Монография посвящена новой прикладной дисциплине - политической медиа-метрии, призванной расширить арсенал методов политических и социальных наук за счёт привлечения количественных данных медиастатистики. В первую очередь такие исследования важны в свете резко усилившегося в последние годы информационного противоборства между Россией и основными странами Запада, которое приняло откровенно острые формы и ставит под угрозу национальную безопасность Российской Федерации. На объективной количественной основе показаны роль и место зарубеж-ных средств массовой информации в осуществлении стратегических информационных операций не только по подрыву стабильности в РФ и странах СНГ, но и по реализации планов политического давления на высшее руководство России. Отдельно рассмотрен вопрос об использовании медиаметрических массивов для задач журналистики метаданных и медиалогии.
Монография предназначена для политиков, политологов, обществоведов, дипломатических работников, страноведов и регионоведов, специалистов в области информационно-психологического противоборства и информационных войн. Она будет интересна также всем, кто непосредственно формирует и реализует информационную политику: журналистам, теоретикам СМИ и медиологам. топ-менеджерам и редакторам телекомпаний, новостных агентств, газет и журналов.