положительное подкрепление
1ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — См. подкрепление, положительное …
2Положительное подкрепление — воздействие на животное, увеличивающее вероятность появления или усиления связанной с ним реакции. В роли П. п. могут выступать: соответствие достигнутого результата акцептору результатов действия, удовлетворение жизненно важных потребностей… …
3ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — С его помощью решаются следующие задачи: 1) формирование нового стереотипа поведения; 2) усиление уже имеющегося желательного стереотипа поведения; 3) ослабление нежелательного стереотипа поведения; 4)… …
4Подкрепление — система педагогических мер, являющихся подтверждением правильности (положительное подкрепление) отдельных действий воспитанника или его поведения в целом. Это, прежде всего, система методов стимулирования, в частности, поощрение и наказание …
5ПОДКРЕПЛЕНИЕ — В контексте учения о высшей нервной деятельности П. называется сочетание безусловного раздражителя, вызывающего биологически значимую реакцию, с предваряющим ее индифферентным стимулом, что приводит к формированию классического условного… …
6Подкрепление (reinforcement) — Формулировка «закона эффекта» Торндайка выглядит следующим образом. Закон эффекта гласит: ил неск. реакций на одну и ту же ситуацию, те, к рые сопровождаются или сменяются состоянием удовлетворения животного, будут, при прочих равных условиях,… …
7Подкрепление — 1) по И. П. Павлову, – безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию; в процессе сочетания индифферентного (условного) раздражителя и П. образуются условные рефлексы 1 го типа; 2) в оперантном научении – достижение… …
8ПОДКРЕПЛЕНИЕ — (в пед.) система пед. мер, являющихся подтверждением правильности (положительное П.) или ошибочности (отрицательное П.) отдельных действий воспитанника или его поведения в целом. Это прежде всего система методов стимулирования, в частности… …
9ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ — 1. Процедура или метод обучения, в которых используется положительный подкрепляющий стимул 2. Любое событие, стимул или модель поведения, которые, если они возникают вслед за реакцией, служат для увеличения частоты и вероятности возникновения… …
10Внешние побуждения (стимулы) (incentives) — Положительное подкрепление и отрицательное подкрепление выполняют две совершенно различные функции в управлении поведением. С одной стороны, эти явления имеют решающее значение для научения, несмотря на то, что механизм такого воздействия до сих… …