Двинско-Витебская ж. д.

Двинско-Витебская ж. д.
(Двинско-Динабурго-Витебская ж. д.) составляет одно из звеньев длинной линии Рига-Царицын и Рига-Саратов. Построена после Риго-Динабургской ж. д. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это — единственная из наших дорог, которая имеет правление за границей, именно в Лондоне. Д.-Витебская ж. д. — одна из тех, на которых транзитные грузы всего более преобладают над местными (средний пробег груз. мал. скор. 218 при длине ж. д. в 244 версты). Это зависит от того, что она недлинна и проходит по местности неплодородной и непромышленной. Грузы по направлению от Витебска к Двинску решительно преобладают, составляя без малого 90% всех грузов малой скорости. Главные из них — хлеб в зерне и муке, лен, пенька, льняное и конопляное семя, лес, нефть и рыба. Часть хлеба остается на станциях дороги, так как Витебская губ. нуждается в привозе хлеба, особенно ржи. Сама она дает некоторый избыток овса и в особенности льна и леса. Зап. Двина, идущая параллельно дороге, могла бы составить ей значительную конкуренцию, если бы судоходство на ней было в несколько лучшем положении. Судоходство тормозится особенно тем, что на участке между Двинском и Ригой находятся пороги, а на малое расстояние отправлять грузы неудобно.
Обратные грузы от Д. в Витебск, очень слабые с самой постройки дороги, еще уменьшились после уничтожения соляного налога; так как на иностранную соль была сохранена таможенная пошлина, то русская соль стала все более и более вытеснять ее из зап. губ. В таком же смысле отразилось увеличение пошлины с привозимых железа, чугуна и стали и изделий из них.
Состояние основных капиталов.
------------------------------------------------------------------------------------------
| Первоначальная велич. кап         | мет.     | 19545827       |
|                                                    |------------------------------------|
|                                                    | кред.    | -                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------|
| Гарантирован. с них дох.             | мет.     | 1053992         |
|                                                    |------------------------------------|
|                                                    | кред.    | -                    |
------------------------------------------------------------------------------------------
По отчету по эксплуатации дороги за 1891 г.:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                          | Сумма                             | 2680344    |
| Валовой доход                  |-----------------------------------------------------------|
|                                          | На версту дороги             | 10985       |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          | Сумма                             | 717012     |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
| Чистый доход                    | На версту дороги             | 2939         |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
|                                          | В % от валового дохода  | 27            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Расходы                            |                                                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          | Сумма                             | 247626     |
| Правление общества,        |-----------------------------------------------------------|
| контроль сборов и общие   | На версту дороги             | 1015         |
| расходы                            |-----------------------------------------------------------|
|                                          | В % от валового дохода  | 13            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          | Сумма                             | 141262     |
| Содержание собственно    |-----------------------------------------------------------|
| правления                          | На версту дороги             | 579           |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
|                                          | В % от валового дохода  | 7              |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          | Сумма                             | 97644       |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
| Управление дорогою          | На версту дороги             | 400           |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
|                                          | В % от валового дохода  | 5              |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                          | Сумма                             | 493242     |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
| Надзор за путем и             | На версту дороги             | 2021         |
| зданиями, содержание и    |-----------------------------------------------------------|
| ремонт их                          | В % от валового дохода  | 25            |
|                                          |-----------------------------------------------------------|
|                                          | Зимний ремонт пути        | 25738       |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                       | Сумма       | На версту  | В % от общего |
|                                       |                  | дороги      | итога рас.         |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Движение                       | 376127,7    | 1541,5       | 19                    |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Тяга                               | 648995,5    | 2659,8       | 33                    |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Разные другие расходы  | 19457        | 407           | 5                      |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Движение и выручка.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Число перевезенных платных пассажиров               | 338803             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний пробег одного платного пассажира            | 100 в.               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Общая выручка с перевозки всех платных              | 411996 руб.      |
| пассажир.                                                               |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Общая выручка со всех перевозок большой            | 458384 руб.      |
| скорости                                                                 |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Общее колич. пуд. грузов, перевезенных по            | 43370420          |
| тарифам малой скорости                                        |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| В том числе перевезено по направлению от            | 5707080 пуд.    |
| Двинска                                                                  |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Общее колич. пудо-верст, пройденных грузами       | 9188357967      |
| мал. скор.                                                               |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний пробег 1 пуда груза малой скорости          | 2181/з в.           |
| вообще                                                                   |                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Общая выручка с перевозки грузов малой               | 2009047 руб.    |
| скорости                                                                 |                         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А. Воейков.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Двинско-Витебская ж. д." в других словарях:

  • Двинско-Витебская железная дорога — Динабурго Витебская железная дорога …   Википедия

  • Двинско-Витебская железная дорога — (Динабурго Витебская) составляет одно из звеньев длинной линии Рига Царицын и Рига Саратов. Построена после Риго Динабургской жел. дор. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Орловско-Витебская железная дорога — Орловско Витебская железная дорога  железная дорога существовавшая в Российской империи. Дорога строилась акционерным обществом, устав которого был утвержден 2 мая 1863 года. В строительстве принимал участие Пётр Ионович Губонин.[1] …   Википедия

  • Динабурго-Витебская железная дорога — Риго Орловская железная дорога Полное название: Риго Орловская железная дорога Годы работы: 1894 1918 Страна: Россия Город управления: Рига …   Википедия

  • Динабурго-Витебская ж.д. — Риго Орловская железная дорога Полное название: Риго Орловская железная дорога Годы работы: 1894 1918 Страна: Россия Город управления: Рига …   Википедия

  • Список железных дорог Российской империи — Алфавитный список названий железных дорог Российской империи за период с 1837 года по 1917 год. Название сопровождается указанием даты ввода в действие или реорганизации (слияния/выделения) железной дороги. В случае, если в состав одной железной… …   Википедия

  • Риго-Двинская железная дорога — Риго Динабургская железная дорога Двинский вокзал в Риге …   Википедия

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Защитные полосы — устраиваются вдоль полотна железных дорог, по обеим сторонам, для защиты его лесными деревьями и кустарниками от снежных заносов [В конце восьмидесятых годов на 17 дорогах, длиною около 8 1/2 тыс. в., ежегодно расходовалось на расчистку полотна… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Железная дорога Псков — Полоцк …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»