Омега — (Апок. 1, 8, 10, 21, 6, 22, 13) последняя буква греческой азбуки, так наз. для различия от ομικρòν от о малого, или короткого. Так называет Себя Господь, как полнота, конец и завершение всего. См. Альфа и Омега … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Омега — () последняя буква греч. алфавита, так называемая в отличие от малого или короткого. Альфою и Омегою называет Себя Господь, как полнота, конец и завершение всего (Отк.1:8 ,10, Отк.21:6 , Отк.22:13 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
АЛЬФА И ОМЕГА — [A и W ], первая и последняя буквы греч. алфавита. Господь Иисус Христос. Изображение в катакомбе св. Коммодиллы. Кон. IV нач. V вв. Господь Иисус Христос. Изображение в катакомбе св. Коммодиллы. Кон. IV нач. V вв. Выражение «А. и О.» трижды… … Православная энциклопедия
Альфа и Омега (журнал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Альфа и Омега (значения). Альфа и Омега некоммерческий культурно просветительский журнал, посвящённый богословским вопросам Православия. История Журнал был основан весной 1994 года с целью… … Википедия
Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Альфою и Омегою называет себя Господь, как первый и последний, как начало и конец всего. Это краткое, но самое величественное и знаменительное имя, усвоенное Себе И. Христом. Оно выражает Его… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ — последняя книга НЗ и всей христианской Библии. В рукописной традиции встречается не менее 60 вариантов ее наименования (Hoskier. 1929. Vol. 2. P. 25 27). В самых ранних рукописях (Синайском ( ) и Александрийском (А) кодексах) содержится краткое… … Православная энциклопедия
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
ИИСУС ХРИСТОС — [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия
БЛАГО — [греч. τὸ ἀγαθόν, τὸ εὖ, τὸ καλόν; лат. bonum, bonitas], конечный (предельный) предмет стремления человека, движение к к рому не нуждается в дальнейшем обосновании; в богословии одно из Божественных имен (см. Имя Божие). Как философская категория … Православная энциклопедия
ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ — [греч. ἀνάστασις (τῶν) νεκρῶν], возобновление жизни в теле после смерти. Идея В. м. в древнем мире Нек рые мифы и религ. практики различных древних культур содержат идею возобновления телесной жизни после смерти. К ним относят прежде всего т. н.… … Православная энциклопедия