церковные лады это:

церковные лады
церко́вные лады́
* * *
ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ
ЦЕРКО́ВНЫЕ ЛАДЫ́, см. Средневековые лады (см. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ).

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "церковные лады" в других словарях:

  • ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ — см. Средневековые лады …   Большой Энциклопедический словарь

  • Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Церковные лады —         см. Средневековые лады …   Большая советская энциклопедия

  • Церковные лады —         см. Средневековые лады …   Музыкальная энциклопедия

  • ЛАДЫ — в музыке, комбинации тонов и полутонов в диапазоне октавы, создающие звукоряды, которые составляют мелодическую и гармоническую основу музыкального сочинения. Звукоряды (гаммы) еще не являются ладами, и правильнее было бы применять данный термин… …   Энциклопедия Кольера

  • Церковные тоны — Звукоряды церковных тонов. Римскими цифрами показаны (оригинальные) порядковые номера, бревисами финалисы, половинными нотными головками реперкуссы. В скобках указаны альтернативные (также оригинальные) имена тонов в форме грецизмов с… …   Википедия

  • Средневековые лады —         церковные лады, наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати) ладов, лежащих в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западно европейского средневековья. С. л. использовались и в многоголосной музыке… …   Большая советская энциклопедия

  • Средневековые лады —         правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… …   Музыкальная энциклопедия

  • средневековые лады — (церковные лады), лады, лежащие в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западноевропейского средневековья, использовавшиеся и в многоголосной музыке Возрождения. Первоначально 8 ладов, с середины XVI в.   12, разделялись на… …   Энциклопедический словарь

  • Автентические лады — Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»