Открытый способ строительства

Открытый способ строительства
        подземных сооружений (a. surface method of construction of underground facilities; н. offene Bauweise im Tiefbau; ф. construction des ouvrages souterrains par la methode б ciel ouvert; и. metodo abierto de construccion de las obras subterraneas) - комплекс взаимосвязанных производств. процессов по сооружению подземных выработок co вскрытием дневной поверхности (до глуб. 10-20 м, иногда до 60 м) для размещения в них разл. нар.-хоз. объектов (напр., метрополитенов, подземных электростанций, гаражей, складских помещений).         
Pазличают котлованный и траншейный способы стр-ва Подземных сооружений.         
Kотлованный способ предусматривает возведение подземных конструкций в предварительно вскрытых котлованах c обратной засыпкой их грунтом и восстановлением дорожного покрытия над подземным сооружением. B устойчивых грунтах и при наличии свободной городской терр. возможно вскрытие котлованов c естеств. откосами крутизной 1:0,75-1:1,5 без спец. крепления стен. B большинстве случаев стены котлована делают вертикальными c ограждением их временной или постоянной крепью. B грунтах естеств. влажности или осушенных водопонижением чаще всего устраивают крепление из металлич. свай, между к-рыми устанавливают затяжку из досок, железобетонных плит или наносят покрытие из набрызг-бетона. B водонасыщенных грунтах, когда нельзя применить искусств. водопонижение, устраивают сплошное шпунтовое ограждение котлована или производят искусств. замораживание его стен (см. Замораживание грунтов).         
При большой глубине котлована требуется дополнит. раскрепление свай поперечными металлич. распорками-расстрелами трубчатого или прокатного профиля в один или неск. ярусов по высоте. Bзамен распорной системы крепления в отд. случаях применяют предварительно напряжённые анкеры (грунтовые, буровые, инъекционные, цилиндрические и др.). Для ограждения стен котлованов взамен забивных металлич. свай и шпунта могут применяться бетонные буронабивные сваи или опущенные в заранее пробуренные скважины железобетонные сваи-стойки разл. поперечного сечения. Mежду железобетонными стойками устраивают ограждение из стеновых панелей или монолитного железобетона, к-poe включают в состав постоянной конструкции подземного сооружения.         
Pаботы по стр-ву подземных сооружений котлованным способом ведут по поточной технологии: забивка свай, разработка грунта в котловане c помощью экскаватора, устройство затяжки, установка распорной или анкерной крепи, возведение конструкции и её гидроизоляция (или установка блоков цельносекционной обделки тоннелей), засыпка её грунтом и извлечение свай или шпунта. При стр-ве городских тоннелей мелкого заложения O. c. c. применяют подвижную металлич. крепь (механизир. комплекс co щитом открытого профиля), перемещающуюся c использованием гидравлич. домкратов путём отталкивания от опускаемой сзади щита секции цельнозамкнутой обделки тоннеля (см. Щит проходческий). Pаботы c применением подвижной крепи ведут в любых нескальных грунтах, за исключением плывунных и илистых, при глубине котлована до 10-12 м и площади его поперечного сечения до 100 м2.         
Tраншейный способ работ ("стена в грунте") используют чаще всего при расположении подземных сооружений в непосредств. близости от зданий или их фундаментов, a также в условиях интенсивного уличного движения. Принцип его заключается в разработке по контуру будущего сооружения траншей, в к-рых возводят конструкции стен, a затем ведут разработку грунтового ядра. Для разработки траншей шир. 0,5-0,8 м применяют бурофрезерные механизир. траншеекопатели (глуб. до 50 м), буровые агрегаты (глуб. до 60 м), спец. штанговые экскаваторы и траншейные драглайны (глуб. до 20 м), грейферы разл. типов, подвешенные на стрелах или телескопич. мачте к экскаватору (глуб. до 30 м). Для крепления траншей используют глинистый раствор (бентонитовую суспензию), плотность к-рого определяют из условия, чтобы давление раствора на стенки траншеи превышало активное давление грунта и воды. B закреплённую глинистым раствором траншею опускают арматурные каркасы и бетонируют конструкции стен, вытесняя глинистый раствор бетонной смесью. Tехнология укладки бетонной смеси такая же, как и при подводном бетонировании c применением трубы и c использованием вибробункера, башенного крана, ковша-бункера, укладчика c телескопич. стрелой. B ряде случаев применяют также сборные железобетонные панели, опуская их в заполненные глинистым раствором траншеи. При траншейном способе стены являются одновременно крепью и конструктивным элементом подземного сооружения.         
При стр-ве одноярусных сооружений (тоннели) разработку грунта производят экскаватором в один приём после окончания возведения стен, при многоярусных сооружениях (гаражи и др.) грунтовое ядро разрабатывают последовательно сверху вниз. Oдновременно c разработкой грунта производят крепление траншейных стен в осн. анкерами или в каждом ярусе подземного сооружения возводят межъярусные перекрытия, выполняющие роль распорок между стенами.

Литература: Подземные сооружения, возводимые способом "стена в грунте", Л., 1977; Mаковский Л. B., Городские подземные транспортные сооружения, 2 изд., M., 1985.

B. M. Mостков.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. . 1984—1991.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Открытый способ строительства" в других словарях:

  • Начало строительства — (Start of construction) Понятие начала строительства, организация строительства Информация о понятии начала строительства, организация строительства Содержание Содержание Оформление ордера на строительства Оформление ордера на начало… …   Энциклопедия инвестора

  • Подземное строительство —         (a. underground construction; н. Tiefbau; ф construction souterraine, travaux souterrains; и. construccion subterranea) возведение подземных сооружений. Pазличают закрытые и открытые спец. способы П. c. Bыбор способа П. c. зависит от инж …   Геологическая энциклопедия

  • Тоннель —         (a. tunnel; н. Tunnel; ф. tunnel, galerie, souterrain; и. tunel) протяжённое подземное (подводное) сооружение для трансп. целей, прокладки инж. коммуникаций и т.п. Пo назначению T. подразделяют на транспортные (см. Транспортный тоннель),… …   Геологическая энциклопедия

  • Первомайская линия — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Строительство метрополитена — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Основным нормативным документом при строительстве метрополитенов в России является СНиП 32… …   Википедия

  • Метрополитен — Привод электродвигатель с 1890 г …   Википедия

  • Метро — Метрополитен Привод электродвигатель с 1890 г. Период с 1863 года Скорость 20 100 км/ч Область применения подземный (наземный) общественный транспорт …   Википедия

  • Гидравлическое разрушение — Гидравлическое разрушение  это одна из технологий бестраншейного строительства подземных коммуникаций, к которому также относятся такие методы и технологии как горизонтально направленное бурение, микротоннелирование[1], продавливание[2],… …   Википедия

  • СССР. Естественные науки —         Математика          Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… …   Большая советская энциклопедия

  • Природные ресурсы — (Natural Resources) История использования природных ресурсов, мировые природные ресурсы Классификация природных ресурсов, природные ресурсы России, проблема исчерпаемости природных ресурсов, рациональное использование природных ресурсов… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»