(в зубчатых зацеплениях)
1Трансмиссионные масла — нефтяные масла (иногда синтетические) с противозадирными присадками (сераорганическими соединениями, хлорсодержащими органическими соединениями и др.). Используются в зубчатых зацеплениях коробки передач, зацеплениях картера заднего моста …
2Компенсатор — (от лат. compenso возмещаю, уравновешиваю) в технике, 1) устройство или заполнитель для возмещения или уравновешивания влияния различных факторов (температуры, давления, положения и других) на состояние и работу сооружений, систем, машин …
3компенсатор — а; м. [от лат. compensare уравнивать, уравновешивать, возмещать] Название различных приборов, устройств, предназначенных для устранения влияния внешних воздействий на работу каких л. механизмов. * * * компенсатор (техн.), устройство для… …
4Контактная усталость — Contact fatigue Контактная усталость. Трещинообразование и последующее образование поверхностных раковин под действием переменных напряжений, напряжений Хертзиана типа тех, которые возникают при прокатке в месте контакта или при комбинации… …
5линия полюсов — линия полюсов; полюсная линия Линия пересечения двух ветвей поверхности зацепления, соответствующих двум боковым сторонам зубьев Примечание. В цилиндрических и конических зубчатых зацеплениях полюсная линия совпадает с мгновенной осью вращения в… …
6полюсная линия — линия полюсов; полюсная линия Линия пересечения двух ветвей поверхности зацепления, соответствующих двум боковым сторонам зубьев Примечание. В цилиндрических и конических зубчатых зацеплениях полюсная линия совпадает с мгновенной осью вращения в… …
7контактная усталость — Трещинообразование и последующее образование поверхностных раковин под действием переменных напряжений, напряжений Хертзиана типа тех, которые возникают при прокатке в месте контакта или при комбинации вращения и скольжения. С явлением контактной …