ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
- ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
-
(third degree price discrimination) Ценовая дискриминация в том случае, когда продавцы могут идентифицировать различные типы покупателей и предлагать различные контракты различным группам покупателей. Специальные цены могут быть предложены, например, студентам или пенсионерам. Данный тип дискриминации возможен только в условиях, когда перепродажа товаров или услуг исключена или связана с большими затратами; если бы перепродажа обходилась дешево, каждый покупатель мог бы совершить покупку через группу, которой они предлагаются по сниженным ценам. Ценовая дискриминация третьей степени противоположна ценовой дискриминации первой степени, при которой продавцы назначают потребителям максимум того, что последние готовы заплатить за каждую единицу продукта, так что производитель получает все выгоды от данного товара. Она отличается и от ценовой дискриминации второй степени, когда продавцы не могут идентифицировать потребителей по типам, но могут стимулировать покупателей сообщать информацию о самих себе, предлагая им контракты разного типа.
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир".
Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М..
2000.
Экономический словарь.
2000.
Смотреть что такое "ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ" в других словарях:
Ценовая дискриминация третьей степени — экон. продажа товара по различным ценам на отдельных сегментах рынка … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ — (price discrimination) Продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда… … Экономический словарь
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора
Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора
ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ — (no arbitrage) Предположение, что перепродажа товаров или услуг невозможна или достаточна дорога для того, чтобы быть обычным явлением. Это позволяет продавцам применять ценовую дискриминацию третьей степени, когда устанавливаются различные цены… … Экономический словарь