- Девяткино (железнодорожная станция)
-
Станция Девяткино Приозерское направление Октябрьская железная дорога Дата открытия 1917[1] Прежние названия Мурино (до 1923) Тип пассажирская Количество платформ 3 Тип платформ(ы) 3 боковые и 1 островная Форма платформы прямая Переходы на станции Девяткино (станция метро) Тарифная зона 3 Код станции 2006025 Девя́ткино — станция Октябрьской железной дороги, располагается в посёлке Мурино Всеволожского района Ленинградской области. В середине платформы располагается построенная в 1978 году одноимённая станция метро, имеющая кроссплатформенные выходы к железнодорожной станции.
Выход к селу с восточной стороны осуществляется через два подземных перехода. Переход между третьей и четвёртой платформами также может осуществляться через расположенный в южном торце платформы надземный переход. В связи с расположением станции метро параллельно с железнодорожной станцией она была сооружена на искусственно насыпанном холме. Таким образом, к югу от станции железнодорожные пути расходятся и пути, идущие на север проходят с востока от станции метро, а идущие на юг — с запада, а потом, уже с северной стороны возле электродепо «Северное» они опять сходятся. С юга от станции метро и, соответственно, надземного перехода установлена вентиляционная шахта.
Содержание
Подземные переходы
Вход в подземный переходПереходы были построены для того, чтобы связывать между собой четыре платформы станции, не допуская проникновения пассажиров на железнодорожные пути. В первоначальный проект были внесены изменения и по состоянию на 2007 год западные выходы (в поле) из подземного перехода закрыты металлической решёткой. Связывают между собой первую, третью и четвёртую платформы.
Внутри подземные переходы отделаны серым гранитом, полы выложены асфальтом, переходы освещаются тусклыми ртутными лампами. Летом 2007 года во время установки турникетов на входах в подземные переходы были поставлены ворота для возможности закрытия перехода на ночь, когда не работает метро.
Выходы из подземных переходов на первую платформу и к автостанции «Северная» сделаны в виде киосков, покрашенных в жёлтый цвет с крышами. По состоянию на 2007 год один из каждой пары выходов замурован, киоски модернизированы, в них устроены помещения, сдаваемые в аренду.
Северный торец четвёртой и второй платформ
С западной стороны, зимой
Луг перед смыканием путей с юга от станции
Турникеты
Строительство турникетов Решётка для разделения пассажиропотоковЗдесь будет проход к поездамВ обратную сторону проход тоже будетВ начале августа 2007 года на третьей платформе начался монтаж турникетов, и в сентябре 2007 года они были смонтированы.
Путевое развитие
Решётка — не преграда для настоящих пассажировК югу от станции есть четыре одинаковых оборотных тупика, использующихся для отстоя электропоездов.
Также рядом со станцией существовал гейт железной дороги с электродепо «Северное», который сыграл важную роль в период размыва. В мае 2006 года он пути были сняты, но насыпь и инфраструктура остались, то есть он может быть быстро восстановлен.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
См. также
Октябрьская железная дорога: Санкт-Петербург—Кузнечное Финляндский вокзал — Кушелевка — Пискарёвка — Ручьи — Депо «Ручьи» — Мурино — Девяткино — Лаврики — Капитолово — Кузьмолово — Токсово — Кавголово — Осельки — Пери — пл. 39 км — Грузино — пл. 47 км — Васкелово — пл. 54 км — Лемболово — Орехово — пл. 67 км — пл. 69 км — Сосново — пл. 78 км — Петяярви — Лосево — Громово — Суходолье — Отрадное — Мюллюпельто — Синево — Приозерск — пл. 148 км — пл. 152 км — Кузнечное
Wikimedia Foundation. 2010.