имитирующий голос

  • 1КАНОН — 1) по современной терминологии – самая строгая форма музык. имитации, состоящая в том, что два или несколько голосов исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не разом, а друг за другом: после того, как один голос выступил с началом темы,… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 2ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера

  • 3Риспоста —         (итал. risposta ответ, возражение; нем. Antwort) имитирующий голос (принятое сокращённое обозначение R). Обычно Р. наз. имитирующий голос в каноне (в т. ч. в стреттах фуг), реже в простой (не канонической) имитации; термин Р. в значении… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 4стретта — (итал. stretta, буквально  сжатие) (муз.), 1) род имитации, в которой имитирующий голос вступает до момента окончания темы в начинающем голосе. Встречается главным образом в фуге. 2) Завершающий раздел произведения, проходящий в особо ускоренном… …

    Энциклопедический словарь

  • 5Свободный стиль —         свободное письмо (нем. freier Satz, harmonischer Kontrapunkt).         1) Понятие, объединяющее в историческое целое полифония, музыку (см. Полифония) разл. творч. направлений, пришедшую на смену строгому стилю полифонии эпохи Высокого… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 6Канон в музыке — полифоническая форма, один из видов имитации. В нем продолжительная мелодия после своего появления в одном голосе и задолго до своего окончания совершенно точно повторяется в другом голосе, начиная с той же ступени или с другой, вследствие чего К …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 7Имитация —         (от лат. imitatio подражание) точное или неточное повторение в каком либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию, называется начальным, или пропостой (итал. proposta… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 8Фуга —         (лат., итал. fuga, букв. бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge).         1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. изложении индивидуализированной темы с дальнейшими проведениями (1) в разных голосах с… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 9СТРЕТТА — (итальянское stretta, буквально сжатие) (музыкальное), 1) род имитации (1), в которой имитирующий голос вступает до окончания темы в предыдущем голосе. Типична для фуги. 2) Постепенное ускорение темпа к концу финала, преимущественно в опере буффа …

    Современная энциклопедия

  • 10СТРЕТТА — (итал. stretta букв. сжатие), в музыке,1) род имитации, в которой имитирующий голос вступает до момента окончания темы в начинающем голосе. Встречается главным образом в фуге.2) Завершающий раздел произведения, проходящий в особо ускоренном темпе …

    Большой Энциклопедический словарь