ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ


ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ
ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ

представляют собой промежуточный тип между 1-осной и 2-осной тележками, в силу чего их наз. 11/2-осными. Ось 4 такой тележки (бегунка) соединяется посредством продольного балансира (водила) 2 с передней сцепной осью 1, имеющей поперечные перемещения.

Балансир поворачивается вокруг вертикального шкворня 3, расположенного между этими осями и закрепленного в главной раме. При входе локомотива в кривую сперва отклоняется внутрь кривой <a href=колесная пара тележки (бегунок), а вместе с ней и тележечный конец балансира. Последний, поворачиваясь вокруг шкворня 3, перемещает связанную с ним сцепную ось 6 противоположную сторону, т. е. к наружному рельсу, благодаря чему локомотив начинает вписываться в кривую обеими указанными осями, в чем и заключается главное преимущество тележек этого типа. Основной из них является тележка Краусса, шкворень к-рой не имеет поперечных перемещений, благодаря чему при больших скоростях получаются сильные удары. В других, улучшенных типах шкворень имеет поперечные перемещения, причем для смягчения ударов либо шкворень (в виде пяты и подпятника) покоится на люльке (тележки Краусса—Цара), либо между шкворнем и балансиром вводятся рессоры или пружины, одновременно служащие возвращающим устройством для шкворня, как, напр.. в тележках Краусса—Гельмгольца и Краусса— Коломенского з-да. В последней передний бегунок выполняется в виде тележки Бисселя с поворотом вокруг самостоятельного шкворня 5, закрепленного в балансире 2." />

Балансир поворачивается вокруг вертикального шкворня 3, расположенного между этими осями и закрепленного в главной раме. При входе локомотива в кривую сперва отклоняется внутрь кривой колесная пара тележки (бегунок), а вместе с ней и тележечный конец балансира. Последний, поворачиваясь вокруг шкворня 3, перемещает связанную с ним сцепную ось 6 противоположную сторону, т. е. к наружному рельсу, благодаря чему локомотив начинает вписываться в кривую обеими указанными осями, в чем и заключается главное преимущество тележек этого типа. Основной из них является тележка Краусса, шкворень к-рой не имеет поперечных перемещений, благодаря чему при больших скоростях получаются сильные удары. В других, улучшенных типах шкворень имеет поперечные перемещения, причем для смягчения ударов либо шкворень (в виде пяты и подпятника) покоится на люльке (тележки Краусса—Цара), либо между шкворнем и балансиром вводятся рессоры или пружины, одновременно служащие возвращающим устройством для шкворня, как, напр.. в тележках Краусса—Гельмгольца и Краусса— Коломенского з-да. В последней передний бегунок выполняется в виде тележки Бисселя с поворотом вокруг самостоятельного шкворня 5, закрепленного в балансире 2.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.