- Церковные лады
-
см. Средневековые лады.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ — см. Средневековые лады … Большой Энциклопедический словарь
Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
церковные лады — см. Средневековые лады. * * * ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ, см. Средневековые лады (см. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ) … Энциклопедический словарь
Церковные лады — см. Средневековые лады … Музыкальная энциклопедия
ЛАДЫ — в музыке, комбинации тонов и полутонов в диапазоне октавы, создающие звукоряды, которые составляют мелодическую и гармоническую основу музыкального сочинения. Звукоряды (гаммы) еще не являются ладами, и правильнее было бы применять данный термин… … Энциклопедия Кольера
Церковные тоны — Звукоряды церковных тонов. Римскими цифрами показаны (оригинальные) порядковые номера, бревисами финалисы, половинными нотными головками реперкуссы. В скобках указаны альтернативные (также оригинальные) имена тонов в форме грецизмов с… … Википедия
Средневековые лады — церковные лады, наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати) ладов, лежащих в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западно европейского средневековья. С. л. использовались и в многоголосной музыке… … Большая советская энциклопедия
Средневековые лады — правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… … Музыкальная энциклопедия
средневековые лады — (церковные лады), лады, лежащие в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западноевропейского средневековья, использовавшиеся и в многоголосной музыке Возрождения. Первоначально 8 ладов, с середины XVI в. 12, разделялись на… … Энциклопедический словарь
Автентические лады — Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона