- Русский джихад
-
Русский джихад
Русский джихад — идеология (политическая доктрина), ставящая своей целью переход русского народа в ислам.
Особенности идеологии
- Первоначально движение зародилось в националистической среде под влиянием Гейдара Джемаля. Зулькарнайн — Александр Македонский — рассматривался как исламский пророк, посланный народам.
- Сторонники русского джихада благосклонно относятся к славянскому неоязычеству, видя в нём элементы единобожия, свойственного исламу. В частности, имя Аллаха скрывается, по их мнению, за именем славянского бога Рода. Неоязычников, признающих Велесову книгу, приравнивают к людям Писания.
Влияние на фантастическую литературу
Идеология русского джихада нашла свою апологию в творчестве российского фантаста Юрия Никитина. Четыре его книги («Ярость», «Империя Зла», «На Тёмной Стороне", «Труба Иерихона»), объединённые в цикл «Русские идут», описывают Россию, начинающую принимать ислам, объединяться с исламским миром в борьбе со Штатами, возрождать традиционные ценности (мужская воинская доблесть на правой войне, готовность к самопожертвованию) в качестве заимствований из ислама (газават, истишхад,}} и так далее), достигающую таким образом победы.
Напротив, роман-антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери» Елены Чудиновой, привлекающий внимание читателя к отрицательным и отвратительным сторонам совершающегося наступления ислама на Европу, во многом является своеобразной христианской проповедью, прямо противостоящей в том числе идеологии русского джихада — это явствует из авторского послесловия к изданию 2005 года, где непосредственно цитируется одно из интервью Джемаля, а также делается достаточно внятный намёк на творчество Никитина:
Создаются специальные организации для обращения в ислам русских. Многие влиятельные в обществе члены таких организаций засекречены, о чём с поразительной откровенностью сообщает г-н Джемаль в интервью, о котором будет сказано ниже. А это означает, что, оставаясь на вид русскими, они действуют, якобы сами по себе, в действительности — в интересах исламского прозелитизма. И плоды очевидны то там, то здесь. Как, например, объяснить, что очень крупное издательство выпускает уже третью книгу некоего литератора, в которой абсолютно открыто рекламируется исламский терроризм. Так, например, в одном из эпизодов положительные персонажи, арабы и русские мусульмане, захватывают заложников. Чтобы наглядно продемонстрировать младшему товарищу отсутствие чувства собственного достоинства у кафиров, главари начинают всячески над заложниками глумиться, в том числе мочатся им в лицо. Опечалившись, что заложники вправду так презренны — не кидаются, видите ли, с голыми руками на вооружённых бандитов, юный террорист начинает палить по ним из своего автомата. Жутко и дико всего месяц спустя после Беслана знать, что вот сейчас эти книги лежат на лотках наших городов, точнее три уже лежат, другая, четвёртая, вот-вот выйдет из типографии, быть может, сейчас, в эту минуту, печатается. А хуже всего то, что эти произведения проходят в жанре «фэнтези». Главный потребитель этого жанра — подросток. Его личность ещё не устоялась, он уязвим к соблазну, когда кто-то повзрослее пытается внушить, что вовсе не гнусно, а очень даже «круто» стоять с автоматом в руках и глядеть, как корчатся в страхе безоружные и беззащитные.
Ссылки
- Национальная Организация Русских Мусульман
- Подборка материалов по теме «Россия борется с „русским исламом“»
Wikimedia Foundation. 2010.