- ИЛЬЮШИН
-
1.
ИЛЬЮШИН Алексей Антонович (1911-98), учёный в области механики, член-корреспондент РАН (1943). Труды по теории упругости и пластичности, газодинамике. Государственная премия СССР (1948).2.ИЛЬЮШИН Владимир Сергеевич (род. 1927), лётчик, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), генерал-майор авиации (1973), Герой Советского Союза (1960). Сын С. В. Ильюшина. Испытания ряда сверхзвуковых самолётов конструкторского бюро П. О. Сухого и др. Ленинская премия (1976), Государственная премия Российской Федерации (1996).3.ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович (1894-1977), авиаконструктор, академик АН СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), трижды Герой Социалистического Труда (1941, 1957, 1974). Под руководством Ильюшина созданы мп. типы бомбардировщиков (Ил-4, Ил-28), штурмовиков (Ил-2, Ил-10, Ил-40 и др.), пассажирских самолётов (в т. ч. Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и др.). Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971).Источник: Энциклопедия "Отечество"
Сергей Владимирович (18/30.03.1894-1977), выдающийся русский авиаконструктор. Родился в вологодской деревне. По окончании Военно-воздушной академии им. Жуковского в 1926 работал в научно-техническом комитете военно-воздушных сил. В 1936 создал двухмоторный самолет ЦКБ-30, на котором было совершено несколько рекордов высоты и дальности полетов (перелеты В. К. Коккинаки Москва—Владивосток, Москва — США). Военный вариант этого самолета широко применялся в Великой Отечественной войне в качестве дальнего бомбардировщика.
Построенный по оригинальному проекту Ильюшина в 1939 бронированный штурмовик Ил-2, предназначенный для действия по наземным целям с малых высот, также эффективно применялся на фронте. После войны Ильюшин возглавляет работы по проектированию и производству новейших типов пассажирских самолетов, превосходящих по своим летным качествам лучшие мировые образцы.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"