- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ
- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ
-
служит для передвижения стрелочных остряков из одного положения в другое; устанавливается на двух передних, так наз. флюгарочных, брусьях и снабжается сигнальным указателем положения остряков. На ж. д. СССР принят стандартный рычажный С. п. м. Передвижение остряков осуществляется вращением наклонного переводного рычага на горизонтальной оси с одновременным перебрасыванием на 180° так наз. баланса (противовеса 25—32 кг), укрепленного нажимным винтом на горизонтальном рычаге, наз. балансирным. Назначение баланса — устранять самопроизвольный отход остряков от рамного рельса вследствие сотрясения при проходе состава. Нижний конец переводного рычага (коромысло) соединен с переводной штангой, в свою очередь шарнирно связанной с передней (переводной) тягой между остряками. В С. п. м. упрощенной системы переводный рычаг является одновременно и балансирным. В качестве опытных применяются так наз. коловоротные С. п. м., состоящие из литой станины, вертикального стержня с винтовым кривошипом внизу для передвижения штанги и сигнальным фонарем вверху, из рычага-рукоятки и приспособления для передачи стержню движения рукоятки.
противовес; 2—балансирный рычаг; 3—переводный рычаг; 4—сигнальный фонарь; 5—коромысло; 6 — переводная штанга " />
1— противовес; 2—балансирный рычаг; 3—переводный рычаг; 4—сигнальный фонарь; 5—коромысло; 6 — переводная штанга
В 1939 г. на ж. д. СССР была произведена установка опытной партии безбалансовых переводных механизмов.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.