- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОГО УРОВНЯ
- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОГО УРОВНЯ
-
(first-degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой с потребителей (заказчиков) запрашивают максимальную сумму, которую они готовы заплатить за каждую единицу товара. Это означает, что производителю достается весь доход от данного товара, а потребительский избыток полностью отсутствует. Обычно производители не располагают достаточной информацией о потребителях их продукции и поэтому не имеют возможности проводить политику ценовой дискриминации первого уровня. Напротив, практика ценовой дискриминации второго уровня, при которой клиенты могут выбирать между несколькими возможными контрактами, и ценовой дискриминации третьего уровня, означающей разные цены для разных категорий покупателей, является относительно распространенной.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.