выражение звуками
111МУЗЫКИ ТЕОРИЯ — наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со строительными блоками музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет… …
112Программная музыка — (нем. Programmusik, франц. musique а programme, итал. musica a programma, англ. programme music) муз. произведения, имеющие определённую словесную, нередко поэтич. программу и раскрывающие запёчатлённое в ней содержание. Явление муз.… …
113Ритм — (греч. rytmos, от reo теку) воспринимаемая форма протекания во времени каких либо процессов. Многообразие проявлений Р. в разл. видах и стилях иск в (не только временных, но и пространственных), а также за пределами художеств. сферы (Р.… …
114Строй — в музыке. 1) Система звуковысотных отношений, применяемых в музыке. Существует в виде инвариантных слуховых представлений о высоте каждой из ступеней звукоряда; эти представления лежат в основе всей муз. практики (т. е. сочинения …
115Богослужение — I.СУЩНОСТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ Смысл и назначение любого Б. заключаются в общении Бога со Своим народом, Господа со Своей Церковью, обновляющейся и укрепляющейся в Б., дабы Божья воля вершилась на земле через посредство людей (Мф 6:9,10), к похвале… …
116МУЗЫКА В ИНДУИЗМЕ — Музыкальный звук в Индии издревле был связан с представлениями, придающими ему характер силы, творящей и поддерживающей мир. Музыка понималась как проявление божественного начала, и через нее становилось возможным достижение осн. целей… …
117Хм — I нескл. ср. разг. Звук, выражающий удивления, сомнения, недоверия, иронии и т.п. II предик. разг. Выражение удивления, сомнения, недоверия, иронии и т.п. как действия. III межд. разг. Употребляется при передаче звуками удивления, сомнения,… …
118Хм — I нескл. ср. разг. Звук, выражающий удивления, сомнения, недоверия, иронии и т.п. II предик. разг. Выражение удивления, сомнения, недоверия, иронии и т.п. как действия. III межд. разг. Употребляется при передаче звуками удивления, сомнения,… …
119Виды экипажей — Наиболее удобным, дорогим и комфортабельным экипажем была КАРЕТА, отличавшаяся полностью закрытым кузовом, с обязательными рессорами. Кучер располагался на передке – КОЗЛАХ, подвергаясь, в отличие от ездоков, всем воздействиям непогоды. В …
120МУЗЫКА РУССКАЯ — (см. также: Пение церковное), вокальная и инструментальная музыка (последняя, вероятно, чаще всего как сопровождение, а затем уже и как замена первой) были известны русским славянам уже в глубокой древности. На это указывают многочисленные… …