(о колорите)
71Мурильо Бартоломе Эстебан — (Murillo) знаменитый испанский живописец, глава севильской школы, род. в конце декабря 1617 г. в Севилье, учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в названный город П. де Мойи, перенесшего… …
72Нэфс (дополнение к статье) — (Neefs, а также Neeffs) четыре фламандских художника. 1) Петер Н. Старший, живописец, род. около 1578 г. в Антверпене, где и трудился до самой своей смерти, последовавшей между 1656 и 1661 гг. Учился, вероятно, у Г. Стэнвейка Старшего и изображал …
73Пейзаж — Пейзажная живопись в высшем ее назначении имеет целью передавать в картине ошущения, производимые в художнике природой, насколько они могут быть вызваны одним оптическим путем. Развитие восприятия впечатлений от природы или чувство природы имеет… …
74Пико Франсуа-Эдуар — (Picot, 1786 1868) французский исторический живописец, ученик Фр. А. Венсена. Получив в 1813 г. большую так назв. римскую премию, совершенствовался в Италии, где написал картину: Амур и Психея (1819; у герцога Орлеанского) положившую начало его… …
75Польская литература — В противоположность другим славянским народам доисторический период польской литературы, когда она была достоянием устного творчества самого народа, совершенно незначителен. В польской словесности нет тех грандиозных произведений, тех огромных… …
76Ресту — (Жак Restout, 1692 1768) французский живописец, род. в Руане, учился у своего дяди, Жана Жувене, в Париже. В 1717 г., за картину Венера просит Вулкана изготовить доспехи для Энея , избран экстраординарным членом парижской академии художеств, в… …
77Римское искусство* — Римляне, отличавшиеся большим практическим смыслом в решении задач материальной жизни, умевшие создать у себя стройный склад гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество, были лишь в слабой… …
78Рисование — искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким либо одноцветным веществом.… …
79Рихтер Адриан Людвиг — (Richter, 1803 1884) немецкий живописец, рисовальщик иллюстраций и гравер, первые познания в искусстве получил в Дрездене, от своего отца, гравера Карла Р., и приготовлялся быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой… …
80Сентиментализм — в западноевропейской и русской литературе литературное направление, явившееся в XVIII и в начале XIX в. противовесом одностороннему господству так называемой псевдоклассической теории. Оно отводило первостепенное место субъективным излияниям и… …