ахаз

  • 111Рецин — (с арабск. твердый , непреклонный, непоколебимый ) царь Сирии Дамасской, нападал на Иудею в царствование Иоафама и в особенности при сыне его Ахазе, разбил его и увел в Дамаск множество пленных. Факей, царь израильский, заключил союз с Р., чтобы… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 112Тиглатпалассар — (Тукульти абал Эсара = сын Эсары моя защита ) имя нескольких ассирийских царей. Т. I (конец XII в.) первый из великих ассир. завоевателей, поднявший Ассирию до степени великой державы после временного упадка. Царствование его совпало со временем… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 113Факей — царь израильский (758 738 до Р. Хр.), сын Ремалии; был военачальником при царе Факии (см.); составил заговор против него и, убив его, воцарился над Израилем. Напав на иудейское царство, Ф. забрал множество пленных, но по убеждению пророка Одеда… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 114МОЛОХ — главное божество у западно семитских народов, являющееся одним из воплощений Бала, отождествляемое также с такими западно семитскими богами, как почитаемый в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком. Используемая в Септуагинте форма Молох восходит к …

    Энциклопедия Кольера

  • 115Ваал — (евр. и арам. Баал). I. БОЖЕСТВО 1) божество, почитавшееся в Палестине и Сирии в качестве В. (букв. владыка , хозяин ) определ. местностей и животных, обитающее в свящ. деревьях, горах и источниках. Крестьяне верили, что от него зависят урожай и… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 116Высота — (евр. бамот, ед.ч. бама). I. Языч. капище хананеев (Чис 33:52) или моавитян (Чис 21:28; 22:41; Иер 48:35). Израильтянам было приказано истреблять В., а язычникам разрешалось приносить жертвы только на том месте, какое изберет Господь, Бог (Втор… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 117Жертвенник — I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Словом Ж. ВЗ передает (за искл. четырех случаев) значение евр. понятия мизбеах место, где совершаются жертвоприношения . Ж. не является типично израил. или библ. явлением, а принадлежит всем религиям и народам средиземноморского… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 118Израиль — (евр. Йисраэл). I. В Быт 32:28 (ср. Ос 12:4) знач. имени И. истолковано как борющийся с Богом . Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как Бог будет бороться, сражаться или Бог борется . Господь дал это имя праотцу Иакову… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 119Иофам — (Иоафам) (евр. Йотам, Яхве совершенен или Яхве явил Свою праведность ): 1) младший сын Гедеона, единствен ный, кто спасся от истребления, совершенного см. Авимелехом (Суд 9:5). С горы Гаризим И. проклял сихемлян, избравших Авимелеха царем, и… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 120Молох — (др. ханаан. слово, в оригинале Молех; вероятно, родственно евр. мелех царь ; т.о., М. это, видимо, не имя, а титул), название языч. божества, многократно упоминаемого в Библии. Согл. одной из теорий, масореты (см. Масоретский текст) добавили к… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза