ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ


ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ
ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ

отношение суммы нажатий тормозных колодок поезда к его весу. Т. к. показывает, какую часть от веса поезда составляет сумма нажатий тормозных колодок. Т. к. поезда обозначается греческой буквой θ (тэта) и определяется по формуле:

θ = (X1 + Х2)/(P+Q)

где X1 — сумма нажатий колодок на все тормозные колеса локомотива в тоннах, Х2 — сумма нажатий колодок на все тормозные колеса состава в тоннах; Р — вес локомотива в тоннах; Q— вес состава в тоннах; Р + Q — вес поезда в тоннах. Если правую и левую части формулы умножить на 100, то получим:

100θ = (X1 + Х2)100/(P+Q).

Правая часть— количество тонн нажатия тормозных колодок на каждые 100 т веса поезда (табл. 2ПТЭ, § 341), а левая — Т. к. поезда, выраженный в процентах.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ" в других словарях:

  • Тормозной цилиндр — в разрезе …   Википедия

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ — величина, характеризующая трение внешнее. В зависимости от вида перемещения одного тела по другому различают Т …   Физическая энциклопедия

  • Трения коэффициент —         отношение силы трения F к реакции Т, направленной по нормали к поверхности касания, возникающей при приложении нагрузки, прижимающей одно тело к другому: f = F/T. Т. к. характеристика, применяемая при выполнении технических расчётов,… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозная рычажная передача — Тормозной цилиндр и элементы тормозной рычажной пере …   Википедия

  • Тормозное нажатие — Тормозное нажатие  сила, с которой тормозные колодки прижимаются к колесу локомотива или вагона. Измеряется в тоннах на ось. Сила трения между колесом и тормозной колодкой зависит от коэффициента трения и величины нажатия: , где B  сила …   Википедия

  • Тяговые расчёты — прикладная часть теории тяги поездов, в которой рассматриваются условия движения поезда и решаются задачи, связанные с определением сил, действующих на поезд, и законов движения поезда под воздействием этих сил. Содержание 1 История тяговых… …   Википедия

  • Магниторельсовый тормоз — (между колёс) токийского трамвая FS501 Магниторельсовый тормоз (Электромагнитный рельсовый тормоз) железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия т …   Википедия

  • Экстренное торможение — Экстренное торможение  торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных… …   Википедия

  • Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.