главная тональность

  • 1Тональность — (греч. τόνος  напряжение, натяжение; тон)  1) высотное положение мажорного или минорного лада. В обозначении тональности указывается основной звук первая ступень соответствующего лада, называемая тоникой, это основной тон тонического… …

    Википедия

  • 2Тональность —         (франц. tonalite, нем. Tonalitat, также Tonart).         1) Высотное положение лада (определение И. В. Способина, 1951, по идее Б. Л. Яворского; напр., в C dur С обозначение высоты осн. тона лада, a dur мажор характеристика лада).… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 3Лад —         (греч. armonia, лат. modulatio, modus, франц. и англ. mode, итал. modo, нем. Tongeschlecht; слав. лад согласие, мир, стройность, порядок). Содержание I. Определение лада 130 II. Этимология 130 III. Сущность лада 130 IV. Интонационная… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 4Рондо — У этого термина существуют и другие значения, см. Рондо (значения). Рондо (от фр. rondeau «круг», «движение по вертикали») музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3 х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися …

    Википедия

  • 5Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prélude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и lusus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы. П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской церкви… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 6Трёхчастная форма —         тип композиционной структуры, со 2 й пол. 17 в. применяемый в европ. проф. музыке в качестве формы целой пьесы или её части. Т. ф. в спец. значении термина предполагает не только наличие трёх осн. разделов, но и ряд условий, касающихся… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 7Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… …

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • 8КОДА — Итальянское слово coda означает хвост, конец, шлейф. Таким «несерьезным» термином в музыке называют дополнительное заключительное построение, следующее иногда в музыкальной пьесе после основного заключительного раздела. В коде обычно закрепляется …

    Музыкальный словарь

  • 9Радноти, Миклош — (Radnóti, Miklós) (05.05.1909, Будапешт между 06. и 10.11.1944, с. Абда)    венгерский поэт. Рано потеряв мать и отца, воспитывался в семье родственника коммерсанта. Окончив в 1927 коммерческое училище в Будапеште, поступил в 1930 в Сегедский… …

    Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • 10Сонатная форма — Эта статья  о музыкальной форме. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения). Сонатная форма  музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и… …

    Википедия