- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОГО УРОВНЯ
- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОГО УРОВНЯ
-
(second-degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой потребителям предлагается выбор возможных контрактов, так что информацию о себе они сообщают с помощью этого выбора. Например, авиакомпании предлагают более низкие тарифы пассажирам, которые желают заранее заказать билет и оговорить время своего путешествия. Предполагается, что путешествующие по делам бизнесмены готовы платить за полет большую сумму, чем обычные туристы; авиакомпании не могут сказать, какие потребители являются бизнесменами, а какие туристами, но ожидают, что путешествующие по делам бизнесмены будут оценивать свое время достаточно высоко, чтобы платить гораздо больше за более гибкие условия поездки. Ценовая дискриминация второго уровня противопоставляется ценовой дискриминации первого уровня, когда производители назначают максимальную цену, по которой их клиенты готовы приобретать их товары, обеспечивая тем самым прибыль от всей массы товаров; она отличается и от ценовой дискриминации третьего уровня, когда продавцы, имея достаточно информации о покупателях, способны предлагать разные контракты различным группам покупателей.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.