отрицательное подкрепление
1ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — См. подкрепление, отрицательное …
2Отрицательное подкрепление — (наказание, тормозное подкрепление) – 1) факт отсутствия результата, несоответствие реального и предполагаемого результатов или получение результата, имеющего неприятное, болевое, разрушающее значение для животного, как итог некоторой… …
3ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ — С его помощью решаются следующие задачи: 1) формирование нового стереотипа поведения; 2) усиление уже имеющегося желательного стереотипа поведения; 3) ослабление нежелательного стереотипа поведения; 4)… …
4ПОДКРЕПЛЕНИЕ — В контексте учения о высшей нервной деятельности П. называется сочетание безусловного раздражителя, вызывающего биологически значимую реакцию, с предваряющим ее индифферентным стимулом, что приводит к формированию классического условного… …
5Подкрепление (reinforcement) — Формулировка «закона эффекта» Торндайка выглядит следующим образом. Закон эффекта гласит: ил неск. реакций на одну и ту же ситуацию, те, к рые сопровождаются или сменяются состоянием удовлетворения животного, будут, при прочих равных условиях,… …
6ПОДКРЕПЛЕНИЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ — 1. Любая процедура или метод обучения, в которых используется отрицательный подкрепляющий стимул. 2. Любое событие, стимул или модель поведения, удаление которых после возникновения реакции увеличивает частоту или вероятность возникновения этой… …
7Подкрепление — 1) по И. П. Павлову, – безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию; в процессе сочетания индифферентного (условного) раздражителя и П. образуются условные рефлексы 1 го типа; 2) в оперантном научении – достижение… …
8ПОДКРЕПЛЕНИЕ — (в пед.) система пед. мер, являющихся подтверждением правильности (положительное П.) или ошибочности (отрицательное П.) отдельных действий воспитанника или его поведения в целом. Это прежде всего система методов стимулирования, в частности… …
9тормозное подкрепление — См. Отрицательное подкрепление …
10Оперантное поведение (operant behavior) — Давно известно, что на поведение влияют его последствия. Мы награждаем или наказываем людей, напр., чтобы они вели себя по другому. При оперантном обусловливании на поведение тж влияют его последствия, но этот процесс не является научением по… …