СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ


СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ

служит для передвижения стрелочных остряков из одного положения в другое; устанавливается на двух передних, так наз. флюгарочных, брусьях и снабжается сигнальным указателем положения остряков. На ж. д. СССР принят стандартный рычажный С. п. м. Передвижение остряков осуществляется вращением наклонного переводного рычага на горизонтальной оси с одновременным перебрасыванием на 180° так наз. баланса (противовеса 25—32 кг), укрепленного нажимным винтом на горизонтальном рычаге, наз. балансирным. Назначение баланса — устранять самопроизвольный отход остряков от рамного рельса вследствие сотрясения при проходе состава. Нижний конец переводного рычага (коромысло) соединен с переводной штангой, в свою очередь шарнирно связанной с передней (переводной) тягой между остряками. В С. п. м. упрощенной системы переводный рычаг является одновременно и балансирным. В качестве опытных применяются так наз. коловоротные С. п. м., состоящие из литой станины, вертикального стержня с винтовым кривошипом внизу для передвижения штанги и сигнальным фонарем вверху, из рычага-рукоятки и приспособления для передачи стержню движения рукоятки.

1— <a href=противовес; 2—балансирный рычаг; 3—переводный рычаг; 4—сигнальный фонарь; 5—коромысло; 6 — переводная штанга " />

1— противовес; 2—балансирный рычаг; 3—переводный рычаг; 4—сигнальный фонарь; 5—коромысло; 6 — переводная штанга

В 1939 г. на ж. д. СССР была произведена установка опытной партии безбалансовых переводных механизмов.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.