- ДВУХНИТОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
- ДВУХНИТОЧНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
-
рельсовая цепь, в к-рой изолированы от соседних рельсовых цепей обе рельсовые нитки. С одной стороны изолированного участка к рельсам присоединен источник тока, а с другой— прибор, наз. путевым реле. В результате этого получается замкнутая электр. рельсовая цепь. Она служит для осуществления автоматической зависимости между поездом (локомотивом, вагонами) и сигнальными устройствами. Д. р. ц. устраиваются на перегонах при автоблокировке и на станциях при электр. централизации стрелок и сигналов. На участках с электротягой применяют Д. р. ц. на переменном токе. В таких случаях у изолирующих стыков устанавливаются дроссельные катушки Для постоянного тока они представляют очень небольшое сопротивление и потому беспрепятственно пропускают постоянный тяговый ток по рельсовым ниткам, образуя так. обр. непрерывный обратный провод для тягового тока. Для переменного же сигнального тока дроссельные катушки представляют большое сопротивление, вследствие чего действие рельсовой цепи ограничивается лишь данным изолированным участком. На участках не свыше 550 м во избежание установки дорогостоящих дроссельных катушек допускается применение однониточных рельсовых цепей, где лишь одна рельсовая нитка используется для переменного тока, т. е. для работы приборов СЦБ, другая же предназначается для постоянного тягового обратного тока.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.