- МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
- МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
-
(profit maximization) Усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности. Это положение вызывает много вопросов. На протяжении какого промежутка времени прибыли должны быть максимальными? Существует вероятность возникновения противоречия между получением краткосрочных прибылей и долгосрочным ростом. Если цель состоит в максимизации дисконтированной стоимости всех ожидаемых в будущем доходов, то какова правильная дисконтная ставка? Максимизация прибыли представляет собой реальную задачу, только если владельцы компании нейтральны по отношению к риску; в действительности приходится делать обычный выбор между рисками и средней величиной ожидаемых прибылей. Директора или владельцы фирмы могут также преследовать свои самые широкие цели: стремление к легкой жизни, создание крупных промышленных групп, устройство на работу родственников, обретение репутации покровителей искусства, спорта и защитника окружающей среды. Все это является альтернативой получению прибылей. При прочих равных условиях бизнес предпочитает высокие прибыли низким, так как это дает директорам больше возможностей для достижения любой цели. В конечном счете, критики поведения компаний на рынке указывают, что максимизация прибыли сама по себе невозможна из-за нехватки информации и чисто психологических ограничений. Современные предприниматели следуют принципу разумной достаточности (satisficing).
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Экономический словарь. 2000.