МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ


МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
МАКСИМИЗАЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ
(utility maximization) Объяснение выбора в потреблении и на рынке труда на основе предположения, что люди руководствуются собственными функциями полезности, которые они пытаются максимизировать. Это делается путем выбора такого количества всех потребленных товаров, чтобы их предельная полезность была пропорциональна их ценам, и такого выбора различных видов выполненной работы, чтобы их предельная отрицательная полезность была пропорциональна их ставкам заработной платы. Там, где выбор делается в условиях неопределенности, поддающейся количественному определению, или в условиях риска, целью становится максимизация ожидаемой полезности. Там, где неопределенность не поддается количественному определению, применить эту концепцию трудно. Также весьма далек от ясности вопрос о том, ясно ли люди представляют функцию полезности, которой руководствуются: не существует иного метода – кроме эксперимента – для определения того, какова будет величина полученного удовольствия от нового продукта. Как и в теории фирмы, некоторые экономисты придерживающиеся бихевиористских взглядов: они считают, что концепция удовлетворения (satisficing) в данном случае более уместна, чем принцип оптимизации. Люди тратят свои деньги, частично следуя привычке, а частично в результате случайного выбора. Они продолжают делать свои расходы на такой основе, пока это приемлемо, и реагируют на неудовлетворительные результаты или новые возможности, основываясь на методе проб и ошибок.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2000.


Экономический словарь. 2000.