Игры

Игры
. Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного; из этого впрочем нельзя заключить, что Еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети Евреев, как видно из указания кн. пр. Захарии (Зах.8:5 и Мат.11:16 ), забавлялись и играли на улицах. "И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его". Из кн. Иова (Иов.40:24 ) видно, что дети Евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам Еврейских брака и погребения. "Но кому уподоблю род сей? говорил Спаситель народу. Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали" (Мат.11:16 , 17). Для взрослых Евреев считались забавою и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками (Иер.15:17 ). "Не сидел я в собрании смеющихся, говорит пророк о себе, и не веселился"... и решением различных загадок, как например на брачном пиршестве у Самсона (Суд.14:10 ,14). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, Египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у Греков и Римлян, то таких игр у Евреев до более, позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска (1Мак.1:14, 2Мак.12-14); потом - Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то: бега на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и т.п. Впрочем на эти игры и увеселения Евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у Греков. ап. Павел, хорошо знакомый с этою их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так например метафорическое выражение: "когда я боролся со зверями в Ефесе" (1Кор.15:32 ), указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в греч. и Римских цирках. Впрочем хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально. "Ибо телесное упражнение мало полезно" (1Тим.4:8 ), и "если же кто и подвизается" (2Тим.2:5 ) - указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительною диетою воздерживались от всего и порабощали тело свое (1Кор.9:25 ,27). Самое состязание происходило в присутствии многочисленных зрителей. Этим обычаем объясняется следующее выражение апостола: "По сему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей..." (Евр.12:1 ). Победитель в состязании получал обыкновенно награду - венок, состоявший из листьев дикой оливы, или сосны и плюща. Указывая на этот обычай, ап. Павел говорит: "А теперь готовится мне венец правды" (2Тим.4:8 ). Иногда в руки победителя давались пальмовые ветви (Отк.7:9 ). св. ап. живо представляет нашему воображению предосторожность состязающихся удалить всякое препятствие, мешающее им в достижении цели, особенно же тесную и длинную одежду: "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будет проходить предлежащее нам поприще", говорит он (Евр.12:1 ). "Ужели не знаете, пишет он в другом месте, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного". А затем продолжает: "И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое"... (1Кор.9:24 ,27). "Забывая заднее и простираясь вперед, свидетельствует наконец он о себе в послании к (Фил.3:13 ,14), стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Все эти термины и выражения, имеющие большее или меньшее отношение к гимнастическим упражнениям древних, несомненно заимствованы от гимнастических упражнений, употреблявшихся в древних цирках.

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Игры" в других словарях:

  • ИГРЫ — ИГРЫ, понятие, кажущееся на первый взгляд довольно простым, но с трудом поддающееся строго научному определению. По теории Шиллера Спенсера И. детей реализация избытка энергии: в молодом растущем организме имеется нек рый избыток сил, остающийся… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Игры — Игры: 1. Общественные: А) у греков. В) У римлян (Ludi). Подобногреческим агонам, И. у римлян находились в тесном отношении к культу; несмотря на общий упадок религиозности в эпоху расцвета римскогогосударства, их число все увеличивалось, а… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Игры — Игры, которые мы заслужили «Игры, которые мы заслужили»  статья спортивного телекомментатора Василия Уткина в газете «Советский спорт». В статье говорилось, что матч 25 тура чемпионата России по футболу 2006 года между командами «Ростов» и… …   Википедия

  • игры — игры. 4. То же, что косточка в 3 знач. 5. Порода, происхождение (разг. ирон.). Дворянская кость. Белая кость. (дворянская). Слоновая кость 1) бивни слона, как материал для разных изделий; 2) сорт черной краски из этого материала (живоп.). До… …   Толковый словарь Ушакова

  • игры — См …   Словарь синонимов

  • ИГРЫ — (игрища), народные сборища, сходбища для забавы, увеселенья; скачки, ратоборства; представления разного рода, для потехи (В. Даль). У русского народа существовал целый ряд игр, носивших спортивный характер состязания на лошадях, кулачный бой,… …   Русская история

  • Игры — I. Общественные А) у греков (см. Агоны). В) У римлян (Ludi). Подобно греческим огонам, И. у римлян находились в тесном отношении к культу; несмотря на общий упадок религиозности в эпоху расцвета римского государства, их число все увеличивалось, а …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Игры —         Карточные игры занимали огромное место в жизни имущих и образованных слоев общества XVIII XIX веков. Нелегко объяснить корни этого сложного социально психологического явления: тут и жажда острых ощущений, стремление отвлечься от скуки… …   Энциклопедия русского быта XIX века

  • ИГРЫ — Когда распалась ленинградская группа Странные игры , то из ее лона на свет появились две группы Авиа и Игры . Отцами основателями Игр были два музыканта, начавшие свою карьеру еще в середине 70 х. Братья Виктор и Григорий Сологубы. В то время… …   Русский рок. Малая энциклопедия

  • Игры — I мн. разг. Олимпийские игры. II мн. разг. Всемирные юношеские игры. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ИГРЫ —    • Ludi.     I. Общественные.          a) У греков (α̉γώνες), см. Olympia, Олимпия; Pythia, Пифия; Nemea, Немея; Isthmia, Истмии.          b) У римлян (ludi). Публичные сценические и праздничные И., по своей главной цели благодарственные… …   Реальный словарь классических древностей


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»