Праздники

Праздники
(Лев.23:2 и др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие:
а) Суббота - по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения.
б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от плена и рабства Египетского.
в) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарения Богу за новые плоды земные.
г) Праздник Труб, служивший началом нового Еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри.
д) День Очищения - десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа.
е) Праздник Кущей - в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования Евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках.
ж) Новомесячие. Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало Евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться.
Особенными празднествами для Евреев были:
з) субботний год и
и) юбилей.
Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12). В этот год прекращалось земледелие, прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный, или пятидесятый (Лев.25:8 ,13). Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и проч.
Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие:
к) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара, установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (Есф. 9).
л) Праздник Дровоношения, т.е. доставления дров для храма, установленный Неемиею (Неем.10:34 , Неем.13:31 ).
м) Праздник Обновления храма, установленный Иудою Маккавеем (1Мак.4:59, Иоан.10:22 ).
н) Праздник, установленный в память победы, одержанной Иудою над Никанором (1Мак.7:49) и
о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (1Мак.13:52).
Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный, установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, т.е. Христиан, во едину от суббот, т.е. в первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, т.е. для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7 ). У ап. и ев. Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Отк.1:10 ). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как например Праздник Пасхи, так и в Христианской Церкви должно наблюдать, кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь пресв. Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть следующие: Пасха - праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначатие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа. Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие:
1) День Рождества Пресвятые Богородицы.
2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу.
3) День Благовещения, т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нея.
4) День Рождества Христова.
5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятые Троицы.
6) День сретения Господа во храме Симеоном.
7) День преображения Господня.
8) День входа Господня в Иерусалим.
9) День вознесения Господня на небо.
10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия св. Духа и купно во славу Пресвятые Троицы.
11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицею Еленою.
12) День Успения пресв. Богородицы.
За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники - в честь св. Ангелов, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. ап. Петра и Павла и других апостолов, св. пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.

Нужно решить контрольную?
Антонимы:

Полезное


Смотреть что такое "Праздники" в других словарях:

  • праздники — отмечать • действие, ритуал праздники отмечаются • действие, пассив на ся, ритуал …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Праздники — Праздник (сравните со словом «праздность»)  это запланированное событие, разрывающее повседневную практику и порождающее хорошее настроение. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность  …   Википедия

  • праздники — пр’аздники их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • праздники — пр’аздники их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Праздники — евр. хагим Праздники. А) Во первых, евреи должны были соблюдать те праздники, которые подходили под понятие «суббота» (т.е. время покоя). Это были: а) еженедельная суббота, б) седьмое новомесячие или праздник труб, в) субботний год и г) юбилейный …   Словарь библейских имен

  • Праздники — нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники. Песнопения в книге П. расположены в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кроме стихир на Господи воззвах , по… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Праздники — – нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники, расположенные в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кране стихир на Господи воззвах , по большей части… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • праздники — А. Религиозные праздники 1. Заповеданные в Ветхом Завете Пасха: Исх 12:1 14; Лев 23:5; Чис 9:1 14; Втор 16:1 7 праздник опресноков: Исх 12:15–20; Исх 13:3 10; Лев 23:6–8; Чис 28:17–25; Втор 16:3,4,8 принесение первого снопа (снопа потрясания)… …   Библия: Тематический словарь

  • праздники — [9/4] Менструальные дни у девушек. – Что она такая злая? – У нее праздники Разговорная лексика …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Праздники Египта — классифицируются по разному. Имеется ряд общенациональных праздников, отмечаемых всеми группами населения. Поскольку ислам является государственной религией, исламские праздники празднуются всеми египтянами. Христианские праздники не являются… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»