Реклама

Реклама
Реклама - объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах,с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным,качеств товара. В газетах Р. начали появляться почти одновременно с ихоснованием. В настоящее время рекламирование применяется как в областиторгово-промышленной, так и в областях политической (во время выборов),художественной, литературной, театральной и др. Способы рекламированияразличны. В большинстве случаев Р. помещаются в газетах, в отделеобъявлений, а иногда в тексте; в последнем случае редакция как быпринимает на себя ответственность за сообщаемый сведения, что, конечно,сильно действует на легковерную публику и является обычнымзлоупотреблением со стороны продажной печати. Кроме того, средством Р.служат афиши, раздаваемые прохожим на улицах или вывешиваемые на стенахдомов и др. местах. Афиши весьма часто украшаются иллюстрациями; самыйтекст Р. составляется как в прозе, так и в стихах; иногда стихи кладутсяна мотив какой-нибудь популярной песенки и распеваются во всеуслышаньенанятыми для того лицами. В последнее время появились специалисты посоставлению Р., которые по поводу, напр., изделий парфюмерной фабрики,рассказывают легенду о том, что в каком-то монастыре найдены телаумерших много лет тому назад монахов, сохранившиеся совершенно свежими;причина этому - источник, вода которого имеет свойства предупреждатьгниение; Р. заканчивается уверением, что изделия такой-то фирмыизготовлены именно из воды этого источника. Особенного развития достиглаР. в Америке и Англии: там есть фирмы, которые тратят на Р. сотни тысячрублей, помещают объявления в сотнях газет и держат целые штатыслужащих, занимающихся специально составлением Р. Примером американскойР. может служить рекламирование во время президентских выборов 1860 г.изобретенных одним врачом пилюль: изобретатель советовал гражданампринимать до выборов его пилюли, которые, проясняя ум и успокаиваяорганизм, будут способствовать сознательному исполнению гражданскихобязанностей. Местом для Р. служат в Америке и кладбища, и церкви; наодном кладбище в Нью-Йорке есть надмогильная надпись: "здесь покоится N.N. Он застрелился револьвером системы Кольт, убивающим наповал. Лучшееоружие для этой цели". Другой американец раздавал в церквах маленькиемолитвенники, на каждой странице которых была напечатана его фирма.Политическая Р., употребляемая во время выборов, в большинстве случаевпредставляет собою грубое восхваление какого-нибудь кандидата. Вторговом мире все чаще повторяются случаи, когда ловкие торговцы своимилживыми объявлениями и мошенническими Р. наносят вред как легкомысленнойпублике, так и солидным конкурентам, не прибегающим к таким способамнаживы. В Германии мошеннические Р. предусмотрены изданным в 1896 г.законом о недобросовестной конкуренции. Первоначальный проект законавоспрещал не только всякого рода морочение публики с помощью Р., нотакже выставление в объявлениях вообще неверных фактических указаний,касающихся торгового оборота; но затем такие в сущности безвредные, хотяи лживые указания были признаны ненаказуемыми, так как требование, чтобыкупец везде выставлял достоверные сведения, сильно стеснило бы свободуторгового оборота. Для возбуждения судебного преследования против лицарекламирующего требуется, чтобы ложное указание было сделано вобъявлении или сообщении, предназначенном для большего круга лиц(объявления в газетах, плакаты, циркуляры, объявления на окнахмагазина); ненаказуемо, следовательно, ложное заявление продавца одномукакому-нибудь клиенту. Караются обманные указания о качестве, способеизготовления, ценности товаров, способе и месте получения товаров, ополученных почетных наградах, о причинах и цели продажи. Этоперечисление не имеет исчерпывающего характера: суд может подвести подобщее понятие о недобросовестной конкуренции всякие лживые объявления;способные ввести в заблуждение покупателя при совершении им покупки(напр. о продолжительности существования дела, обширности его,количестве запасов, благодарственных письмах, заказах и т. п.).Некоторые перечисленные в герм. законе обманы при Р. предусмотрены иобщим уголовным уложением (напр. обман в качестве товара); но обманчасто невозможно доказать, и притом общий закон не обнимает всех случаевобмана. Точное указание места, откуда получен товар, также требуетсяособым законом; под наказуемую Р. подойдет, напр., случай, когдаторговец утверждает, что масло получено с фермы, между тем как на самомделе оно изготовлено на заводе. Злоупотребления могут заключаться и внеправильном указании особых причин или целей дешевой продажи, напр. приР. о распродажи товаров от имени конкурсного управления, когда товар,скупленный у конкурса, от времени до времени пополняется новым; сюда жеотносятся Р. о распродаже по случаю смерти владельца, отъезда его,пожара магазина, перевода в новое помещение и т. д. Наказуемо, наконец,выставление на окнах магазинов художественных изображений - напр.,ткацкого станка, фабрики - с целью внушить покупателям ложное мнение,будто продавец является и фабрикантом. Юридические последствия обманнойР. могут быть гражданские и уголовные. В гражданском порядке может бытьпредъявлено требование о прекращении незаконной Р. и о возмещенииубытков. Возмещение убытков возможно лишь в том случае, если составительР. знал или обязан был знать неверность помещенных в Р. сведений;потерпевший должен доказать род и размер понесенных им убытков. Дляпостановления предварительного решения о прекращении незаконной Р.требуется лишь, чтобы, по мнению суда, нарушение закона о Р. являлосьвероятным. Это весьма важно, напр., при Р. о кратковременныхраспродажах, о передвижных складах и т п., так как окончательное решениеможет быть постановлено уже по миновании в нем надобности. Дела такогорода подсудны суду по месту нахождения торговли, подавшей повод кпредъявлению иска. Требование о прекращении незаконной Р. может бытьпредъявлено каждым промышленником или купцом, торгующим однороднымитоварами, а также теми промышленными союзами, которые имеют правовыступать сторонами в гражданских дедах. Для применения уголовногонаказания требуется, чтобы составитель Р. знал неверность помещенныхсведений и имел намерение обмануть публику. Уголовно наказуемы лишь теслучаи мошеннической Р., которые указаны в законе (неверные указаниякачества, способа изготовления, ценности товара и т. д., перечисленныевыше); наказание - штраф до 1500 мар., а при повторении - также и арестили тюремное заключение до 6 месяцев. Суд может также постановить обопубликовании приговора на счет обвиненного; опубликование решениядопускается, по просьбе потерпевшего, и при разборе дела в гражданскомпорядке. В других западноевропейских государствах и в России нетспециальных законов о Р. Некоторые меры против ее принимаются у нас вадминистративном порядке. Так, у нас совершенно не допускаются Р.,относящаяся до заключения браков, тогда как на Западе они получилиширокое распространение. Особой цензуре подвергаются у нас Р. оспецифических лекарствах. Среди либеральных профессий предосудительнымсчитается рекламирование со стороны врачей, особенно о лечении секретныхболезней, но нет органа, который бы боролся с подобными Р. Безусловноосуждается всякое рекламирование (хотя бы в виде простого лишьоповещения, систематически производимого) адвокатской этикой; советыприсяжных поверенных строго охраняют у нас это начало.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужен реферат?
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Реклама" в других словарях:

  • РЕКЛАМА — величайшее искусство XX века. Маршалл Маклюэн Реклама двигатель торговли: сотня двигает, один торгует. Хенрик Ягодзиньский Реклама это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Мартти Ларни Реклама это когда нам… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • реклама — См …   Словарь синонимов

  • реклама — ы, ж. reclame < reclamo кричу, выкрикиваю. 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью широкое оповещение о чем л. для привлечения потребителей, покупателей. БАС 1. Реклама, в своем окончательном воплощении, распалась на две части, на собственно… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Реклама — (advertising) Средство распространения информации и убеждения людей. Реклама распространяется через прессу, телевидение, радиовещание, объявления и плакаты, а также через названия компаний на одежде. Реклама создает представление о продукте,… …   Словарь бизнес-терминов

  • Реклама — по законодательству РФ распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать… …   Финансовый словарь

  • РЕКЛАМА — (фр., от reclamer, лат. reclamare провозглашать, громко кричать). Маленькая статейка, помещенная в газете или журнале за плату и содержащая похвалу какого нибудь товара, промысла и т. п. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Реклама — (от лат. reclamare выкрикивать; англ. advertisement; фр. reclame) в РФ распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о гражданине или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена …   Энциклопедия права

  • РЕКЛАМА — РЕКЛАМА, рекламы, жен. (от лат. reclamo кричу, восклицаю). 1. только ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему нибудь, привлечь потребителей к чему нибудь. Торговая реклама. Капиталистические предприятия тратят огромные… …   Толковый словарь Ушакова

  • Реклама — хвалебная статья (объявленіе), средство восхвалять (дѣйствія, товары и пр.). Рекламировать. Ср. Каждый такой столбъ, какъ я, поваленный прокуроромъ, реклама (для него), да еще какая! А. А. Соколовъ. Тайна. 33. Ср. Читатель, конечно, помнитъ, какъ …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • реклама — Обезличенная оплачиваемая передача через средства массовой информации или иные коммуникационные каналы сведений о товарах, услугах или идеях, предлагаемых представляемыми спонсорами. Кортлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс, «Современная реклама»… …   Справочник технического переводчика

  • Реклама — По существу. реклама является попыткой изменить поведение потребителя. Исследования установили, что такое изменение более вероятно, когда рекламная информация содержит привлекательные образы наряду с элементами компетентности и авторитета.… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»