- Старый вокзал (Таганрог)
-
Станция Таганрог-2Иловайск — Таганрог-2, Таганрог-2 — Хапры
Северо-Кавказская железная дорога Отделение ж. д.: Ростовский регион
Дата открытия: 1869
Тип: Пассажирская
Количество платформ: 3
Количество путей: 4
Тип платформ: Боковые, островные
Архитекторы: Выход к: Площади Восстания, Автовокзалу
Расположение: Расстояние до Ростова-Главного: 72 км
Расстояние до Иловайска: 120 км
Тарифная зона: 8 (от Ростова-Главного), 0 (Таганрог-2)
Работающие операторы
сотовой связи:Код станции: 511508
Код в «Экспресс-3»: 2064600
Старый вокзал / Таганро́г II — железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Таганроге Ростовской области. Станция является конечной от грузовой станции Марцево и пассажирской станции Таганрог-Пассажирский. Предназначена для пригородного сообщения. Дальнее следование по станции отсутствует.
Содержание
История
Двухэтажное здание вокзала построено в 1869 году из красного кирпича, без применения штукатурки, с узорчатой кладкой[1]. Здание вокзала представляет собой типичный образец краснокирпичной эклектики, популярной в Ростове и Таганроге[2].
Строительные работы вел видный предприниматель Я. С. Поляков с 23 июня до декабря 1869 года[2].
Своеобразие зданию придают разновысокие окна, арочные ниши, причудливые аттики. До наших дней здание сохранилось в неизменном виде, кроме исчезнувшей одноэтажной пристройки слева[1]. Железнодорожная станция была небольшая, но имела красивую крытую платформу , что защищало пассажиров от солнца и осадков. Около тяжёлого колокола располагался сторож, дававший сигнал отправления поездам. На левой этакаде находилась вокзальная часовня[1], которую разрушили в 1920-е годы. Станция имела локомотивное депо (депо называлось «стойло») на 12 единиц, с оборотным кругом, позволявшим менять направление движения поездов.
Торжественное открытие железной дороги в Таганроге состоялось 23 декабря 1869 года (по старому стилю)[1]. Почти 100 лет Таганрог имел единственную тупиковую станцию. После строительства в 1962 году «Нового вокзала», названного «Таганрог I», старый вокзал получил имя «Таганрог II»[1].
Вокзальные часовни
В 1908 году на территории Таганрогского железнодорожного вокзала, рядом с одной из двух крытых посадочных платформ, была построена вокзальная часовня в ознаменование рождения его Императорского Величества государя наследника цесаревича великого князя Алексея Николаевича[3]. В часовне длительное время хранилась икона Божьей Матери, которую после установки самого большого колокола на звоннице Иоанно-Предтеченского храма с крестным ходом 21 ноября 1911 года перенесли в Скараманговскую церковь[3]. Разрушена в 1920-е годы[3].
24 мая 2011 года, на площади перед зданием вокзала, с символической закладки первого камня было начато строительство часовни в честь Казанской иконы Божьей Матери[4].
Пригородное сообщение по станции
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения Пригородный Таганрог — Ростов Пригородный Ростов — Таганрог Экспресс Таганрог — Ростов Экспресс Ростов — Таганрог Пригородный Таганрог — Успенская Пригородный Успенская — Таганрог Галерея
Источники
- ↑ 1 2 3 4 5 Киричек М.С. Вокзал ст. Таганрог II («Старый вокзал») // Таганрог. Энциклопедия. — Таганрог: Антон, 2008. — С. 260. — ISBN 978-5-88040-064-5.
- ↑ 1 2 Кукушин В. С. История архитектуры Нижнего Дона и Приазовья. — Ростов-на-Дону: ГинГо, 1996. — 276 с. — ISBN 5-88616-027-2.
- ↑ 1 2 3 Гаврюшкин О.П. Отблески золотых куполов. История таганрогских церквей и захоронений христианского кладбища. — Таганрог: 1999. — С. 118-119. — ISBN 5-87612-016-2.
- ↑ Фридман А. Мэр города воздвигает крест // Танго с фиеусом. — 2011. — 24 мая.
Категории:- Железнодорожные станции по алфавиту
- Станции Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги
- Таганрог
Wikimedia Foundation. 2010.