких терминов: “вахда”, “ ахадиййа” (реже “вахидиййа”) с соответствующими “вахйд”, “ ахад” для “единый”; первое передает единство как немножественность, второе как единственность.… … Философская энциклопедия
СУЩНОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — СУЩНОСТЬ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Понятие “сущность” выражается рядом терминов, которые вводят вещь в поле философского рассуждения и позволяют поставить вопрос о ее истинности и модусах существования, несуществования, утвержденности … Философская энциклопедия
СУЩНОСТЬ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. — СУЩНОСТЬ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Понятие «сущность» выражается рядом терминов, которые вводят вещь в поле философского рассуждения и позволяют поставить вопрос о ее истинности и модусах существования, несуществования, утвержденности.… … Философская энциклопедия
ИСТИНА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — ИСТИНА В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ понимается в наиболее общем плане как, во первых, правильность соотношения между “явным” (захир) и “скрытым” (батин; см. Явное), когда эти две стороны соответствуют друг другу, а во вторых, как связанная … Философская энциклопедия