- ОБРАЗЕЦ
-
(sample) 1. Небольшое количество товара, отобранное, чтобы представлять все его количество. См.: продажа по образцу (sale by sample). 2. Небольшое количество товара, переданное потенциальным покупателям, чтобы дать им возможность провести его испытание на соответствие их задачам. 3. Небольшое количество изделий, отобранное из большей группы, чтобы дать представление о характеристиках последней. Образцы часто используются в маркетинговых исследованиях (marketing research), поскольку интервьюировать каждого участника каждого конкретного рынка, разумеется, невозможно. Однако заключения о рынке, полученные при помощи образцов, всегда содержат ошибку выборочного обследования и поэтому должны быть использованы с осторожностью. Чем больше образец, тем более достоверны в целом получаемые с его помощью заключения. При квотированной выборке (quota sampling) структура выборки отражает известную структуру рынка. Так, если известно, что 60% покупателей данного товара составляют мужчины, любая выборка будет отражать это обстоятельство. Альтернативный вариант тестирования – случайная выборка (random sampling), которая гарантирует, что каждый участник конкретного рынка имеет равный шанс на отбор (cм.: случайная выборка (random sample). По сравнению с квотированной выборкой этот способ обходится дороже, но дает более точные результаты.
Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.
- Образец
-
единичный показательный или пробный экземпляр продукции, используемый для рекламы, ознакомления.
Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.