теория конкуренции

  • 1Теория несовершенной конкуренции — теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда и них есть силы, позволяющие им контролировать цены. По английски: Theory of imperfect competition См. также: Теория несовершенной конкуренции Микроэкономика Несовершенная конкуренция… …

    Финансовый словарь

  • 2Теория совершенной конкуренции — теория поведения производителей и продавцов в условиях, когда ни один из них не в состоянии оказывать влияние на рыночную цену. По английски: Theory of perfect competition См. также: Теория совершенной конкуренции Микроэкономика Совершенная… …

    Финансовый словарь

  • 3Теория зависимости — или Теория зависимого развития теория в области смежных социальных наук, в основании которой лежит утверждение о том, что экономическая отсталость и политическая нестабильность слаборазвитых, развивающихся стран является результатом их интеграции …

    Википедия

  • 4Теория игр — (game theory) Математическая теория, созданная Дж. фон Нейманом (1903–57) и О. Моргенштерном (р. 1907) в 1944 г. Ее задачей является предсказание результатов стратегических/оперативных игр (в отличие от игр азартных), когда участники не имеют… …

    Финансовый словарь

  • 5ТЕОРИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ — теория, исследующая рыночные аспекты господства монополий в условиях современного капитализма; главные положения сформулированы Э.Чемберлином в работе Монополистическая конкуренция. Реориентация теории стоимости (1933), а также Дж.Робинсон в… …

    Большой экономический словарь

  • 6Теория сделок — теория, анализирующая экономические результаты взаимодействия отдельных агентов рынка, способных воздействовать на него. Теория сделок применима для анализа конкуренции между олигополистами, а также для определения уровня заработной платы. По… …

    Финансовый словарь

  • 7ТЕОРИЯ СДЕЛОК — (bargaining theory) Теория, которая анализирует экономические результаты взаимодействия отдельных агентов рынка, способных на него воздействовать. В условиях совершенной конкуренции (perfect competition) ни один из агентов рынка не способен… …

    Словарь бизнес-терминов

  • 8ТЕОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — (contestable markets theory) Теория, утверждающая, что цены на олигополистических рынках (oligopolies) могут быть близки к ценам, складывающимся в условиях совершенной конкуренции из за угрозы проникновения на эти рынки фирм аутсайдеров. Например …

    Словарь бизнес-терминов

  • 9Теория отраслевых рынков — (иногда также используют переводы англоязычных названий, организация промышленности , экономика промышленности , которые считаются неудовлетворительными с точки зрения состояния русскоязычной экономической терминологии) – это раздел современной… …

    Википедия

  • 10ТЕОРИЯ ИГР — (game theory) Математическая теория, созданная Дж. фон Нейманом (1903–1957) и О. Моргенштерном (род. 1902) в 1944 г. Ее целью является предсказание результатов стратегических/оперативных игр (в отличие от азартных игр), когда участники не имеют… …

    Словарь бизнес-терминов