праздники

праздники
пр’аздники — их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим (Втор.15:1 -3), оставить все полевые работы и все самородное считать общим достоянием (Лев.25:1 -7). Еще более торжественным был юбилейный год — следующий за седьмым субботним годом (то есть каждый 50-й год). В этот год объявлялась свобода всем, каждому возвращалось его владение и как в субботний год не производилось никаких полевых работ (Лев.25:8 -13).
Основными ежегодными праздниками были: Пасха (см.), Пятидесятница (см.) и праздник кущей (см.). На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками (Втор.16:16 ). В приведенной таблице показано распределение этих трех основных, а также и других праздников, относительно еврейского священного календаря.
| Таблица праздников
| месяц | день (см.), праздник | нефиксированные праздники
| 1. | Авив | 14 — Пасха |
| | | 15-21 — праздник опресноков |
| | | | первый сноп жатвы
| 2. | Зиф | |
| 3. | Сиван | | Пятидесятница
| 4. | Таммус | |
| 5. | (Ав) | |
| 6. | Елул | |
| 7. | Афаним | 1 — праздник труб |
| | | 9 — день очищения |
| | | 15-22 — праздник кущей |
| 8. | Бул | |
| 9. | Кислев | 25-3 — праздник обновления |
| 10. | Тебеф | |
| 11. | Шеват | |
| 12. | Адар | 14-15 — Пурим |
| 13. | Ве-Адар | |
Кроме трех главных праздников в году, начало седьмого месяца (седьмое новомесячие) отмечалось особенно торжественно, со звуком труб, и потому называлось праздником труб (см.).
В десятый день того же месяца отмечался день очищения (см.), а с 15 до 22 дня — праздник кущей (см.). После вавилонского плена были введены (из упоминаемых в Священном Писании) еще праздники: обновления (см.) и Пурим (см.). Кроме этих фиксированных (то есть назначенных на определенные дни определенного месяца) праздников у евреев были два нефиксированных праздника: первый сноп жатвы (см.) и Пятидесятница, отмечаемая ровно на пятидесятый день после первого. Праздник «первый сноп жатвы» отмечался в тот день, когда фактически снимался первый сноп нового урожая (Втор.16:9 ) — ячменя или ранней пшеницы, а это случалось либо в месяце Авив, либо в месяце Ве-Адар, когда он добавлялся к двенадцати месяцам. Фактически, из-за этой особенности еврейского лунного календаря фиксированными по отношению к сезонным изменениям в природе оказывались только праздники «первый сноп жатвы» и Пятидесятница, а Пасха и другие праздники — нефиксированными (в результате прочного соединения с подвижным лунным годом). Так, напр., Пасха по отношению к празднику «первый сноп жатвы» (и вообще по отношению к наступлению весны, цветению деревьев и т.п.) каждый год приходилась на 10 дней раньше, чем в предыд.. Так продолжалось три года. Но когда добавлялся високосный месяц Ве-Адар, она снова передвигалась на 30 дней назад, и затем этот цикл повторялся (см. время, месяцы).
В еврейских праздниках число семь было главным в их установлении и организации. Суббота была седьмым днем. Субботний год — также седьмым, а юбилейный — следующий за семью седьмым (как и праздник седмиц — Пятидесятница). Праздник опресноков и праздник кущей праздновались по семи дней. В праздники трубного звука, очищения, Пятидесятницы и в каждое новомесячие приносилось в жертву по семи агнцев а в праздник кущей — дважды по семи (см. жертвоприношение). В течение года было семь священных собраний: по два на Пасху и праздник кущей, на день очищения, Пятидесятницу и праздник труб. Седьмой месяц отмечался особенно торжественно, на него приходилось три больших праздника, в этот месяц начинались субботний и юбилейный годы и он считался первым месяцем нового года (гражданского).
Итак, как было сказано вначале, праздничных дней у израильского народа по закону в году было много. Для примера возьмем произвольный год (в нашем случае он начинается со «среды») и посмотрим, сколько дней в нем оказывалось праздничными. В нижеследующей таблице выписаны по месяцам все праздничные дни такого года (из них дни покоя — выделены).
| Авив | (30 дней) | 1,5,9,12,14,15,16,17,18,19,20,21,26 (9 — праздник жатвы)
| Зиф | (29) | 1,3,10,17,24,29 (29 — Пятидесятница)
| Сиван | (30) | 1,2,9,16,23,30
| Таммус | (29) | 1,7,14,21,28
| (Ав) | (30) | 1,6,13,20,27
| Елул | (29) | 1,4,11,18,25
| Афаним | (30) | 1,3,9,10,15,16,17,19,20,21,22,24
| Бул | (29) | 1,8,15,22,29
| Кислев | (30) | 1,7,14,21,28
| Тебеф | (29) | 1,5,12,19,26
| Шеват | (30) | 1,4,11,18,25
| Адар | (29) | 1,2,9,14,15,16,23

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Антонимы:

Полезное


Смотреть что такое "праздники" в других словарях:

  • праздники — отмечать • действие, ритуал праздники отмечаются • действие, пассив на ся, ритуал …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Праздники — Праздник (сравните со словом «праздность»)  это запланированное событие, разрывающее повседневную практику и порождающее хорошее настроение. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность  …   Википедия

  • Праздники — (Лев.23:2 и др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие: а) Суббота по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • праздники — пр’аздники их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Праздники — евр. хагим Праздники. А) Во первых, евреи должны были соблюдать те праздники, которые подходили под понятие «суббота» (т.е. время покоя). Это были: а) еженедельная суббота, б) седьмое новомесячие или праздник труб, в) субботний год и г) юбилейный …   Словарь библейских имен

  • Праздники — нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники. Песнопения в книге П. расположены в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кроме стихир на Господи воззвах , по… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Праздники — – нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники, расположенные в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кране стихир на Господи воззвах , по большей части… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • праздники — А. Религиозные праздники 1. Заповеданные в Ветхом Завете Пасха: Исх 12:1 14; Лев 23:5; Чис 9:1 14; Втор 16:1 7 праздник опресноков: Исх 12:15–20; Исх 13:3 10; Лев 23:6–8; Чис 28:17–25; Втор 16:3,4,8 принесение первого снопа (снопа потрясания)… …   Библия: Тематический словарь

  • праздники — [9/4] Менструальные дни у девушек. – Что она такая злая? – У нее праздники Разговорная лексика …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Праздники Египта — классифицируются по разному. Имеется ряд общенациональных праздников, отмечаемых всеми группами населения. Поскольку ислам является государственной религией, исламские праздники празднуются всеми египтянами. Христианские праздники не являются… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»