Двинско-Витебская железная дорога

Двинско-Витебская железная дорога
(Динабурго-Витебская) — составляет одно из звеньев длинной линии Рига-Царицын и Рига-Саратов. Построена после Риго-Динабургской жел. дор. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это — единственная из наших дорог, которая имеет правление за границей, именно в Лондоне. Д.-Витебская ж. д. — одна из тех, на которых транзитные грузы всего более преобладают над местными (средний пробег груз. мал. скор. 218 при длине ж. д. в 244 версты). Это зависит от того, что она недлинна и проходит по местности неплодородной и непромышленной. Грузы по направлению от Витебска к Двинску решительно преобладают, составляя без малого 90% всех грузов малой скорости. Главные из них — хлеб в зерне и муке, лен, пенька, льняное и конопляное семя, лес, нефть и рыба. Часть хлеба остается на станциях дороги, так как Витебская губ. нуждается в привозе хлеба, особенно ржи. Сама она дает некоторый избыток овса и в особенности льна и леса. Зап. Двина, идущая параллельно дороге, могла бы составить ей значительную конкуренцию, если бы судоходство на ней было в несколько лучшем положении. Судоходство тормозится особенно тем, что на участке между Двинском и Ригой находятся пороги, а на малое расстояние отправлять грузы неудобно.

Обратные грузы от Д. в Витебск, очень слабые с самой постройки дороги, еще уменьшились после уничтожения соляного налога; так как на иностранную соль была сохранена таможенная пошлина, то русская соль стала все более и более вытеснять ее из зап. губ. В таком же смысле отразилось увеличение пошлины с привозимых железа, чугуна и стали и изделий из них.

Состояние основных капиталов.


Первоначальная велич. кап мет.

19545827 кред.

— Гарантирован. с них дох. мет.

1053992 кред.


По отчету по эксплуатации дороги за 1891 г.:


Валовой доход Сумма

2680344 На версту дороги

10985 Чистый доход Сумма

717012 На версту дороги

2939 В % от валового дохода

27 Расходы Правление общества, контроль сборов и общие расходы Сумма

247626 На версту дороги

1015 В % от валового дохода

13 Содержание собственно правления Сумма

141262 На версту дороги

579 В % от валового дохода

7 Управление дорогою Сумма

97644 На версту дороги

400 В % от валового дохода

5 Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их Сумма

493242 На версту дороги

2021 В % от валового дохода

25 Зимний ремонт пути

25738





Сумма

На версту дороги

В % от общего итога рас. Движение

376127,7

1541,5

19 Тяга

648995,5

2659,8

33 Разные другие расходы

19457

407

5


Движение и выручка .


Число перевезенных платных пассажиров

338803 Средний пробег одного платного пассажира

100 в. Общая выручка с перевозки всех платных пассажир.

411996 руб. Общая выручка со всех перевозок большой скорости

458384 руб. Общее колич. пуд. грузов, перевезенных по тарифам малой скорости

43370420 В том числе перевезено по направлению от Двинска

5707080 пуд. Общее колич. пудо-верст, пройденных грузами мал. скор.

9188357967 Средний пробег 1 пуда груза малой скорости вообще

2181 /з в. Общая выручка с перевозки грузов малой скорости

2009047 руб.


А. Воейков.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Двинско-Витебская железная дорога" в других словарях:

  • Двинско-Витебская железная дорога — Динабурго Витебская железная дорога …   Википедия

  • Орловско-Витебская железная дорога — Орловско Витебская железная дорога  железная дорога существовавшая в Российской империи. Дорога строилась акционерным обществом, устав которого был утвержден 2 мая 1863 года. В строительстве принимал участие Пётр Ионович Губонин.[1] …   Википедия

  • Динабурго-Витебская железная дорога — Риго Орловская железная дорога Полное название: Риго Орловская железная дорога Годы работы: 1894 1918 Страна: Россия Город управления: Рига …   Википедия

  • Железная дорога Псков — Полоцк …   Википедия

  • Риго-Двинская железная дорога — Риго Динабургская железная дорога Двинский вокзал в Риге …   Википедия

  • Риго-Орловская железная дорога — составилась из слияния дорог Р. Двинской, Р. Больдерааской, Р. Туккумской, Митавской, Двинско (Динабурго) Витебской и Орловско Витебской, после выкупа этих дорог в казну и прекращения существования обществ, которым они принадлежали. Р. Двинская… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Риго-Больдерааская железная дорога — Мост через Западную Двину …   Википедия

  • Динабурго-Витебская ж.д. — Риго Орловская железная дорога Полное название: Риго Орловская железная дорога Годы работы: 1894 1918 Страна: Россия Город управления: Рига …   Википедия

  • Список железных дорог Российской империи — Алфавитный список названий железных дорог Российской империи за период с 1837 года по 1917 год. Название сопровождается указанием даты ввода в действие или реорганизации (слияния/выделения) железной дороги. В случае, если в состав одной железной… …   Википедия

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»