(при автоблокировке)

  • 11РЕЛЕ МЕДЛЕННО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ (замедленное) — реле, притягивающее или отпускающее свой якорь обычно не ранее чем через 0,9 сек. после включения, выключения или уменьшения тока в его катушках. Медленное действие реле достигается механ. и электромагнитным способами. При первом способе между… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 12НАПОЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА СЦБ — приборы, устанавливаемые вне постовых зданий и помещений дежурных по станции. К Н. у. СЦБ относятся: а) при механ. централизации и ключевой зависимости гибкие тяги, опорные столбики, поддерживающие ролики, поворотные и угловые шкивы, напольные… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 13ДВУЗНАЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — система жел. дор. сигнализации, имеющая два показания: стой, не проезжая сигнала и путь свободен, следуй с установленной скоростью . Д. с. применяется в СССР при полуавтоматической блокировке; сигнал стой, не проезжая сигнала подается… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 14РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ — расположение вдоль жел. дор. пути при устройстве новой или реконструкции существующей ж. д. площадок для станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов, а при автоблокировке мест установки проходных светофоров. Р. р. п. должно обеспечивать …

    Технический железнодорожный словарь

  • 15ЦЕРЕЗИТ — искусственная смесь из кальциевых и алюминиевых солей жирных кислот, обладающая нерастворимостью в воде и водонепроницаемостью. На жел. дор. тр те Ц. применяется в качестве добавки к цементным растворам при бетонировании стен и фундаментов в… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 16автоблокировка (<<железнодорожная>>) — автоблокировка (железнодорожная) система автоматического регулирования движения поездов на участках между станциями (перегонах) по сигналам светофоров. При автоблокировке межстанционный перегон делят на блок участки длиной до 1–2 км (не менее&#8230; …

    Энциклопедия техники

  • 17БЛОК-УЧАСТОК — перегон, расположенный между двумя смежными светофорами при автоблокировке или между двумя блок семафорами при полуавтоматической блокировке. На Б. у. может находиться только один поезд, ограждаемый светофором или семафором от входа на этот Б. у …

    Технический железнодорожный словарь

  • 18ДВУХНИТОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ — рельсовая цепь, в к рой изолированы от соседних рельсовых цепей обе рельсовые нитки. С одной стороны изолированного участка к рельсам присоединен источник тока, а с другой прибор, наз. путевым реле. В результате этого получается замкнутая электр …

    Технический железнодорожный словарь

  • 19ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ УЧАСТОК — отрезок пути при автоблокировке между путевым блок сигналом и началом ограждаемого им блок участка, образующийся при относе сигнала назад (против хода поезда) от начала блок участка. Задача П. у. оградить поезд или отдельную единицу подвижного&#8230; …

    Технический железнодорожный словарь

  • 20РАЗДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ — граница между перегонами. Р. п. являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, а при автоблокировке и проходные светофоры. Путевой пост является Р. п., не имеющим путевого развития; обгонный пункт Р. п. на двухпутной линии с путевым …

    Технический железнодорожный словарь