ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
-
замена на ж. д. паровой тяги на электр. Энергия, необходимая для питания электровозов, вырабатывается на электр. станциях и после необходимых преобразований ее на тяговых подстанциях передается посредством контактной сети к электровозам или моторным вагонам для питания тяговых двигателей. Э. ж. д. обусловливается гл. обр. техникоэкономическими соображениями. Несмотря на то, что по сравнительной стоимости постройки и оборудования электр. ж. д. значительно дороже обыкновенных, эксплуатационные расходы их гораздо ниже благодаря получаемой экономии на рабочей силе, снижению расходов на ремонт, снижению себестоимости энергии, получаемой с крупных электростанций (особенно гидроэлектростанций). Электр. ж. д. допускают устройство более крутых подъемов и уклонов, причем на спусках не только не расходуется энергия, но моторы электровоза, работая как генераторы, сами вырабатывают энергию и возвращают ее в сеть (так наз. рекуперация). Электр. ж. д. дают, кроме того, возможность использовать низкосортное топливо на месте его добычи, обеспечивают повышение скоростей движения и пропускной способности ж. д. Полное отсутствие дыма и незначительный шум делают особенно целесообразной Э. ж. д. пригородных участков. Преимущества электротяги проявляются с наибольшей очевидностью в пассаж. пригородных поездах, состоящих из моторвагонных секций. Все электрооборудование моторного вагона расположено под полом, а кузов полностью используется для пассажиров. Моторвагонный поезд может управляться из кабины любого вагона; управление производится одним человеком. Поезд, курсируя в том и другом направлении, не требует поворотных устройств; путевое устройство станций при этом чрезвычайно упрощается.
Громадное значение Э. ж. д. и перспективы ее развития в СССР отражены в ряде важнейших постановлений партии и правительства: VIII Съезд Советов в 1920 г. принял, по предложению В. И. Ленина, широкую программу электрификации СССР, в частности и программу Э. ж. д.; июньский пленум ЦК ВКП (б) 1931 г. принял постановление, гласящее, что "...ведущим звеном реконструкции железнодорожного транспорта в перспективе его развития является электрификация железных дорог"; XVIII Съезд ВКП(б) постановил "...электрифицировать 1840 км железных дорог, в первую очередь горных дорог, линий, имеющих напряженные размеры грузооборота, а также крупнейшие узлы с интенсивным пригородным движением". В настоящее время электр. тяга введена на ряде участков дорог Советского Союза.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.
.
Полезное
Смотреть что такое "ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" в других словарях:
Электрификация железных дорог Карельского перешейка — Электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году и продолжается по настоящее время. Электрификация участка Ленинград Зеленогорск (50 км) проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858 316 от 4… … Википедия
Электрификация железных дорог — Работы по обслуживанию контактной сети на станции Орёл … Википедия
Электрификация железных дорог — перевод железных дорог (См. Железная дорога) на электрическую тягу и создание новых электрифицированных ж. д. На электрифицированных ж. д. тяговые электродвигатели Электровозов получают энергию от контактной сети (См. Контактная сеть),… … Большая советская энциклопедия
История железных дорог — Содержание 1 Предпосылки появления железных дорог 1.1 … Википедия
Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка — Электрификация железных дорог на Карельском перешейке началась в 1950 году и продолжается по настоящее время. Электрификация участка Ленинград Зеленогорск (50 км) проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858 316 от 4… … Википедия
Электровозы советских и российских железных дорог — В списке представлены электровозы, когда либо эксплуатировавшиеся на советских, а позже российских железных дорогах нормальной колеи, то есть с шириной 1524/1520 мм. В список также включены опытные электровозы, проходившие испытания, но по ряду… … Википедия
Энергоснабжение электрических железных дорог — преобразование и передача электрической энергии электрическому подвижному составу (ЭПС). Э. э. ж. д. осуществляется спец. системой, состоящей из тяговых подстанций (См. Тяговая подстанция) (ТП), контактной сети (См. Контактная сеть) (КС)… … Большая советская энциклопедия
История железных дорог Азербайджана — Паровоз в Елизаветполе (Гянджа) 1900 г. Первая железная дорога широкой колеи в Азербайджане (1524 мм) была введена в эксплуатацию в 1880 году. Это был участок Баку Сабунчи Сураханы, и предназначался для перевозок нефти, из месторождений на… … Википедия
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ — ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, электрификации, мн. нет, жен. (тех.). Внедрение электрической энергии в разные отрасли хозяйства и в быт. «Коммунизм это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.» Ленин. Электрификация домашнего быта. Электрификация… … Толковый словарь Ушакова
Электрификация — [от Электричество и ...фикация], широкое внедрение в народное хозяйство электрической энергии, вырабатываемой централизованно на электростанциях, объединённых линиями электропередачи в энергосистемы (См. Энергосистема). Э. позволяет… … Большая советская энциклопедия