не в голосе
31Ядринцев, Николай Михайлович — известный исследователь Сибири; родился в Омске в 1842 г. Первоначальное образование Я. получил в пансионе Позоровского, учителя французского языка в Томской гимназии. Пребывание в этом пансионе принесло громадную пользу Я.: здесь он получил… …
32Марков Евгений Львович — I известный писатель. Род. 1835 г., в старинной помещичьей семье Щигровского у., Курской губ. По даровитой матери, дочери суворовского ген. Гана, М. близкий родственник писательниц Ган, Блаватской, Желиховской и публициста генер. Ростислава… …
33Приготовление в музыке — в контрапункте и гармонии так называется прием, смягчающий появление диссонанса на сильном времени. П. состоит в том, что диссонирующей ноте на сильном времени такта предшествует та же нота в том же голосе в виде консонанса. В контрапункте П.… …
34Проходящие ноты — в музыке те, которые не принадлежат гармонии. Они ставятся между двумя различными гармоническими нотами одного и того же голоса, на слабых временах такта и на нотах без акцента. П. ноты должны идти плавно по диатонической или хроматической гаммам …
35Септаккорды — четырехзвучные диссонирующие аккорды, заключающие в себе основной тон, терцию, квинту и септиму, считая расстояние между верхними нотами и основным тоном. Величина интервалов, заключающихся в С. аккордах, бывает различна. Доминант С. аккорд в… …
36ГОЛОС И ФЕНОМЕН: ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ ЗНАКОВ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ — ’ГОЛОС И ФЕНОМЕН: введение в проблему знаков в феноменологии Гуссерля’ (‘La voix et le phénomène’. Paris, 1967) работа Деррида. В начале книги Деррида формулирует ‘предписание для самой общей формы нашего вопрошания: не утаивают ли все же… …
37Задержание — (итал. ritardo; нем. Vorhalt, франц. и англ. suspension) неаккордовый звук на сильной доле такта, задерживающий вступление смежного с ним аккордового. Различают два вида З.: приготовленное (звук З. остаётся от предыдущего аккорда в том же …
38Пение — вокальное искусство, иск во передавать средствами певческого голоса идейно образное содержание муз. произведения, один из древнейших видов муз. исполнительства. П. может быть со словами или без слов (см. Вокализация). Оно бывает сольным… …
39Септаккорд — четырёхзвучие, в осн. виде к рого звуки расположены по терциям, т. е. трезвучие с прибавленной сверху терцией. Характерной особенностью С. является интервал септимы между крайними звуками аккорда, к рая, вместе с трезвучием, входящим в… …
40Фуга — (лат., итал. fuga, букв. бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge). 1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. изложении индивидуализированной темы с дальнейшими проведениями (1) в разных голосах с… …